фото

В 30-х годах прошлого века донос нередко использовался для того, чтобы завладеть жилплощадью арестованного соседа по коммунальной квартире.

Точно по этому пути в наши дни пошла Генеральная прокуратура РФ, которая использовала доносы жителей Серпуховского района Московской области, полученные из уголовного дела Александра Шестуна, для подачи гражданских исков к двум десяткам компаний, якобы связанным с бывшим мэром. Опираясь на данные следствия еще нерасследованного дела, нарушая тайну следствия и презумпцию невиновности, Генпрокуратура через суд торопится обратить имущество 20 юридических лиц в государственную собственность. Этот случай можно называть беспрецедентным.

Вчера в Москве, в ИА «Росбалт» прошла пресс-конференция, посвященная иску Генеральной прокуратуры РФ против Александра Шестуна и юридических лиц, действующих на территории Серпуховского района. Подробно с материалами пресс-конференции вы можете ознакомиться на сайте движения «За права человека», а здесь я приведу главные, озвученные на ней тезисы.

Генеральная прокуратура, вопреки действующему законодательству и Конституции РФ, создает прецедент изъятия в собственность государства имущества третьих лиц, ответственность которых не определена судом. Истоки иска Генпрокуратуры связаны с уголовным делом в отношении бывшего главы Серпуховского района Подмосковья Александра Шестуна, возбужденным 13 июня 2018 года.

Возбуждению уголовного дела предшествовали следующие события. Александр Шестун, намереваясь сохранить пост главы Серпуховского муниципального района Московской области, собирался принять участие в выборах 9 сентября 2018 года. Губернатор Московской области Андрей Воробьев и иные заинтересованные лица начали оказывать на Шестуна давление, чтобы он отказался от выдвижения.

Апофеозом этого давления стала встреча в администрации президента, в ходе которой генерал ФСБ Иван Ткачев и один из руководителей администрации президента Андрей Ярин угрожали Шестуну фабрикацией уголовного дела и посадкой. Шестун записал эти угрозы на диктофон и представил их в видеообращении к Путину. В настоящий момент, это обращение посмотрело уже несколько миллионов человек.

Приводим отрывок из диктофонной записи:

Ткачев: Да, о конфликте. Об этом говорит директор, об этом говорит уже Кириенко, мне с ним завтра встречаться. Ты шутишь, тебя просто катком переедут и все. Тебя все равно подтянут, ты будешь сидеть, пока тебя будут держать, ты пойми. По Сугробову ты видел, да, проехали?

- …

Ткачев: Мне жалко, я не об этом говорю. Ты не допускай того, что тебя просто переедут, и у тебя будут ох* проблемы.

- …

Шестун: Ну, так давайте дождемся решения суда. Как можно до решения суда сливаться?

Ткачев: Жди! Тогда суд ты проиграл.

Шестун: Ну, это понятно, что суд я уже проиграл.

Ткачев: А вот если ты сейчас напишешь бумагу и уйдешь, то суд ты выиграл.

Шестун: Не выиграю.

Ткачев: Выиграешь! Слышь, команда президента и Кириенко. Хочешь ты или не хочешь, ты не будешь, Саш. Я тебе говорю! Поверь, я все-таки с Соловьевым, губернатором Марий Эл Маркеловым. Они тоже так же говорили, уперся и один, и второй. Вообще никаких. Вообще нет шансов.

Все списки согласования, начиная от губернатора и в район на выборы, идут через меня. Я вижу, кого переедет через месяц, кого через два, кого через три, кого сменят, кто боится. Большая идет. Все решается у него. Ты ему отдаешь, он кладет в сейф. То же самое сделали Соловьев и Маркелов. Маркелов приехал сюда, его ломали две недели. Он написал, положил его в сейф, а ушел и раскрутил в обратную сторону все.

Его бы никто не арестовал, им всем дали возможность красиво уйти. Если бы они не пошли в противовес, против, их бы никто не тронул. Они пошли в противовес, была команда, паровоз поехал.

Лев Пономарев,

правозащитник.