Задолго до пожара в Сбербанке Владивостока и трагедии в Кемерово, люди пытались пробить коррупционную стену множества нарушений при строительстве, сдачи дома в эксплуатацию, а так же использования имущества МКД.
- Вот, обратите внимание, по торцам есть не застекленный балкон, видите в потолке виден люк, это от противопожарной лестницы. - говорит Виктор Григорьевич Сергиенко, житель дома по улице Артековская.
Местность под названием «Емар», это не только курортная зона, где расположен ВДЦ «Океан», но и небольшой жилой городок. Изначально, жилье здесь строилось для работников лагеря. Дом 1 «а» по улице Артековская отличается от соседних домов, построенных по типу гостинок. Не так давно в сотне метров был построен его собрат, возведенный по типу и подобию.
Видно, что строители использовали один и тот же проект. Но, если в новом доме предусмотрены пожарные выходы, то в старом - нет. Девятиэтажный дом с одни подъездом, из центра по бокам расположены двери квартир, и длинный по типу гостинок, коридор. Закрывают торцы трехкомнатные квартиры с балконами, это на них указывал Виктор Сергиенко.
- Проходите. Вот у нас есть лифт, но, как понимаете, во время пожара, если такое не дай Бог когда-то случится, он будет бесполезен. – ведет по дому пенсионер. – А вот и те самые помещения, которые изначально были спроектированы под мусоропровод. Но, как видите, они напрочь закрыты железными дверями. Это кладовки некоторых жильцов. По этому поводу мы и судились. Я не раз видел, что очень часто хранятся здесь не только канистры с бензином, но и другие легковоспломиняющиеся предметы. А ведь можно было на их месте оборудовать железную противопожарную лестницу.
В доме проживают около трехсот жильцов, некоторые, находящиеся на особопривелигированном положении, «прихватили» общее имущество. Руководство ТСЖ когда-то «заткнуло» им глотки этими кладовками, в результате получили послушных и покладистых членов ТСЖ. Но, вот невдомек им: если случится пожар, как они будут спасаться, имея только один выход из дома? Не станет ли дом очередной ловушкой и крематорием?
Семья Сергиенко получила это жилье по федеральной программе переселения из районов Крайнего Севера. Это было в конце девяностых, начале двухтысячных. Хотя, как выяснилось, именно под эту программу в центре Владивостока выстроили большой и красивый дом. Из-за квартир в нем не только грызлись, но и шли на убийства, потому жителей Крайнего Севера необходимо было куда-то пристроить, и отчитаться, мол, программу выполнили. Рассказывает сын Виктора Григорьевича, Алексей Сергиенко:
«Строил этот дом «Примостройзаказчик» - это был 98-99 годы, а начинал его строить лагерь «Океан», построили три этажа и бросили. Он стоял заброшенный несколько лет. Потом его выкупил «Востокинвестстрой», с учетом предоставления жилья по федеральным программам, работникам «Океана», дольщикам и с тем, чтобы продать.
Здесь должно было быть три лестничных пролета с торца, но в связи с тем, что его достраивали на коммерческой основе, то в торце сделали не пролеты, а квартиры с большими коридорами. По этим торцевым квартирам сквозь балконы проходили пожарные лестницы.
Не может быть в многоквартирном доме только один выход. По факту у нас оказался один лестничный пролет, по которому можно эвакуироваться. Получается, люди в квартирах должны иметь какие-то подручные средства,чтобы спастись из объятого огнем здания, если что-то произойдет. Лоджии все застеклены, у них разные козырьки – спуститься по балконам реально невозможно.
Мои родители пытались сразу судиться по поводу того, как было организовано строительство. Писали, что дом сдан с нарушениями, в суд, в прокуратуру. В первом суде сразу же поставили вопрос о незаконных кладовых, что поставили двери какие-то собственники, которые первыми заселились. Это отчуждение общего имущества сделали.
Получается что в 2002 году, еще коррупция не такая была, еще не было мировых судей, у которых правды вообще не сыскать. По кладовым было решение суда: снести двери этих кладовых.
Но ничего не делалось. Потом мама, как собственник квартиры, обратилась к приставам, причем обращалась к ним неоднократно. Хотела заново подавать в суд. Приставы прибежали сюда, а здесь, видать, уже была договоренность. Председателя известили о времени их визита, тогда двери просто сняли с петель. Якобы решение исполнено. На маму надавили и она подписала. Как только ушли, двери вновь повесили на место.
Мы в жилищную инспекцию, в пожарную. Приходят пожарные, уже в 2006 году они составили акт, что двери стоят неправомерно, препятствуют пожарной безопасности, и дали предписание ТСЖ все это снести. Но как видите, двери как стояли, так и стоят».
Бумага от МЧС из отдела государственного пожарного надзора Советского района г. Владивостока от 8.02.2006 года, где черным по белому написано, что председателю ТСЖ «Емар» вручено предписание гос.пож.надзора для устранения обнаруженных при проверке нарушений правил пожарной безопасности с указанием сроков выполнения, за подписью замначальника ОГПН Г.В. Щвец.
Спустя семь лет, уже в 2013 году, в ответ на обращение от 23.08, государственная жилищная инспекция в лице С.А. Мандрыко пишет, что «...Согласно решению Советского районного суда г. Владивостока, при участии судебных приставов, были убраны железные двери, отгораживающие проходы от мусоропровода со 2 по 9 этажи. Впоследствии, через несколько месяцев после исполнения судебного решения двери вновь навешаны.
...Факты, злоупотреблений, по Вашему мнению, должностных лиц ТСЖ должностными полномочиями, хищения Вашего имущества неустановленными лицами, лишения Вас прав собственности, фальсификации документов не относятся к нарушению обязательных требований и не могут служить основанием для осуществления регионального государственного надзора в формах и способах, предусмотренных законодательством РФ и Приморского края».
Очень смешно выглядит гос. жилищная инспекция, которая не видит нарушений, а также говорит об неустановленных лицах. Наверное эту фразу они утащили из всем известного коррупционного дела «Неустановленного лица и К0». Это вам председатель ТСЖ не установила, а вы и спрашивать не пожелали?
Ну, а то, что двери опять на месте, так это тоже все нормально, и стоит ли этим заморачиваться! Легче написать, вернее отписать. Вот и в этом деле мы выявили всю цепочку, как говорит Президент. Не дай Бог, случится пожар, будем знать, кто виноват: первая пойдет председатель ТСЖ, вторыми жилищная инспекция, а там и до застройщика доберутся, и того, кто принимал дом в эксплуатацию с нарушениями. Сразу же ранее неустановленные лица обретут ФИО.
Ну, а пока все хорошо, все –таки стоит озаботиться и пристроить к дому хотя бы железную лестницу на всякий пожарный.
Вероника МАЛИНИНА
Фото автора.