Это удивление, когда заявитель узнал, что наша помощь бесплатна.

Слюдянка — маленький регрессивный городок на границе Иркутской области и Республики Бурятия. Россиянам эта местность больше известна по расположенному рядом Култуку, где строился всем известный завод по розливу байкальской воды. Жители региона часто проезжают мимо, не заезжая, по дороге в курортную Тунку, в сезон тут вкусная клубника.

Местные жители, связанные с происшествием, опрошенные мной 5 апреля, в один голос подтверждают версию пострадавшего Валерия Г.

Версия опрошенных такова: 1 апреля группа молодых людей играла в лапту.

sdr

Это живописное место в Руды, г.Слюдянка, на котором играла молодежь.

Валерий с товарищем боролись, был немного выпившим — праздник. Подъехавший экипаж ППС задержал пострадавшего,  применил физическую силу, поместив его в задний отсек служебного автомобиля Лада Ларгус. Со слов пострадавшего в полиции его били.

В результате Валерий оказался в реанимации с тупой травмой живота.

На лице и теле видны телесные повреждения. Со слов пострадавшего у него оторвался желудок. Сейчас он находится в хирургии. Родные утверждают, что врачи диагностируют тяжкий вред здоровью и последующую инвалидность.

Более подробно объяснения Валерия Г. можно услышать тут:

Вот как произошедшее описывают очевидцы происшествия:

Товарищ пострадавшего, Илья, был продержан полицейскими весь следующий день, 2 апреля. Именно он боролся с пострадавшим. На вид это невысокий парень, он ниже пострадавшего сантиметров на 50. Как говорит Илья, полицейские настаивали, чтобы он признал вину в причинении вреда Валерию,см.:

Слюдянская молодежь, собравшаяся 1 апреля поиграть в лапту в районе Руды утверждает, что при задержании Валерий Г. получил от полицейских удар ногой в живот,см:

Никто из опрошенных мной, кроме самого пострадавшего, не опрошен следствием. Хотя, за один день проведенный в Слюдянке я уже знаю фамилии полицейских, задержавших Валерия. За день мной было опрошено более 10 человек, очевидцев произошедшего. Часть опрошено под видео, часть на листах бумажных опросов.

Полагаю, что с учетом наличия физического вреда уголовное дело должно быть возбуждено, как минимум, по факту. Так как многие обстоятельства невозможно установить в рамках проведения доследственной проверки. Для того, чтобы установить действительно ли виноват полицейский, которого обвиняет пострадавший, в причинении ему вреда, надо проводить экспертизы, которые могут быть назначены следователем только в рамках возбужденного уголовного дела.

Родственники пострадавшего Валерия Г. говорят, что никто, даже местная прокуратура, не верит, что они чего-то добьются и докажут, накажут причинителя вреда.

Конечно, многое из сказанного осталось «за кадром». Жалобы, жалобы, чуть ли не слезы у некоторых. Говорят, что это не первый случай таких жестких конфликтов с местной полицией. Все боятся говорить правду, всем тут жить. По всем этим фактам мы готовы оказывать бесплатную юридическую помощь и проводить свое, общественное расследование.

Сейчас у находящегося в хирургии Валерия Г. послеоперационный период. Некоторые телесные повреждения на 5 апреля еще видны:

dav dav

Синяки, ссадины, опухлости, следы от повреждений на лице, руках, коленях, от падения. Вся это укладывается в версию пострадавшего, что после ударов сотрудника он упал на колени.

Как говорят родные Валерия, он «компьютерный» мальчик. Не привлекался, не задерживался. Парню 21 год, женат, разнорабочий, дома ребенок 5 месяцев. Если пострадавший пойдет на инвалидность, то молодая семья утратит кормильца.

В настоящее время подано заявление в СК о совершении в отношении Валерия действий, имеющих признаки преступления, на задержавших его ППСников. Также делом занимается УСБ ГУВД по Иркутской области.

Думаю, надо устанавливать характер и причины появления травм, механизм образования телесных повреждений, разбираться в произошедшем.

Достоверно отвергнуть версию о причастности полиции к появлению у Валерия травм или установить виновность, может только тщательное расследование всех обстоятельств произошедшего, проведенное Следственным комитетом.

Расследование может быть затруднено тем, что в Слюдянке отделение СК находится в одном здании с отделом полиции, на Кутелева 53.

Как говорят местные жители «кумовство» тут широко распространено.

Считаю, что дело надо брать под контроль руководителя регионального СК и передавать в Иркутск. Только независимое объективное расследование может обеспечить законность расследования и достоверность выводов следователя.

В 2009 году Следственное управление Следственного комитета РФ по Иркутской области предъявило обвинение Карабанову, бывшему до того начальником ОВО Слюдянки, а также заместителю начальника ОВД города Слюдянки Гоги Пилишвили и еще двенадцати рядовым сотрудникам ОВО и ППС: они обвинялись в бандитизме, разбойных нападениях, превышении должностных полномочий, хищениях и т. д.

Возможно ли повторение истории, нам вскоре расскажет следствие.

О новостях по этому делу и по другим обращениям, жалобам на полицию Слюдянки, мы будем информировать наших читателей в ближайшее время.