Репрессивная пятница в Хабаровске
19 марта, в пятницу по сложившейся за последние полгода традиции в Хабаровске, вновь активизировались репрессии гражданских активистов и независимых журналистов.
В 6 утра (силовики любят цифру 6?) пришли домой к нашему журналисту Александре Руновой с обыском. У неё изъяли все телефоны и отвезли в следственный комитет для допроса в качестве свидетеля по инкриминируемой Алексею Ворсину «дадинской» статье 212.1 УК РФ (неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования).
Считаем, что такое изъятие телефонов у нашего журналиста совершено с нарушением статьи 1 закона о СМИ с целью воспрепятствования её дальнейшей журналисткой деятельности вопреки статье 144 УК РФ.
В этот же день, 19 марта, прошли обыски у Алексея Ворсина, координатора регионального штаба Навального в Хабаровске, волонтера штаба Андрея Пастухова, председателя регионального отделения Либертарианской партии России Артема Мозгова, хабаровского активиста Валентина Квашникова.
Как сообщает «Новая газета», Валентин Квашников «рассказал, что по дороге на допрос сотрудники правоохранительных органов оскорбляли его и избили. Об этом сообщает и «ОВД-Инфо». По его словам, сначала один из сотрудников начал щипать его за ухо и хватать за лицо, затем Квашникова отвезли в частный сектор, несколько раз ударили по голове бутылкой с газированной водой, надели наручники и поместили в багажник УАЗа.
«[В багажнике] накрыли каким-то мешком с железом и придавливали. И вот [один из силовиков] опять пальцами по лицу мне бил, по-всякому при этом оскорбляя, унижая: «опущенный», «педик», «голубой», «твоя жена шлюха, мы ее поймаем»», — рассказал Квашников, добавив, что его также оскорбляли в отделе полиции до того момента, пока не приехал адвокат.
После допроса Квашникова отпустили, и он зафиксировал побои в медучреждении. У него обнаружили следы от наручников, кровоподтеки на колене и предплечье, а также синяк под глазом.
В медучреждении Квашников встретил задержанного координатора хабаровского штаба Навального Алексея Ворсина. У него Квашников увидел на лице многочисленные ссадины и гематомы, тот также фиксировал побои после обыска».
У здания следственного комитета, куда привезли Алексея Ворсина, задержали и другого нашего журналиста в Хабаровске Марию Нуйкину. Ей инкриминировали ст. 19.3 КоАП РФ – неповиновение, якобы, законным действиям сотрудников полиции 26 декабря.
Закон о СМИ, о полиции и Конституция правоохранителям не писаны?
Ранее ее уже осудили за освещение хабаровского протестного шествия за эту дату, приписав участие в нем, поправ закон о СМИ и Конституцию РФ. Мы писали в статье «Репрессии журналистов набирают обороты» в № 5 АрсВест о ее задержании 29 января перед отправкой поезда, когда она должна была поехать по редакционному заданию нашей газеты освещать протестные акции в Хабаровском крае в защиту народного губернатора Сергея Фургала, и применении к ней репрессивной карусели (задержание – спецприемник – суд – арест – задержание…) по ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, якобы, за участие в шествии хабаровчан сначала за 26 декабря, потом за 19 сентября, хотя она была там при исполнении журналистских обязанностей, а не как участник протестной акции.
В этот раз, 19 марта, Марию доставили в отдел полиции № 4 на ул. Панькова, составили протокол об административном правонарушении и оставили в спецприемнике до суда, который состоялся на следующий день, в субботу 20 марта, полагаем, с целью не дать ей возможности подготовиться к судебному процессу, пригласить свидетелей со своей стороны «приставания» к ней на улице 26 декабря неизвестного на то время мужчины в гражданской одежде.
А тот тонкую хрупкую девушку грубо с силой толкал и таскал, как нашкодившего щенка, из стороны в сторону, причиняя ей физические и моральные страдания, при этом не отвечая на ее просьбу представиться и назвать свою фамилию, имя, отчество, показать удостоверение, подтверждающее его какие-либо полномочия как сотрудника силовых структур. И это называется «законными» действиями сотрудников полиции?!
