В Генеральную прокуратуру Российской Федерации.
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предъявлении иска в защиту нарушенного существенного права значительного числа граждан РФ
В соответствии со ст. 1 Конституции РФ Россия является правовым государством, функционирование которого, согласно п. 2 ст. 4 Конституции РФ, обеспечивается посредством реализации принципа верховенства закона. И согласно положению п. 1 ст. 16 Конституции РФ, верховенство закона представляет собой ни что иное, как одну из основ конституционного строя РФ. Посягательство на которую (эту самую «основу») невозможно расценивать иначе, как посягательство на «святая святых» – собственно сам государственный строй РФ.
По своей юридической силе (в порядке ее убывания) соответствующие нормативные правовые акты РФ располагаются в следующем порядке:
• Конституция РФ (обладает наибольшей юридической силой);
• федеральный конституционный закон;
• кодифицированный федеральный законодательный акт;
• федеральный закон.
П. 2 ст. 15 Конституции РФ прямо обязывает органы государственной власти соблюдать как Конституцию, так и законы РФ.
1. Теперь обратимся к предмету нашего заявления
Согласно п. 9 ст. 2 ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» (далее везде по тексту, – «ФЗ «О денежном довольствии»), вступившим в силу с 1 января 2013 года, в качестве одной из существенных социальных гарантий военнослужащих предусмотрено ежегодное увеличение (индексация) денежного довольствия военнослужащих в соответствии с ростом потребительских цен (инфляцией). Причем, обязанность принятия решения об увеличении размера денежного довольствия военнослужащих возложена исключительно на Правительство РФ, которое и «обеспечивает социальные гарантии для военнослужащих…»
Уровень инфляции за период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2016 года составил, по официальным данным государственной статистики, без малого 45(!) процентов. Увы, абсолютно никаких мер в целях обеспечения права военнослужащих Правительством РФ принято не было.
И если Правительство РФ в подготовленном им же и направленном в ГД РФ проекте федерального бюджета не предусмотрело соответствующих расходов, то, во-первых, данные расходы на очередной год и плановый период включены не будут, а, во-вторых, Правительство РФ попросту было не вправе принимать решение о ежегодном увеличении (индексации) денежного довольствия военнослужащих по той простой причине, что данная статья расходов федерального бюджета не обеспечена необходимым для этого объемом денежных средств. В силу того, что данные средства не были предусмотрены поступившим из Правительства РФ в высший законодательный орган РФ законопроектом о федеральном бюджете.
Более того, вместо того, чтобы «обеспечивать социальные гарантии военнослужащих»), Правительство РФ ежегодно (начиная с 2012 года), совершало действия абсолютно обратной направленности. А именно, ежегодно направляло в высший законодательный орган РФ законопроекты, предусматривающие приостановление действия п. 9 ст. 2 ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих».
Иными словами, Правительство РФ предпочло руководствоваться нормой БК (бюджетного кодекса) РФ (обладающего заведомо меньшей юридической силой), согласно которому, в случае недостаточности средств, предусмотрено право Правительства РФ выступать с законодательной инициативой о приостановлении действия тех или иных законодательных норм, предусматривающих расходы на финансирование тех или иных бюджетных обязательств РФ.
При этом Правительство РФ абсолютно игнорирует позиции Конституционного Суда РФ относительно необходимости обеспечения стабильности норм права граждан. Включая обязанность предоставления тем гражданам, право которых было приостановлено, адекватного возмещения понесенных ими убытков.
Столь же полно игнорирует Правительство РФ позиции Конституционного Суда РФ, при каких конкретно условиях и в какой конкретно форме (если это действительно продиктованы обстоятельствами форс-мажорного характера) может быть принято решение о приостановлении той или иной социальной гарантии для граждан.
2. Права военных пенсионеров
Согласно Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу...», пенсия за выслугу лет подлежит пересмотру «одновременно с увеличением денежного довольствия военнослужащих и сотрудников, исходя из уровня увеличения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий».
Полное бездействие Правительства РФ по обеспечению соответствующей социальной гарантии военнослужащих, «автоматически» привело к тому, что 5 лет подряд(!) также не были пересмотрены (с учетом уровня инфляции) и размеры выплачиваемых бывшим военнослужащим пенсий за выслугу лет.
Таким образом, были существенно нарушены права значительного числа граждан РФ.
По сути, военнослужащих (и военных пенсионеров) лишили более чем 45%(!) выплачиваемого им денежного довольствия (пенсий за выслугу лет).
Примерно 10 миллионов военнослужащих и военных пенсионеров (не считая членов их семей) – это лица в полной мере либо частично существующие за счет денежного довольствия и пенсий за выслугу лет).
В целях принятия необходимых мер по защите нарушенных прав на увеличение (индексацию) денежного довольствия военнослужащих и на пересмотр размеров пенсий за выслугу лет, просим:
1. Предъявить иск в защиту прав и интересов значительного числа граждан РФ (военнослужащих, военных пенсионеров и членов их семей), права которых были явно и существенно нарушены вследствие:
а) бездействия Правительства РФ, выразившиеся в неисполнении обязанности обеспечивать социальные гарантии военнослужащих;
б) действий Правительства РФ, связанных с подготовкой и направлением в ГД ФС России законодательных норм, противоречащих законодательным нормам, обладающим наибольшей юридической силой.
2. В случае принятия данного обращения судом к рассмотрению, обеспечить привлечение к участию в соответствующем судебном процессе в качестве лиц, заявляющих самостоятельные требования по существу дела, заявителей настоящего обращения, а также иных заинтересованных лиц.
3. Провести проверку на предмет установления признаков деяния, предусмотренного ст. 285 УК РФ. И, в случае установления таковых, передать настоящее обращение в Следственный комитет РФ для осуществления уголовного преследования лица (лиц), причастных к совершению соответствующего деяния.
Вячеслав ГНИДЕНКО и другие.