фото

Арестованный журналист газеты "Арсеньевские вести" Борис Жирнов объявил голодовку.

В пятницу вечером, 22 января, в Хабаровске был задержан корреспондент газеты «Арсеньевские вести» Борис Жирнов по дороге домой после проведения видео- и фотосъемки ежевечернего схода хабаровчан на центральной площади. Считаем, задержали, чтобы воспрепятствовать освещению им субботней протестной акции. Они массово проходят уже более полугода каждую субботу после ареста народного губернатора Хабаровского края Сергея Фургала, а в этот день еще и команда Навального анонсировала всероссийскую акцию.

После задержания его отвезли в отдел полиции №4 на ул. Панькова, 19. Составили два протокола об административном правонарушении: по ст.20.3 и ч.8 ст. 20.2 КоАП РФ. Затем отправили ночевать в спецприемник до суда, который состоялся на следующий день, в субботу.

В день задержания Борис объявил голодовку в знак протеста нарушения его конституционных прав на свободу выражения мнения и воспрепятствования журналистской деятельности.

Борис Жирнов имеет постоянное место жительства в г.Хабаровске, не собирается уклоняться от явки в суд. По нашему мнению, достаточно было бы его вызвать в суд повесткой, как и в полицию для составления протокола, а не хватать на улице, словно опасного убийцу-рецидивиста.

Санкции по статье 20.3 КоАП РФ - от 1 до 2 тысяч рублей или арест до 15 суток за пропаганду либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций. То есть за их демонстрирование без пропаганды и даже с целью критики могут арестовать по этой статье на 15 суток!

Борис Жирнов не привлекался к административной ответственности по статье 20.3 КоАП РФ, поэтому не должны к нему применяться суровые санкции, как мы полагаем. Однако судья Центрального районного суда г. Хабаровска Будаев А.В. присудил Борису 10 суток ареста! За то, что тот 10 ноября 2020 года вел видеосъемку очередного вечернего схода хабаровчан на центральной площади Хабаровска и снял девушку, которая на сотовом телефоне показывала продаваемый в свободной продаже автомобильный ароматизатор, тот самый, за который арестовали водителя «Фургаломобиля» Ростислава Смоленского во Владивостоке.

За эту «вонючку» судья Первореченского райсуда Владивостока Хренков О.В. приговорил Ростислава к 10 суткам административного ареста, когда он вместе с Антоном Фургалом приехал с приморскую столицу для сбора подписей в защиту хабаровского губернатора Сергея Фургала.

Кстати, по делу Ростислава Смоленского об административном правонарушении по ст. 20.3 КоАП РФ есть рецензия за подписью ведущего научного сотрудника, доктора исторических наук, доцента Института истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока Дальневосточного отделения Российской академии наук Федирко О.П. на экспертное заключение к.ф.н. Олешкевич Н.А., где говорится: «…На наш взгляд, низкому качеству экспертизы способствовали низкий уровень компетенции эксперта по данному вопросу… Надежда Алексеевна Олешкевич с 2011 г. не опубликовала ни одной научной статьи по заявленной специальности «Религиоведение, физическая антропология философия культуры»… Видимо, именно этим объясняется качество экспертизы… Экспертиза была проведена на низком уровне, без применения необходимых методик. Представленное в экспертизе фото стилизации предполагаемого квадрата Сварога (прим. ред. – решением суда признанного экстремистским и запрещенным в РФ) не позволяет установить ряд соответствий запрещенной символике, в т.ч. и по цветовой гамме. Уровень компетенции эксперта не соответствует поставленным задачам».

А в заключении от 12.11.2020, сделанном экспертом, преподавателем кафедры политологии ДВФУ, доцентом со стажем по специальности 44 года, к.ф.н. Куликовым Г.П. (в противовес тому же заключению, сделанному доцентом кафедры философии и юридической психологии ВГУЭС, к.ф.н. Н.А. Олешкеич по делу Ростислава) указано: «…В качестве символа движения участниками используется эмблема в виде так называемого «Сварогова квадрата» (прим. ред. – запрещено в РФ), представляющего собой ромб с пересекающими его двумя эллипсами…

Указанное несоответствие, а именно, данное Мосгорсудом официальное описание эмблемы, символа «Северного братства» (прим. ред. – запрещено в РФ) и отсутствие на предъявленных фотографиях «пересекающихся эллипсов», не позволяет утверждать, что имеющиеся в распоряжении эксперта материалы свидетельствуют о том, что на них изображены символы, принадлежащие организации «Северное братство» (прим. ред. – запрещено в РФ). В приведенных на фотографиях знаках нет ни одного, в котором был бы представлен ромб с двумя пересекающими его эллипсами. Указанные на фотографиях фигуры на фоне ромба не являются эллипсами».

Вот эти все несоответствия и обсуждались в данном видео Бориса Жирнова, а также выражалось сомнение в законности ареста Ростислава Смоленского, в том числе в связи с некачественным заключением Олешкевич Н.А., которое легло в основу его обвинения по ст. 20.3 КоАП РФ. Эта дискуссия имеет, по нашему мнению, широкое общественное значение, и журналист имеет право и обязан освещать такие темы, имеющие большой общественный резонанс. Однако нашего корреспондента Бориса Жирнова арестовали на 10 суток за добросовестно, считаем, выполненный им журналистский долг.

В этот же день, 23 января, прошло еще одно судебное заседание по ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ, где Борису Жирнову инкриминировали участие в вечернем сходе хабаровчан в понедельник, 18 января. Там не было ни плакатов, ни скандирования лозунгов, люди просто встретились и разговаривали между собой, а Борис снимал видео об этом, имея при себе хорошо видимую пресс-карту нашей газеты. И за работу журналиста его снова осудили и оштрафовали на 150 тысяч(!) рублей, инкриминировав участие в публичном мероприятии без учета имущественного положения и журналистского статуса!

Судил нашего журналиста тот же дежурный судья Будаев А.В. и, видимо, воспользовавшись тем, что в этом судебном заседании не было адвоката, судебное постановление после его оглашения не было выдано Борису. Сообщили, что пришлют по почте. Похоже, федеральный судья призадумался и не смог такой безобразный судебный акт сразу мотивировать, чтобы придать ему хотя бы видимость законности. И тут возникает вопрос, а по своему ли внутреннему убеждению он его вынес?

18 января никакого запрещенного публичного мероприятия-то ведь не было. Или нам уже запретили собираться больше двух человек и разговаривать?! А как же Конституция РФ (статьи 15, 29, 31)?! А Конвенция о защите прав человека и основных свобод и правовые позиции Европейского Суда, выработанные по статьям 10 и 11 этой Конвенции о свободе собраний и выражения мнения?! И почему все правоохранители так упорно не применяют нормы права статьи 1 федерального закона о СМИ, где предписано, что права журналистов могут быть ограничены только этим законом о СМИ?

Считаем, что хабаровские правоохранители во главе с судами уже длительное время воспрепятствуют законной журналистской деятельности.

Требуем привлечь к соответствующей ответственности, вплоть до уголовной, всех виновных в этом должностных лиц!

Редакция газеты

«Арсеньевские вести»

Фото Новая газета.ру