Я лично смотрела этот прямой эфир и была крайне возмущена поведением мужчины в штатском, который оказался старшим оперуполномоченным УБЭПиПК УМВД России по Хабаровскому краю майором полиции А.Н. Пимовым, что следует из материалов дела об административном правонарушении по ст. 19.3 КоАП РФ в отношении Марии.
Так вот, майор полиции Пимов А.Н. в суде заявил, что он, якобы, представился Марии Нуйкиной и предъявил ей свое удостоверение 26 декабря, что, мягко говоря, является неправдой.
Мне даже страшно представить, что он мог сделать с Марией без посторонних свидетелей, если бы её тогда не увезли…
Кстати, майору полиции Пимову А.Н., согласно его показаниям суду, перед проведением мероприятия (надо понимать, шествия хабаровчан 26 декабря) провели инструктаж (интересно, кто и как?) о необходимости доставления Марии Нуйкиной в отделение полиции для составления протокола об административном правонарушении по ст. 20.2 КоАП РФ. А он подошел к ней не до шествия или во время его проведения, а только после его окончания, когда Мария уже шла по улице по своим делам.
Почему суд верит только полицейским?
Судья Центрального районного суда Хабаровска Владимирова Н.В. почему-то без каких-либо сомнений поверила надуманным сведениям со слов исключительно сотрудников полиции. Хотя Мария Нуйкина была не согласна ни с одним обвинением в её адрес, в том числе с содержанием всех протоколов: о доставлении, задержании, административном правонарушении...
Федеральный судья Владимирова Н.В. в роли обвинителя?
Кстати, в этом судебном процессе отсутствовал прокурор. Действительно, а зачем? У нас ведь сам судья лучше всяких других обвинителей, не так ли?!
А ведь это есть нарушение требования о беспристрастности суда и ч. 1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. В «Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2017)», утверждённой президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2017, в разделе «Практика Европейского Суда по правам человека», указано, что постановлением Европейского Суда по жалобе N926/08 «Карелин против России» (вступило в силу 6 марта 2017 г.) установлено нарушение пункта 1 статьи 6 Конвенции в связи с несоблюдением судами принципа беспристрастности суда при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Карелина М.Ю. ввиду отсутствия в процессе стороны обвинения.
Судья-обвинитель Владимирова Н.В. приговорила 20 марта Марию Нуйкину к трем суткам административного ареста.
А Костину В.С. привлекут за участие в несогласованном шествии?
Хочется отметить, что оперуполномоченный УБЭПиПК УМВД России по Хабаровскому краю лейтенант полиции Костина В.С. в штатском одеянии (напарница, как оказалось впоследствии, майора Пимова А.Н.) 26 декабря шла в колоне протестующих хабаровчан, согласно прямым эфирам шествия в тот день, то есть принимала участие в несогласованном публичном мероприятии. А потом стала пытаться задержать Марию Нуйкину вместе с Пимовым А.Н. (оба – в гражданской одежде), хотя должна была сама быть задержана и привлечена к ответственности по ст. 20.2 КоАП РФ, по аналогии с действиями и логикой хабаровских правоохранителей в отношении журналистов, освещающих протесты в защиту народного губернатора Хабаровского края Сергея Фургала. Но Костину В.С. почему-то не наказали за участие в этом шествии.
26 декабря ни Костина В.С., ни Пимов А.Н. не сообщили Марии, что ей конкретно инкриминируют, не разъяснили ей прав и обязанностей, а также причину, по которой не могут составить протокол об административном правонарушении на месте, если такое правонарушение, по их мнению, было совершено Марией. Пимов А.Н. при этом вел себя, по моему мнению, как беспредельщик, уличный хулиган. Может, поэтому он и отказался представиться?
Сломали нос, избили 10.10.2020, и за это штраф 75 тысяч?
