Губернатору Приморского края Кожемяко Олегу Николаевичу
От Ступаковой Евгении Сергеевны
Уважаемый Олег Николаевич!
К Вам обращается семья Стрельниковых – известная в нашем крае и далеко за его пределами своими достижениями в области музыки и культуры. Мы столкнулись, считаем, с вопиющей ситуацией в системе здравоохранения нашего края, а именно в клинической больнице № 1 г. Владивостока.
Просим Вас организовать тщательную проверку по нижеизложенным фактам, отстранить от занимаемых должностей руководство данной больницы, допустившее, по нашему мнению, множество нарушений, приведшим к трагедии в нашей семье. Просим Вас взять ситуацию под свой личный контроль, чтобы не пострадали другие люди, попавшие к специалистам данного учреждения.
5 марта около 18-00 бригадой скорой помощи мама была доставлена в приемное отделение больницы, где ей поставили диагноз «правосторонняя пневмония нижней доли легкого», откуда ее госпитализировали в отделение пульмонологии.
В отделении нам было сказано, что мест нет, принять нас не могут. После уговоров оказать помощь немедленно, т.к. состояние мамы было тяжелое, нам предоставили несколько стульев! в коридоре, на которые положили матрас. Далее, дежурный врач спокойно проходила мимо. На наши вопросы, когда же уже начнут оказывать помощь, отвечала, что вечером. Первую капельницу поставили только в 22-15, спустя 4 часа после поступления в больницу!
Утром 6 марта от санитарной сестры отделения я узнала, что палата свободная есть, но распоряжается ей заведующая отделением, и без договоренности с ней, предоставить эту палату не могут. При личном разговоре с заведующей, она подтвердила, что палаты за дополнительную плату есть, но на них уже составлена очередь.
Место в палате маме было предоставлено только после обеда 6 марта.
14 марта, после проведенного курса лечения в отделении, маме был сделан контрольный рентген, который показал необходимость дообследования, в следствие чего ей были назначены бронхоскопия и компьютерная томография легких на вечер воскресенья 17 марта, т.е. спустя целых 4 дня после проведенного лечения!
Результаты компьютерной томограммы не были описаны в день обследования, также результатов мы не дождались ни в понедельник, ни в роковой день вторник 19 марта, причина – увольнение сотрудника, который занимался описанием этих обследований.
В понедельник 18 марта, вечером, у мамы вновь поднялась критическая температура. Лечащий врач, считаем, никак не реагировала на это, не подходила в течение дня для измерения давления и других параметров. И только после моего рассказа о тяжелом состоянии мамы она согласилась пройти со мной в палату и посмотреть на своего пациента.
На мой вопрос, почему вновь поднялась высокая температура, и что все-таки на снимке компьютерной томографии, врач ответила, что «видимо мама вновь подхватила инфекцию в отделении, т.к. привезли новых больных, от которых она могла заразиться» (почему не предпринимается мер для ограждения выздоравливающих людей от вновь поступающих заразных больных?).
Врач уверяла меня, что опасности никакой нет, результаты бронхоскопии хорошие, что при прослушивании утром на обходе она не услышала ничего плохого и что на снимке компьютерной томографии ничего страшного быть не может! На следующий день 19 марта высокая температура продолжала держаться, ее сбивали жаропонижающими уколами.
Вечером маме поставили капельницу, после которой ей стало плохо, ее увезли в реанимацию, где она скончалась. Как пояснили нам в ординаторской, от остановки сердца. О смерти мамы нам не сообщили, хотя все контактные телефоны мы указывали при поступлении, я узнала об этом, когда пришла вечером в палату, а ее там не оказалось.
По результату вскрытия, причина смерти мамы – «двусторонняя пневмония».
Считаю, что моей маме была оказана неквалифицированная медицинская помощь, необходимая диагностика и лечение проведены с нарушениями сроков, персонал отделения в лице заведующей и лечащего врача ненадлежаще отнеслись к своим обязанностям, вследствие чего человек, поступивший в специализированное отделение с односторонней пневмонией, через две недели лечения под наблюдением специалистов, скончался от двусторонней пневмонии!
Прошу провести соответствующую проверку по данному факту, разобраться в причинах доведения человека до крайне тяжелейшего запущенного состояния болезни, повлекшего за собой смерть, привлечь к ответственности причастных к допущению данной ситуации должностных лиц.
Ступакова Евгения,
г. Владивосток.
Рисунок
Газета-вся-тверь.рф
Приморское краевое отделение Общероссийского общественного движения «Всероссийский Женский союз – Надежда России»
(ПКО ООД «ВЖС – Надежда России»)
И.о. директора Департамента здравоохранения Приморского края Фисенко В.С.
