Вот уже около четырех лет в поселке Рощино Красноармейского района Приморского края над инвалидом детства (слабоумие) Ольгой Белан и её супругом Вячеславом, не умеющим за себя постоять, издевается и глумится сорокалетний мужик Евгений со своей супругой Екатериной. Эти двое — бомжи, не имеющие собственного жилья и нигде не работавшие, вторглись в дом Ольги, не способной им противоречить, и не только живут и хозяйничают там, но и обирают её материально, забирая большую часть её пенсии, а также унижают морально и даже избивают, с каждым годом всё наглее.
Все эти годы родной дядя Ольги Григорий Белан пытается защитить свою племянницу и её безответного мужа с помощью правоохранительных органов. Однако полицейские никак не реагируют на его призывы о помощи. В одном из своих последних заявлений Григорий Григорьевич даже напомнил полицейским часть текста из присяги, которую они дают при поступлении на службу:
«Клянусь уважать и защищать права человека и гражданина, строго соблюдать Конституцию РФ, быть мужественным, честным и бдительным, не щадить своих сил в борьбе с преступностью, достойно исполнять свой долг по обеспечению безопасности, законности и правопорядка».
Впервые Григорий Белан обратился в полицию для защиты Ольги и Вячеслава от издевательств три года назад. Лейтенант полиции Красноармейского района Г. не нашел ничего противоправного в действиях и его подруги, живущих и хозяйничающих в доме инвалида. Сами же Ольга и Вячеслав вынуждены были молчать под угрозой избиения и поджога их дома. Ведь В.Е.Ю. и до этого их избивал, разбил телевизор и окна. А ещё прострелил Ольге щёку из травматического пистолета, которую ей зашивали в больнице. Так что Вячеслав и Ольга не стали свидетельствовать против В.Е.Ю., и он обнаглел ещё больше. Доставалось обоим, но больше Ольге. Однажды, когда В.Е.Ю. начал избивать Ольгу, Вячеслав (он очень худой и слабый) попытался защитить её, но В.Е.Ю. повалил Вячеслава на пол и начал топтать ногами, а потом ещё и потребовал купить ему сапоги. И тот, боясь расправы, их купил.
Зная, когда Ольга ходит на почту за пенсией, В.Е.Ю. поджидал её у почты и большую часть денег, крупные купюры, забирал. А Ольга в деньгах не понимает и, глядя на оставшиеся мелкие, очевидно, думает, что денег много осталось. Большую часть времени чета бомжей не работали, вот и превратили Ольгину пенсию себе в кормушку. А когда эти деньги заканчивались, посылал Ольгу к соседям занять либо продуктов попросить, картошки и хлеба.
Григорий Белан, все время пытающийся оградить свою племянницу от присосавшихся к её жизни бомжей, дважды оставлял полиции кучу телефонных номеров соседей и родственников Ольги, которые могли бы подтвердить все кошмары, которые ей приходится терпеть от незваных жильцов. Эти бомжи уже и ключи от дома у неё забрали, заставляя ночевать зачастую в летней кухне. Однако никому из заинтересованных в Ольгиной жизни лиц (прежде всего, родственникам Ольги) полицейские не звонили.
Летом 2021 года Григорий Белан повез Ольгу в Новопокровку, прихватив с собой и двоюродную сестру Ольги Татьяну, чтобы показать наяву Ольгины синяки, полученные от В.Е.Ю. Там они встретились с начальником полиции майором Ш., и тот предложил свозить Ольгу в Дальнереченск (100 км от Рощино) на обследование. Пришлось пенсионеру Григорию, которому уже за 80, нанять машину за полторы тысячи рублей и везти Ольгу на обследование. Однако результаты обследования он так и не увидел, они были отправлены прямиком в полицию. И результатов — ноль. Никаких мер полиция так и не приняла.
В декабре 2023 года Григорий Белан вновь был вынужден обратиться в полицию Красноармейского района. Своё заявление он подал под громким заголовком «Геноцид продолжается». На этот раз Григорий Григорьевич довольно быстро получил ответ за подписью лейтенанта полиции С.А. Петрова. Судя по тексту ответа, Петров составил его целиком со слов самого В.Е.Ю, на которого как раз и жаловался Григорий Белан.
Правда, он утверждает, будто разговаривал и с самой Ольгой, которая будто бы отрицала все конфликты с В.Е.Ю и его супругой, отрицала посягательства на её пенсию, даже избиения. Более того, как утверждает лейтенант полиции С.А. Петров, Ольга не хочет, чтобы её дядя Григорий Белан вмешивался в её личную жизнь.
Однако Ольга говориля дяде, что в глаза не видела полицейского Петрова, и с ним не разговаривала. Зато с В.Е.Ю. Петров точно говорил, ибо кто ещё так красочно мог расписать ему благостную картину жизни в доме Ольги Белан с её согласия, как В.Е.Ю, якобы, сам зарабатывает на жизнь и покупает продукты, которыми питаются все жильцы дома. И уж, конечно, в отношении Ольги, якобы, никаких противоправных действий В.Е.Ю. никогда не совершал и не совершает.
