1 июня в Международный день защиты детей выпускники детских домов Приморского края вынуждены были в защиту своих прав выйти к Дому молодёжи во Владивостоке на акцию протеста.
В руках у детей-сирот, многим из которых уже по 25-30 и более лет, плакаты. На них обозначены выстраданные, горькими слезами политые, до боли в сердце душераздирающие вопросы.
– Путин, ты где? Дети-сироты в беде!!!
Бездомные выпускники детских домов, которых только по Приморскому краю насчитывается в непробиваемой, стоячей практически очереди порядка семи тысяч детей-сирот, лишенные элементарного конституционного права на жильё, обращаются к гаранту Конституции, ждут от президента помощи.
Они с тревогой в глазах и единственной пока ещё живой надеждой, что гарант конституционных прав Российской Федерации, президент Владимир Путин услышит их, отзовётся на их боль, на их слёзы, всем сердцем воспримет печаль бездомных детей-сирот и примет действенные меры по оказанию помощи – выделению положенных по закону квартир.
Да, 1 июня, в Международный день защиты детей, в сквере дома Молодёжи царила черная печаль… И выпускники детских домов – дети-сироты, пришли на акцию протеста с чёрными шарами. Они, эти чёрные шары – как символ глубокой печали, были и в руках маленьких детей, родившихся уже у бездомных выпускников детских домов…
Юные мамы, бережно прижав к груди драгоценное дитя, со слезами на глазах рассказывали о своём горе.
Кого-то из детей родители бросили на произвол судьбы, и их определили в детский дом, у кого-то рано умерли родители, или мама-одиночка не смогла справиться с житейскими бурями и отдала ребёнка в детский приют.
Здесь у каждого, пришедшего на акцию протеста в защиту прав на жильё, своя трагическая судьба, и просвета нет...
Что ждёт вот этих маленьких, беспомощных россиян, какова будет их судьба, когда их мамы с папой бездомные по вине равнодушия властных чиновников, порой имеющих по нескольку квартир с сотнями квадратных метров!
В одной из наших статей «Депутаты – народные защитники?» более подробно и конкретно изложено о хоромах и денежном довольствии за счёт народа слуг народа с чиновниками.
Более того, есть и дети-сироты без прописки… Страшно даже подумать, какая судьба в дальнейшем ждёт выпускников детских домов. При этой запущенной проблеме по обеспечению жильём детей-сирот, ну, никак не чувствуется должная забота со стороны ни депутатов различного уровня, ни чиновников, непосредственно обязанных нести ответственность за благополучие детей-сирот и своевременного предоставления им жилья.
Одна отговорка у власти, дескать, денег в бюджете недостаточно. И не стыдно такое заявлять? Думаю, свои-то квартирные вопросы господа решают дюже ретиво!
И выпускники детских домов на митинге твёрдо заявили о бездеятельности приморской власти, не способной решать актуальные проблемы в обеспечении их законным жильём.
Дети-сироты конкретно спрашивали у власти:
– Почему меня обманывают? Жду жилья более 5 лет!!! Жильё сиротам во Владивостоке не выдают и не собираются!
– Выдайте сиротам жильё!
– Почему нет жилья для сирот? 12 лет ожидания!
– Судебные решения не исполняются до 5 лет. Кто за это ответит по ст.315 УК РФ?, – и т.д.
Вижу на сцене сосредоточенного, вдумчивого организатора митинга Александра Заикина.
Взволнованно он заявляет:
– В очереди на квартиры в Приморском крае стоит 7 тысяч человек. Мы ждём свои положенные квадратные метры по 5-10 лет! Да, при этом у многих есть судебные решения, обязывающие власти выделить жилплощадь, но решения властями не исполняются. Все наши просьбы и требования власти предпочитают не замечать!
Вот эту боль в душе, беспросветность в решении жилищной проблемы, которая вынудила смелого, серьёзного молодого человека организовать акцию протеста в защиту всех детей-сирот, понять можно. Ну сколько ещё ждать господ, разных там миллионеров-миллиардеров шуваловых, ахоянов, чемерисов, слепченковых, николаевых, роликов, лаврентьевых и других им подобных? Сколько можно ждать, когда они изволят именно работать на благо приморцев, а не на благо «хаяттистов», куда миллиарды народных денег втюхивается (или отмывается?).
А, господа, чего ждёте? Считаю, ваше неумение, нежелание работать с простыми людьми, ваше личное обогащение и привело к социально-экономическому напряжению в обществе.
Сколько раз мы ставили остро проблему по детям-сиротам и перед уехавшим в Москву бывшим губернатором Владимиром Миклушевским, и ещё раньше перед Дарькиным, и уже перед нынешним ВРИО губернатором Андреем Тарасенко, бесполезно!
Вроде бы все грамотные, неужели непонятно, что до добра такое отношение к людям не приводит! И в том, что сегодня проходит акция протеста детей-сирот, виновата только власть, получающая денежное довольствие за счёт нормальных, скромных тружеников.
Вот вы пришли бы, господа, всей краевой чиновничьей администрации на этот митинг и послушали бы, как Александр – организатор митинга, рассказывает о своём раннем сиротстве.
- В 10 лет у меня умерли родители, и поэтому рос в приёмной семье. Когда мне исполнилось 18 лет, я стал жить самостоятельно, обещанной квартиры не увидел. Я обращался в суды и выиграл все процессы. Но решения судов не исполняются, вот до сих пор жду жилплощадь. Мы все здесь находимся в такой ситуации.