Копия: Прокурору Приморского края
Уважаемый Виктор Сергеевич!
В нашу организацию обратились родственники Стрельниковой Л.В., скончавшейся 19 марта 2019 г. в стенах медицинского учреждения после двухнедельного курса лечения в пульмонологическом отделении КГБУЗ «Клиническая больница №1 г. Владивостока».
Больная поступила с диагнозом: «односторонняя пневмония». После оказанной медицинской «помощи» по результатам вскрытия установлен диагноз: «двусторонняя пневмония».
Дочь погибшей женщины с возмущением и горечью приводит факты многочисленных нарушений – организационного, лечебного, этического характера – со стороны медперсонала и администрации больницы в отношении пациента и её семьи:
– отказ в предоставлении койко-места в палате и размещение на стульях в коридоре поступившей больной в тяжёлом состоянии – при наличии свободной палаты за отдельную плату (но не предложили);
– отказ ... в оказании мер срочной медицинской помощи: в течение 4-х часов после поступления в пульмонологическое отделение на больную не обращали внимания;
– отсутствие условий в пульмонологическом отделении для предохранения пациентов от повторного инфицирования (по предположению врачей, это произошло с Л.В. Стрельниковой);
– несвоевременное проведение дополнительного диагностического обследования – лишь спустя 4 дня после принятия решения об уточнении диагноза;
– несвоевременное предоставление сведений с описанием фактического диагноза – в связи с увольнением специалиста; больная погибла через 3 дня после обследования, заключение диагностов на момент смерти отсутствовало;
– ... отношение лечащего врача к тяжелобольному пациенту в критическом состоянии, за день до смерти – не подходила, не принимала никаких мер; уверяла близких Л.В. Стрельниковой, что угрозы для жизни нет;
– оказание, очевидно, неквалифицированной помощи в реанимационном отделении, приведшей к летальному исходу;
– не сообщили родственникам сразу о факте наступления смерти больной; об этом они узнали сами, придя в больницу.
Таким образом, вышеописанный случай гибели человека в больнице произошёл при стечении множества негативных обстоятельств, каждое из которых усугубляло течение болезни, что привело к смертельному исходу.
На горьком примере гибели Л. В. Стрельниковой в стенах конкретного медицинского учреждения, несущего ответственность за здоровье и жизнь граждан, проявляются серьёзные проблемы, характерные для всей системы здравоохранения Приморья:
– низкий уровень квалификации медицинских кадров в муниципальных учреждениях;
– дефицит койко-мест в стационарных лечебных учреждениях;
– дефицит диагностического оборудования;
– дефицит медицинских кадров;
– отсутствие порядка в организационных вопросах по обеспечению условий для оказания своевременной и грамотной медицинской помощи больным.
– считаем, пренебрежительное отношение медиков не только к здоровью граждан, но и к самой главной ценности государства – человеческой жизни.
Разумеется, перечислена лишь малая толика серьёзнейших проблем в сфере, ответственной за сбережение здоровья и жизни граждан. Мы часто слышим жалобы от людей и от самих медиков на неполадки и безобразия, творящиеся в медучреждениях Приморского края, сами возмущаемся, сталкиваясь с ними при посещении поликлиник и больниц.
Неудивительно, что по данным Росстата за 2018 год Приморский край вошёл в число 32 регионов России, где смертность увеличилась по сравнению с 2017 годом.
В Приморском крае – на 2,3%!
За это кто-то должен отвечать – ведь это тысячи жизней конкретных людей!
Понимая и разделяя чувства родственников Л.В. Стрельниковой, а также исполняя задачи женской общественной организации по защите прав и интересов граждан, в том числе и в области охраны здоровья населения Приморского края, мы настаиваем на проведении расследования описанного трагического случая, на выявлении виновных лиц и принятии к ним мер строгого взыскания в соответствии с законодательством РФ и с учётом нарушений «Кодекса профессиональной этики врача Российской Федерации», принятого в 2012 г. российским врачебным сообществом:
СТАТЬЯ 3: «Врач обязан оказать качественную, эффективную и безопасную медицинскую помощь. Он обязан учитывать преимущества, недостатки и последствия различных диагностических и лечебных методов».
СТАТЬЯ 17: «Деятельность врача имеет личный и социальный характер; каждый врач ответственен за свои решения и действия».
Рассчитываем, что департаментом здравоохранения Приморского края будут предприняты оперативные меры по расследованию случившегося факта, организована ведомственная проверка КГБУЗ № 1 г. Владивостока в рамках приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. N 1340н «Об утверждении порядка организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности».
Председатель ПКО ООД «ВЖС - Надежда России», помощник депутата ЗакСобрания Приморского края В.Г. Беспалова
Еськова Татьяна Николаевна