Недавно в СМИ прочитала возмущенное послание к чинушам нашей замечательной актрисы Ирины Алферовой. Ее мать-фронтовичку поздравили тремя цветками и колючим солдатским одеялом.
Прочитав это, я вспомнила «поздравительную» историю в нашей семье, которая произошла два года назад.
Возможно, у сотрудников вашей редакции нет родственников-фронтовиков, доживших до 95 лет, и вы даже не предполагаете, как в нашей «четвертой столице» местная власть, многочисленные советы и комитеты ВОВ поздравляют столь солидных юбиляров.
За несколько дней до юбилея нашего отца, дедушки и прадедушки, нам позвонили и сказали, что придут поздравить фронтовика с его 95-летием и попросили, чтобы мы были дома.
В назначенный день мы накрыли праздничный стол, приготовили вазу для цветов. Последнее мы сделали напрасно. У пришедшей сотрудницы в руках цветов не наблюдалось, смущенно она подарила открытку и «Венские рулетики» (цена которым 75 руб.) Как потом оказалось, купила она их на свои деньги.
Наши предводители всевозможных советов не разорились даже на три «дежурных» гвоздики. «Нет денег!» – сказали мне. Извечное наше нытье. В чем суть этих контор?
Так что, если вашему родственнику грядет 95-летний юбилей, под любым предлогом уклонитесь от таких визитов. Чтобы потом не видеть обиды в глазах любимого человека.
Наш дедушка Кидл Николай Данилович прожил 96 лет!
Секрет его долголетия: никогда не курил, даже на фронте, не пил, много работал – с юности до 76 лет.
В 18 лет ушел на фронт защищать Родину, а после войны работал на укрепление обороны страны.
Он строил оборонные заводы в Приморье, где прожил всю свою жизнь. Закончил институт и прошел путь от рядового инженера до заместителя директора большого завода. Руководил отделом капитального строительства завод «Радиоприбор» на м. Чуркин в г. Владивостоке.
В 1972 году возглавил строительство нового оборонного завода «Варяг» в должности заместителя директора по строительству, руководил стройкой от первой сваи до последнего кирпичика. Целый день был на стройке, квартира родителей находилась в заводоуправлении, и все шутили, что Даниловичу можно ходить на работу в тапочках.
К нему приходили молодые инженеры, вся комната была завалена чертежами. Из окна квартиры был виден огромный котлован будущего завода, где кипела работа в три смены, подвозились целые составы стройматериалов, которые дедушка выбивал в московских «главках». Когда был построен завод, он работал в проектном институте. До самых преклонных лет он водил машину, занимался дачей, рыбалкой, был очень добрым, светлым человеком.
Нам так не хватает его умного взгляда, споров с ним на любые темы, его доброй улыбки. Таких, как он все меньше и меньше. Светлая ему память.
Тамара Бельченко.