В Дальнереченской межрайонной прокуратуре, после ряда жалоб в полицию и многократного отказа в возбуждении уголовного дела, зарегистрировано несколько обращений от Ветерана труда Виктора Никитовича Зайцева, отработавшего в сельском хозяйстве на благо нашей Родины более четырех десятков лет. Он более 50 лет живет в таежном селе Ариадное, где много лет работал трактористом, выращивал хлеба, шоферил, а потом сельчане его, как честного, порядочного труженика избрали председателем Ариадненского сельского совета.
Уйдя на пенсию, занялся пчеловодством, и, живя в тайге, грешно не заниматься настоящему мужику охотой.
В обращениях Зайцев излагает, что 05.10.2016 года он обратился в полицию с заявлением КУСП 7404, в котором просит привлечь к уголовной ответственности гражданина Гайнутдинова, который, как считает он, обманным, изощренным путем, пользуясь преклонным возрастом и доверчивостью, похитил документы на пасеку и право пользования охотничьим участком.
Кроме того, как сообщается в жалобах, Гайнутдинов похитил у Виктора Никитовича бензогенератор (производство Япония) стоимостью 35 тысяч рублей, отравил охотничью собаку, которую Виктор Никитович оценивает в 50 тысяч рублей, и уничтожил путем поджога его личные вещи и предметы. Ущерб ветеран труда оценил на общую сумму 151 тысяча 500 рублей.
Для пенсионера с пенсией в 13 тысяч рублей это значительная сумма. По данному факту, по непонятной Виктору Никитовичу причине, проверочный материал волокитился 20 суток со дня подачи заявления. Выезд на место происшествия и составление протокола осмотра места происшествия был осуществлен только на 20 сутки.
В конце концов, 03.11.2016 года УУП ОУУП и ПД МО МВД РФ «Дальнереченский» старшим лейтенантом полиции Каздровским было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Упорный Виктор Никитович обращается в Дальнереченскую межрайонную прокуратуру с жалобой на бездействие сотрудников полиции. Он просит отменить постановление об отказе в возбуждении уголовного дела для проведения дополнительной и тщательной проверки и возбуждения уголовного дела в отношении гражданина Гайнутдинова.
Прокуратурой отменяется отказ в возбуждении уголовного дела, и материалы возвращаются для дополнительной проверки в Дальнереченский отдел полиции.
16.11.2016 года Виктор Никитович повторно обратился в Дальнереченский отдел полиции с заявлением, где указал дополнительно опросить свидетелей Г.Д.Н. и С., которые до настоящего времени сотрудниками полиции не опрошены.
– У меня сложилось мнение, что гражданина Гайнутдинова выгораживают, как бывшего сотрудника милиции, и не хотят привлекать к уголовной ответственности. Согласно уголовному процессуальному кодексу дополнительная проверка проводится от 3 до 10 суток с обязательным уведомлением заявителя, что до настоящего времени сделано не было.
Ветеран труда просит Дальнереченского межрайонного прокурора В.В. Кузьменко посодействовать в возбуждении уголовного дела по изложенным фактам.
8 декабря 2016 года заместитель Дальнереченского межрайонного прокурора А.П. Кормилицын сообщает Виктору Никитовичу: проверкой установлено, что должностными лицами МО МВД России «Дальнереченский» заявитель о принятом решении по заявлению не уведомлен, и довод о неуведомлении нашел свое подтверждение.
Начальнику МО МВД России «Дальнереченский» внесено представление об устранении нарушений Уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации.
Далее сообщается, что при изучении материала процессуальной проверки установлено, что мероприятия, направленные на установление всех исследуемых обстоятельств, проведены должностным лицом не в полном объеме и материалы направляются в МО МВД России «Дальнереченский» для дополнительной проверки.
Органу дознания даны указания о принятии конкретных и исчерпывающих мер к установлению обстоятельств произошедшего, в частности, опросу лиц, располагающих сведениями, представляющими интерес по рассматриваемому сообщению, дополнительному опросу заявителя по обстоятельствам заключения договоров и соглашений.
И вдруг случилось чудо! Тот самый бензогенератор, о краже которого заявлял Виктор Никитьич, оказывается, цел и невредим, стоит на хранении, глазам не верится, в МО МВД России «Дальнереченский»!
Сам начальник МО МВД РФ «Дальнереченский» подполковник полиции А.В. Звягинцев в утвержденных им постановлениях сообщает, что Гайнутдинов обнаружил на крыльце барака (пасеки – прим. авт.) бензогенератор «Honda 160». Но, так как генератор был неисправен, Гайнутдинов Д.В. увез его на своем автомобиле в г. Дальнереченск, чтобы починить у специалиста.
Присваивать данную вещь себе он не желал. Бензогенератор в настоящее время находится на ответственном хранении в МО МВД России «Дальнереченский» в хорошем рабочем состоянии. Гражданин Зайцев В.Н. по данному поводу был уведомлен, однако забирать данную вещь он не желает, так как думает, что генератор имеет какие-либо повреждения, которые мог причинить Гайнутдинов.
Ну, что тут можно сказать о «чудном ответе» подполковника полиции Звягинцева по поводу «невинного увода» бензогенератора с пасеки пенсионера Зайцева? Комментарии не нужны.
