Председателю СФ Матвиенко В. И.
Генеральному прокурору РФ Краснову И. В.
Руководителю СУ РФ Бастрыкину А. И.
Копия: прокурору Приморского края Пилипчуку Н.Л.
Председателю Приморского краевого суда Попову И.А.
ЗАЯВЛЕНИЕ
В президиум ОДПК «ХРАНИТЕЛИ ЗАКОНА» во множестве и регулярно поступают жалобы на совершение различных нарушений прав человека, в том числе сведения о похищении людей, присвоении имущества задержанных, применении пыток в полиции, фабрикации уголовных дел и посадке тех, чья вина не доказана.
О каждой жалобе мы сообщаем в прокуратуру Приморского края, в краевое СУ СК, начальнику УМВД и периодически в ФСБ. Меры не принимаются. Направляем сообщения их руководителям в Москву, меры не принимаются. А жалобы продолжают поступать.
В июле 2014 года в окрестностях с. Черниговка Приморского края в разное время были обнаружены два неустановленных трупа. И в том, и в другом случае поступило сообщение, что обнаружен труп сотрудника ГИБДД Калачнюка.
По подозрению в убийстве Калачнюка неоднократно допрашивался его старый знакомый Роман Пашаев. Проверялся и на детекторе лжи.
21.07.2017 Р. Пашаев совместно с супругой направлялся на автомашине в сторону г. Находка для посещения ребёнка, отдыхающего в детском лагере.
В 08.50 утра их задержали сотрудники ГИБДД по полученной ими СМС. Романа Пашаева передали прибывшим из Владивостока сотрудникам полиции, а его жену передали в полицию г. Уссурийска, по месту прописки.
По нашему мнению, задержали их в нарушение ст. 91 УПК, а в нарушение ст. 92 УПК не обеспечили телефонным звонком, не составили в установленное законом время протокол и не дали его на подпись задержанному, в течение 12 часов письменно не оповестили прокурора, до начала допроса не обеспечили встречу с защитником (адвокатом), в нарушение ч. 1 ст. 96 УПК в течение 12 часов не оповестили родителей Пашаева.
А дальше Романа подвергли, считаем, жестоким пыткам, как физическим, так и моральным, шантажируя тем, что применят всё это и кое-что другое к его жене и родителям (из заявления в суде Пашаева). Около 21 часа Пашаев согласился подписать «признательные» показания. До этого момента его жену без объяснения причин и без составления протокола удерживали в полиции г. Уссурийска.
В ночное время в сопровождении полицейских и следователя СУ СК по Черниговскому району Ю. Яремчук, Пашаева отвезли в с. Черниговка в ИВС, где при приёме мл. л-т Мех осмотрел его и зафиксировал многочисленные травмы в протоколе.
Всё время нахождения Пашаева в ОП г. Владивостока там присутствовала следователь Яремчук. Периодически заходила в комнату, где полицейские проводили «беседы» с Пашаевым, и спрашивала, скоро ли Пашаев «расколется» (после совершения учётного ДТП она уволилась).
На базе полученных в полиции «признательных» показаний следователь Яремчук сотворила «фантастический рассказ» под названием «уголовное дело», прокурор Черниговского района Федин обвинительное дело утвердил, а судья Черниговского районного суда Емельянов Пашаева приговорил. При этом оба, и прокурор, и судья, являются высококлассными юристами.
Апелляционная инстанция Приморского краевого суда, в буквальном смысле, разгромила приговор и вернула дело на новое рассмотрение в тот же суд.
Теперь дело ведёт судья Жесткова Т.В., и вынуждены сообщить вам, что в действиях очередного судьи по делу Пашаева ничего не меняется, как мы считаем. Шесть раз сторона защиты заявляла ходатайство о замене меры пресечения Пашаеву на домашний арест, но судья Жесткова всегда отказывала без аргументов такого решения.
24 декабря 2020 года судья Жесткова в очередной раз отказала в замене меры пресечения и отказалась рассматривать наши ходатайства об исключении части доказательств как недопустимых.
Мы заявили об исключении из дела дактилоскопической карты неизвестного происхождения, без подписи, реквизиты карты не заполнены, источник происхождения не известен.
Второе ходатайство – исключить протокол предъявления трупа для опознания по фотографии от 09.07.2014. Полагаем, в нарушение ст. 121 УПК РФ, судья Жесткова оба ходатайства отклонила.
Не остановило судью и сообщение, что уголовное дело возбуждено по трупу, найденному в окрестностях с. Черниговка в 15 часов 25 минут, а медэкспертиза проведена по другому трупу, найденному в 10 - 11 часов утра. На наш запрос в прокуратуру края, возбуждено ли уголовное дело по второму трупу, я получил ответ, что ни я, ни сам Пашаев не имеем никакого отношения к сведениям о втором трупе. Хотя прокурору Приморского края Пилипчуку известно, что медэкспертиза проведена по второму трупу и находится в материалах дела.
Нам удалось установить фамилию, принадлежащую второму трупу, о чём мы и сообщили суду.
Это сообщение, как нам показалось, не удивило ни судью Жесткову, ни гособвинителя Атаеву. А наш подзащитный, причастность которого к убийству Калачнюка не доказана, продолжает содержаться под стражей.
Существует ли в России власть, способная принимать ответственные решения? Дел, подобных делу Пашаева, в Приморском крае много до такой степени, что они, по нашему мнению, уже угрожают безопасности России.
Считаем необходимым оценить, соответствуют ли занимаемой должности начальник УМВД по Приморскому краю Стефанков, прокурор Приморского края Пилипчук, руководитель СУ СК по Приморскому краю Фомин и председатель краевого суда Попов.
Защитник Р.С. Пашаева, председатель президиума ОДПК «ХРАНИТЕЛИ ЗАКОНА» Петр Довганюк.