Прокурору Приморского края Пилипчуку Н. Л.
ЗАПРОС
14 июня 2019 года мы подробно Вам сообщили, какие, по нашему мнению, нарушения и деяния совершили подчинённые начальника УМВД Афанасьева и подчинённая и.о. руководителя СУ СК по Приморскому краю Пересыпкина следователь Яремчук. Задали Вам вопрос относительно действий Вашего подчинённого, прокурора Черниговского района Федина, который утвердил сфабрикованное, по нашему мнению, обвинительное заключение по факту убийства Е. Калачнюка, якобы, моим подзащитным, Романом Пашаевым.
При изучении уголовного дела я обнаружил и представил суду и Вашей подчинённой, гособвинителю Черниговского района А.А. Атаевой, все обнаруженные мной факты фабрикации и нарушений подчинёнными начальника УМВД Афанасьева многих статей, как УК РФ, так и УПК РФ.
Однако, ни прокурор Черниговского района Федин, ни гособвинитель Атаева тех же фактов не обнаружили? Они не только не обнаружили нарушений, но и поспособствовали принятию судом обвинительного приговора при полном отсутствии прямых доказательств вины моего подзащитного по факту убийства Е. Калачнюка?
Мы задали Вам вопрос, почему прокурор Черниговского районна Федин не принял мер для выяснения причин, обстоятельств и виновных в нанесении многочисленных травм моему подзащитному, который был в статусе особо охраняемого государством гражданина РФ? Вы на этот вопрос нам не ответили. Почему? Мы Вам сообщили, что в полиции Уссурийска незаконно удерживали жену Р. Пашаева до тех пор, пока Р. Пашаев не согласился с обвинением в убийстве Калачнюка. По нашему мнению, жену Пашаева удерживали в качестве заложницы с целью шантажа задержанного. Но Вы нам ответили, что жену Пашаева никто в полиции Уссурийска незаконно не удерживал. На основании каких данных Вы нам так ответили? Вас обманул прокурор Уссурийской прокуратуры, начальник полиции Уссурийска или какое-то третье лицо? Прошу ответить и на этот вопрос.
Кстати, при рассмотрении апелляционной жалобы в краевом суде (коллегия краевого суда Приморского края отменила приговор Черниговского районного суда) опрошенная жена Р. Пашаева подтвердила, что её удерживали в полиции Уссурийска до 21 часа, не предъявляя никаких обвинений и не объясняя причину задержания.
В судебном процессе, как в Черниговском районном суде, так и в краевом, Ваши подчинённые, прокуроры Атаева и Плотникова, не опровергли ни одного приведённого защитниками факта заявленных нарушений и деяний, совершённых подчинёнными начальника УМВД Афанасьева, как в отношении самого Пашаева, так и его жены. Или они, возможно, преднамеренно молчали с целью скрыть деяния полицейских?
При рассмотрении апелляционной жалобы в краевом суде я убедительно просил гособвинителя Плотникову в своём обвинительном выступлении не отделываться общими фразами, типа «суд установил, суд исследовал, суд доказал», а предъявить моему подзащитному конкретные доказательства и опровергнуть доказательно наши доводы о нарушениях полицейских.
Однако Плотникова свою обвинительную речь так же, как и гособвинитель Атаева, построила из общих, не имеющих никакого значения фраз, как я считаю. Уважаемому суду ничего не оставалось сделать, как отменить приговор Черниговского районного суда.
К сожалению, и Вы лично в письме от 19.08.2019 утверждаете, что смерть Калачнюка наступила в результате колото-резаного ранения шеи.
Полагаю, что Вам Ваши подчинённые не предоставили для ознакомления выводы экспертиз, в которых написано, что на трупе не обнаружено ножевых ранений, а были обнаружены раны в левой теменной области и в затылочной области. И, действительно, рядом с трупом был обнаружен и приобщён к материалам дела камень со следами жидкости бурого цвета, похожего на кровь.
И по факту незаконного, по нашему мнению, изъятия телефона у Пашаева сотрудниками УГИБДД Вы очень грамотно нам отвечаете, что «им было предложено выйти из машины и оставить свои телефоны».
Именно так и было. Оба вышли из машины, оставив свои телефоны на приборной панели, после чего полицейские забрали телефоны Пашаева, не разрешив ему сообщить о своём задержании родителям. В результате, следователь Яремчук вынесла постановление в отношении сотрудников УГИБДД о нарушении, подпадающем под действие ч. 1 ст. 286 УК РФ.
Данное уголовное дело считаю откровенно коррупционным, в котором самым наихудшим образом принимала участие вся «вертикаль» УМВД, СУ СК и прокуратуры. Выводы об уровне коррупционности судебной «вертикали» делать ещё рано.
Защитник наряду с адвокатом осужденного Р.С. Пашаева, председатель президиума ОДПК «ХРАНИТЕЛИ ЗАКОНА» Петр Довганюк.\