Поэтому нас вынудили выйти на митинг и заявить о себе, вступить в диалог с администрацией края…-
Говорит Анастасия, молодая мама с маленьким ребёнком, находящаяся в декретном отпуске, но из-за боязни, что заберут ребёнка, вынужденная работать:
– Когда я обратилась в чиновничьи кабинеты по поводу положенного мне по закону жилья, то услышала: кто ты такая, чтобы получить квартиру?
Беседую с симпатичной, обаятельной Дарьей Ярухиной:
– Моя история тяжёлая, так как я из семьи алкоголиков. Отец убил маму на глазах у моей бабушки. Бабулечка не выдержала всего увиденного и в этот же день умерла, и хоронили их в один день. Отца посадили на 9 лет в тюрьму. Вначале я два года была в приёмной семье. Спасибо им, многому меня хорошему научили, но у них были и свои дети… Пришлось пойти в детский дом в Чугуевке. С одеждой, конечно, не ахти как было: у всех одинаковые платьица, хотелось разнообразия, но в целом неплохо было.
В 18 лет после выпуска из детского дома никакой речи о получении положенного мне жилья не было. Я поступила учиться в колледж по строительной профессии, но затем перешла учиться на парикмахера в Артёме. Да, мне там в общежитии было койко-место в комнате на 4 человека. После успешной учёбы работала преподавателем, вела учащимся теорию по парикмахерскому искусству. Платили за работу совсем мало…
Затем, чтобы выжить, я уехала во Владивосток, где приходится много работать по своей профессии.
Это хорошо. Однако жить-то негде, хотя я в очереди стою на получение жилья, как сирота, с 2008 года.
У меня тоже есть судебные решения о выделении мне квартиры, но его никто не выполняет, и когда будет – неизвестно. А мне уже 25 лет… Я регулярно каждые три месяца звоню в Чугуевку в прокуратуру, всё спрашиваю, когда будет исполнено решение суда по квартире? Но мне один ответ: ждите соей очереди. Вот жду.. И сколько лет ещё ждать, неизвестно….
Вот, скажите, как можно построить детдомовцу-сироте при таком отношении к решению судов крепкую, нормальную семью без своего жилья, как крепко встать на ноги? Нет, невозможно… Сейчас за съем жилья комнаты на двоих со студенткой сбрасываемся по 15 тысяч рублей каждая ежемесячно. И что остаётся на жизнь? Копейки…», – вздыхает Дарья.
Ну, а что бездомным детям-сиротам скажет пришедший на митинг вице-губернатор Константин Межонов?
–… Ведётся работа с муниципальными образованиями с тем, чтобы муниципальное жильё можно было продать в спецжилфонд, отремонтировать за счёт бюджета и дальше передавать детям-сиротам. Поскольку эта проблема обострена, в крае решён вопрос, и губернатор подписал соответствующий закон – он уже принят с целью частичной компенсации за найм жилья этой категории детей…-
Хм, весёленький ответ… Интересно, какой же наймодатель согласится заключать договор аренды своей квартиры на предполагаемые ежемесячные 5-3 тысячи рублей для компенсации?
И когда 7 тысяч приморских детей-сирот получат законное жильё? Ожиданию не видно ни конца, ни края, если учесть, что с начала этого года с учётом прошлогодних аукционов получило жильё менее 200 человек?
Естественно, что на митинге был поднят и вопрос о влупливании более 18 миллиардов народных денег на хронический долгострой гостиниц «Хаятт», как в бездонную бочку, и не без помощи депутатов. А что сейчас делать с этим долгостроем? И что важнее – живые дети-сироты или непонятные «хаятты»? Что на это ответит ВРИО губернатора Андрей Тарасенко?
По-моему, любой нормальный, гуманный и образованный человек ответит, что детм, и только дети, особенно сироты, должны быть в центре заботы власти!
Депутат ЗакСа Андрей Ищенко в защиту детей-сирот раскритиковал власть, что самые обездоленные в крае остаются без жилья.
Контролирующие органы должны более жёстко оценивать бездеятельность и беспомощность краевой власти.
Ищенко предложил реализовать злосчастные «Хаятты», и за счёт полученных средств решить жилищные проблемы детей-сирот.
«Сначала надо продать «Хаятт» на мысе Бурном за 3 млрд рублей, вложить их в долгостройку второй гостиницы на Корабельной Набереной, а затем продать её за 15 млрд рублей.
При этом на решение проблем по жилью сирот уйдёт 8 млрд рублей, ещё 4 млрд рублей – на обманутых дольщиков и один миллиард – на детей войны.
Надо отметить, что в краевой бюджет на строительство и покупку жилья для бывших детдомовцев заложено чуть меньше миллиарда рублей.
Надо ещё учесть, что число очередников детей-сирот с каждым годом увеличивается и без принятия кардинальных мер эта проблема может затянуться ещё более при таких-то успешных миллионерах-миллиардерах депутатах-чиновниках на очень долгие годы…
На данном митинге участники решили издать новое общественное движение в интересах детей-сирот в Приморском крае, которое возьмёт на контроль острую жилищную проблему.
Также на митинге была принята резолюция с требованиями участников:
– увеличить количество денежных средств, выделяемых для обеспечения детей-сирот жилыми помещениями за счёт средств, направляемых на такие проекты, как «Хаятты»;
– принять краевой закон, который бы привлекал к решению нашей проблемы частных инвесторов-застройщиков;
– провести вышеуказанные меры в ближайшее время для обеспечения всех нуждающихся детей-сирот жилыми помещениями в течение 5 лет до 2023 года.
Александра Набокова,
член Союза журналистов России,
руководитель филиала ОДПК «Хранители закона».
Фото автора.