На основании чего лейтенант полиции С.А. Петров и составил свой отказ в возбуждении производства по делу об административном правонарушении, скрепив его своей подписью и согласовав с врио начальника МО МВД «Дальнереченский» капитаном полиции Ю.В. Ненашевым.
Остается загадкой, почему лейтенант Петров встал на сторону В.Е.Ю.? Почему не спросил никаких доказательств у В.Е.Ю. в подтверждение его сказочек о заработках, пусть даже случайных, но настолько внушительных, чтобы кормить две семьи? И почему не спросил у В.Е.Ю. о какой-либо компесации Ольге за свое проживание?
И как мог лейтенант Петров поверить в благодетельство безработного В.Е.Ю. Ольге с её пенсией в 20 тысяч рублей, на которые она вполне может нормально жить в собственном доме, тем более, что её муж Вячеслав, в отличие от лихих постояльцев, имеет постоянную работу? Неужто не понятно господину полицейскому, кто кого кормит в данной ситуации?! Кто кому сел крепко на шею, и как это можно было сделать без физического насилия?
Как бы то ни было, такой ответ полицейских, видимо, вдохновил В.Е.Ю. на новые подвиги. Видимо. теперь ему захотелось проучить жалобщиков, показать им, кто в доме хозяин, и заставить навсегда смириться и забыть о наличии собственных прав. 20 февраля В.Е.Ю. потребовал (!), чтобы Ольга убралась в квартире. Когда она отказалась, В.Е.Ю. схватил её за руку с такой силой, что сорвал руку с плеча (много ли надо худенькой пожилой женщине против такого 40-летнего бугая?), а затем швырнул Ольгу на пол. В результате, кроме вывиха у плеча, рука была сломана в районе локтя. При этом В.Е.Ю. совершенно нагло приказал бедной женщине никому не говорить об этом.
Но боль была нестерпимой, и Ольга обратилась в больницу. Ей оказали первую помощь и предложили ехать в райцентр, в Новопокровку сделать снимок. Вопрос: почему женщину-инвалида со сломаной рукой на седьмом десятке лет не отправили в райцентр на машине «скорой помощи»? Выходит, в нашей стране никакие законы и каноны совсем не действуют? Ни присяга для полицейских, ни клятва Гиппократа для медиков?
Последствия ужасные. Супруг Ольги, работающий на двух работах, не смог её во-время отвезти, да и «соображалка» у него ненамного лучше, чем у жены. И бедная женщина, почти две недели, страдая от боли, не получала никакой помощи, пока её по просьбе родственников ни навестила знакомая. Она увидела и ахнула: рука Ольги опухла и посинела. Тут же подключились родственники и в воскресенье отвезли больную в Лесозаводскую травматологию. Там Ольгу прооперировали, но госпитализировать отказались, отговорились тем, что в направлении указано: на консультацию. И это не смотря на то, что операция была достаточно сложной, пришлось в плечо вставлять три спицы. И тогда все заботы об Ольге легли на плечи родственницы Нины, которой пришлось на свою 15-тысячную пенсию обуть, одеть, кормить Ольгу и возить на такси в поликлинику на осмотр. Пришлось всем родственникам, сплошь пенсионерам, сброситься на лечение в помощь Нине. А в Лесозаводске выяснилось, что рука (правая!) у Ольги полностью не восстановится. Вот что натворил поощряемый полицией душегуб В.Е.Ю.!
Странное определение от 22.12.2023 за подписью лейтенанта полиции Петрова С.А. было выдано дяде Ольге, где в преамбуле указано: «рассмотрев материал проверки по заявлению Белан Григория Григорьевича..., о том что он просит выселить незаконных жильцов из дома его племянницы. КУСП № 2448 от 12.12.2023 г. по признакам административного правонарушения предусмотренные ст.19.13 КоАП РФ установил... Исходя из вышеперечисленного, можно сделать вывод, что в действиях В.Е.Ю. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.13 КоАП РФ, так как объективная сторона выражается в противоправном деянии – ложном т.е. намеренно выдаваемом за действительный вызов специализированным служб». Как это можно понимать? Просто разрыв мозга!
Так уж повелось с прошлого тысячелетия — уровень цивилизованности государства определяется по его заботе о самых слабых: детях, стариках, инвалидах. И если государство может обеспечить безопасность и высокий уровень комфортности проживания и благосостояния этим слоям населения, тогда его можно считать цивилизованным.
А если жизнь и здоровье детей, инвалидов и стариков находятся в опасности, тем более подвергаются гонениям со стороны криминала, а бывает ещё хуже — со сторны государственных служащих, такое государство стоит на самой низкой ступени цивилизации.
А вместе с этими самыми слабыми, незащищенными гражданами низкий уровень цивилизации испытывает и весь народ такого государства.
Вот почему, считаю, у нас не газифицированы села и многие города, вот почему в упадке предприятия, неблагоустроены школы и больницы и даже туалеты на улице.
© Арсеньевские вести, 1992—2022. Индекс подписки: П2436
При перепечатке и при другом использовании материалов, ссылка на «Арсеньевские вести» обязательна.
При републикации в сети интернет так же обязательна работающая ссылка на оригинал статьи, или на главную страницу сайта: https://www.arsvest.ru/