19 марта был задержан еще один хабаровский активист Александр Приходько. В отношении него был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ (неоднократное участие в публичных акциях) за 10 октября 2020 года, «кровавую субботу» в Хабаровске, когда в ходе силового разгона Александр получил перелом носа и многочисленные побои, как пишет «Сота». После оформления протокола он был оставлен ночевать в спецприемнике. 20 марта суд приговорил его к штрафу в размере 75 тысяч рублей.
«Дадинская» статья в действии
В октябре 2020 года Александра Приходько пытались привлечь к уголовной ответственности по «дадинской» статье 212.1 УК РФ, потом производство по делу прекратили за отсутствием состава преступления. После этого он перестал появляться на протестных акциях.
20 марта суд отправил Алексея Ворсина под домашний арест до 16 мая по возбуждённому уголовному делу по ст. 212.1 УК РФ.
Также пытались в Хабаровске применить «дадинскую» статью и к протоирею Андрею Винарскому, но производство по делу прекратили. Ранее ему были присуждены штрафы в 10 тысяч и 150 тысяч рублей, а также административный арест 3 суток за участие в акциях в поддержку губернатора Хабаровского края Сергея Фургала.
9 марта его снова задержали и, видимо, вместо статьи 212.1 УК РФ решили инкриминировать ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ за 18 января. В тот вечер человек 10 стояли на площади Ленина и разговаривали между собой. Не было ни плакатов, ни скандирования лозунгов, ни звукоусиливающих устройств, т.е. каких-либо признаков митингов или пикетов, шествий. Однако за эту дату осудили по ст. 20.2 КоАП РФ уже нескольких человек, в том числе и нашего хабаровского журналиста Бориса Жирнова (приговорили к штрафу в размере 150 тысяч рублей).
Арест и голодовка Батюшки Андрея
После составления протокола об административном правонарушении Андрея Винарского оставили ночевать в застенках спецприемника до суда. 10 марта Центральный районный суд Хабаровска арестовал Андрея Винарского на 20 суток. В знак протеста он объявил голодовку с 11 марта и продолжал голодать до 18 марта.
17 марта хабаровчане собрали и передали в краевой суд порядка 100 ходатайств по апелляции Андрея Винярского в его поддержку, которые суд приобщил, но оставил в силе без изменения постановление суда первой инстанции.
После ареста Андрея Винарского Биробиджанская епархия, к которой относится его приход, приняла решение отстранить священника от должности настоятеля. Среди прихожан это вызвало волну возмущения. Они написали петицию против его отставки.
Мне лично думается, что Андрея Винарского арестовали на столь длительный срок за то, что он продолжал вести ежевечерние прямые эфиры с центральной площади Хабаровска в Инстаграме, общаясь со своими подписчиками, обсуждая насущные темы, даже оставшись в одиночестве.
И чтобы убрать его, «последнего из могикан», с площади, где более полугода ежедневно проводились митинги и начинались многочисленные шествия в поддержку бывшего губернатора Хабаровского края Сергея Фургала, его и арестовали на 20 суток, а не оштрафовали на сотни тысяч рублей, как многих других активистов и журналистов.
«Великое стояние на площади Свободы»
Но просчитались немного «правоохранители», ведь стойкие хабаровчане в поддержку Андрея Винарского и других политзаключенных стали проводить молчаливые прямые эфиры под общим названием «Великое стояние на площади Свободы». Независимые журналисты разных изданий выходят на центральную площадь Хабаровска каждый вечер поочередно, а зрители общаются между собой сами в чате под видео прямого эфира в те же часы, что и Андрей Винарский.
Воистину иногда молчание красноречивее слов, как точно подметили в этом чате.
Репрессиями власть предержащие ответили на массовые мирные протесты россиян, чем ещё больше усилили недовольство народа своей неразумной политикой.
Где и когда теперь рванет, и по какому поводу? Ведь всем известно, что затишье всегда бывает перед бурей.
Татьяна Демичева.
Фото Бориса Жирнова.