фото

Заслуженный работник физической культуры России, посол спорта США в России Николай Крашенинников, нуждаясь в срочной операции (рак с кишечной непроходимостью), обратился в МЦ ДВФУ с направлением №39 от поликлиники №3 г. Владивостока в июле 2015 года. При этом направление было оформлено по всем правилам, с подписями врачей.

Но двери МЦ ДВФУ, где Николаю Яковлевичу должны были оказать высокотехнологичную помощь, перед ним закрылись с формулировкой «нет квот». Хотя поликлиника, прежде чем давать направление в медцентр, обязана была согласовать с ними это направление, что она, полагаем, и сделала. Жизнь человека в тот момент оказалась под угрозой и измерялась буквально часами. Николай Яковлевич несколько раз обращался в медцентр и всегда получал отказ. В бюрократическом круговороте, добиваясь правды, Николай Яковлевич отправил телеграмму Путину, где изложил суть дела, а копию вручил Миклушевскому В.В. и поставил в известность директора департамента здравоохранения Кузьмина А.В. Но меры не были приняты.

Срочную операцию, но далеко не такого уровня, после которой у Крашенинникова появились осложнения уже по другому диагнозу, ему через знакомых устроили в краевой больнице. Уже в октябре прошлого года на страницах и на сайте нашей газеты было опубликовано обращение Н.Я. Крашенинникова к президенту («Арсеньевские Вести», №39 от 27.09.2017 г., г. Владивосток), которое было рассмотрено территориальным органом Росздравнадзора по Приморскому краю по поручению прокуратуры Приморского края. В письме от этого ведомства руководитель Н.М. Двуреченская пишет: «По информации, предоставленной МЦ ДВФУ, документов и уведомления о направлении Крашенникова Н.Я. на госпитализацию на рассмотрение врачебной комиссии МЦ ДВФУ не поступало… Следовательно, факты, указанные в обращении об отказе в лечении в Медцентре ДВФУ, не подтвердились».

Также из ее ответа следует, что Николай Яковлевич по собственной инициативе обратился в МЦ ДВФУ без направления из медицинской организации по месту жительства. Выходит, что медики ДВФУ, отказавшие в лечении смертельно больного человека – честные, порядочные, а вот врачи поликлиники №3 г Владивостока, давшие направление на операцию, газета «Арсеньевские Вести» и сам Крашенинников – заврались вконец и специально оговаривают честных людей?

Есть в УК РФ уголовная статья за неоказание медпомощи (новая редакция), Ст. 124 УК РФ, п. 1: «Неоказание помощи больному без уважительных причин лицом, обязанным ее оказывать в соответствии с законом или со специальным правилом, если это повлекло по неосторожности причинение средней тяжести вреда здоровью больного, – наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до четырех месяцев».

Наверное, потому и прикрывают некоторые друг друга? Крайних там нет, все правы?

«В заключение хочу сказать, – говорит Николай Яковлевич. - Как мне все это неприятно. Вместо того, чтобы извиниться и признать свою вину, опять начинают изворачиваться, врать, делая из меня дурака. Наверное, не понимают, в каком психологическом состоянии я нахожусь в настоящее время. Ведь осложнения дают о себе знать новыми болями, а мне обидно, что мои заслуги перед страной и краем оказались чей-то местью или простым головотяпством.

Хочу напомнить, что в 1991 году я создал футбольно-спортивный клуб «Луч», один из первых в стране, как общественую организацию, где занимались сотни детей на бесплатной основе. В 1992 году футбольная команда клуба «Луч» вышла в высшую лигу своими футболистами, не взяв из бюджета ни одного рубля. Однако администрация города Владивостока, а впоследствии администрация Приморского края в 1999 году подвергла наш клуб целому ряду действий для отнятия имущества, активов, очевидно, для своего личного обогащения. Всё было отнято у общественной организации, которую я создал и возглавлял с 1991 по 1999 годы.

Никаких результатов мои обращения в органы власти, вплоть до президента Путина, не дали. Я вынужден был бороться сам через суды. В ответ мне мстили бандитскими методами: не пощадили не только меня, но и моих близких, и членов клуба.

Все суды мною были выиграны, но истек срок исковой давности (десять лет) по тяжким преступлениям, что не позволило привлечь к уголовной ответственности виновных лиц и всё вернуть. При этом клуб оставили с большими долгами, всё имущество было распродано, разворовано, финансовые документы и документы для начисления пенсий членов клуба исчезли. В результате моя пенсия на сегодня – 9 тысяч рублей. При этом стаж у меня на государственной службе почти 20 лет, но пенсию госслужащего мне не дали, так как за год до пенсии я остался без работы. То же самое с пенсиями членов клуба и спортсменов. Всё это отразилось на моем здоровье и привело к онкологическому заболеванию. Верно сказал президент Путин, что в Приморском крае идет криминализация во всех областях. От себя добавлю: криминализация и в медицине, и в спорте».

Считаем, Николай Яковлевич Крашенинников – не единственный известный на всю страну и даже за рубежом талантливый человек, которого яростно преследует и пытается морально уничтожить приморская государственная машина (вспомним Виктора Федоровича Васютина).

Вероника МАЛИНИНА

На снимке: Николай Крашенинников (за воротами) на матче «Луч» Владивосток - «Динамо» Москва (высшая лига)

12 июня 1993 года.

Фото из семейного архива.