Сегодня, 2 апреля, на прием ко мне из далекого таежного Ариадного приехал сам Виктор Никитович. Он рассказывает:
«А всё началось с того, что как-то я, 77-летний пенсионер, призадумался о своей жизни, да выразил вслух мысль о том, что, может быть, пора продать пасеку со всеми строениями, разными причиндалами, находящимися на арендованной по договору у государства земле в 60 соток, и на отдых уйти?
Сказал, да и забыл, продолжая как обычно работать на пасеке, заниматься охотой на охотничьих угодьях № 59 «ключ Валун» по соглашению с ассоциацией» охотничьего хозяйства «Поляны».
Быстро слухи разлетелись по округе, до самого Дальнереченска дошли. И в конце августа прошлого года ко мне приехал из Дальнереченска парень по фамилии Гайнутдинов. Я его видел впервые, и никогда никаких отношений с ним не имел.
Молодой человек предложил мне продать земельный участок пасеки со всеми строениями и переписать на него охотничьи угодья, расположенные рядом с пасекой в ключе «Валун»-59. Но я ему отказал. Через некоторое время, а именно 5 сентября прошлого года, этот молодой человек позвонил мне по телефону и опять предложил продать ему земельный участок со всеми строениями и переписать на него охотничьи угодья. И я согласился. С Гайнутдиновым в устной форме договорились продать ему за один миллион рублей пасеку впридачу с охотничьими угодьями 7272 гектара.
В этот же день я поехал в г. Дальнереченск и в офисе НП «Поляны» переписал на Гайнутдинова охотничьи угодья и выписал у нотариуса доверенность на право оформления документов в собственность земельного участка и строений Гайнутдинову. После подписания доверенности он мне предложил проехать в его кабинет и составить договор купли-продажи.
Я ему пояснил, что нужно идти к юристу и все оформить по закону. Гайнутдинов сказал, что он юрист и бывший сотрудник милиции, юридически грамотный.
Я ему поверил и подписал все документы. Гайнутдинов мне сразу выплачивает 200 тысяч рублей, и я ему даю расписку в получении этой суммы. А он мне написал расписку на 800 тысяч рублей долга и сказал, что через два дня он сам привезет оставшуюся сумму.
Однако он уехал, и от него ни ответа, ни привета. Я сам позвонил ему. Тогда Гайнутдинов говорит, мол, надо, чтобы вы подъехали с супругой, и от нее взять согласие.
Супруга в этот же день – 14 сентября – у нотариуса оформляет согласие. И здесь подъезжает Гайнутдинов, смотрит на согласие растерянно и говорит, чтобы я ему отдал расписку о его долге на 800 тысяч рублей и документы на пасеку, и при этом долг в 800 тысяч рублей не отдает.
Здесь мы поняли, что нас обманывают, и я потребовал возврата всех документов, которые он оформлял.
– Бумаги на охотничьи угодья я не отдам, что я хотел, то и сделал. Будешь ходить рядом и охранять свои 60 соток.
Затем нотариально я распоряжением отменил доверенность, выданную Гайнутдинову на представительство во всех организациях по вопросу регистрации договора о переуступке прав, по договору лесного участка.
Далее я вынужден был сразу обратиться к участковому милиционеру, чтобы Гайнутдинов возвратил мне соглашение на закрепление охотугодий на мое имя.
Участковый Дмитренко 5 октября позвонил мне и пояснил, что убедил Гайнутдинова вернуть мне документы на право пользования охотничьими угодьями. В Дальнереченске мне Гайнутдинов передал пакет документов на право пользования охотничьими угодьями, где я ему возвратил 200 тысяч рублей и его расписку на 800 тысяч рублей.
Но и здесь получился обман: как пояснил мне генеральный директор ассоциации охотхозяйство «Поляны» С.В. Сахно, Гайнутдинов передал мне не оригиналы документов, а светокопии. Поэтому Сахно не может мне выдать новое соглашение на пользование охотничьими угодьями.
Я сразу обратился к участковому Дмитренко и объяснил ситуацию. Он направил меня в Дальнереченский отдел полиции, и я в этот же день пошел в полицию, где и написал обо всём случившемся в заявлении...
Только на 20-й день после подачи моего заявления с участием понятых Г. и С. полиция появилась у меня на пасеке. Понятые видели остатки сгоревших вещей и предметов, по поводу чего давали объяснения полиции. Ведь Гайнутдинов, еще со мной полностью не рассчитавшись, начал, считаю, беспредельничать, уничтожать мое имущество и забирать без моего разрешения дорогостоящий бензогенератор.
И моя любимая собака породы «лайка» именно после визита Гайнутдинова на пасеку, в тот же день, заболела, а на следующий день умерла. Я думаю, что собака была отравлена.
Однако, судя по отказам в возбуждении уголовного дела, работники полиции факты изощренного обмана не берут во внимание, и отказы в возбуждении уголовного дела продолжаются.
Таким образом, я остался без охотничьих угодий, на которых занимался промыслом более 45 лет. И нигде справедливость доказать не мог. Да, видимо, бывших милиционеров и полицейских не бывает…
Я неоднократно за помощью обращался к самому главному хозяину охотничьих угодий, известному Юрию Дубу, и он говорил, что стариков обижать не надо. Тем не менее, в ответах из полиции сообщается, что по распоряжению Дуб Ю.Н. охотугодья переоформлены на гражданина Гайнутдинова Д.В.
В связи с чем гр. Гайнутдинов Д.В. самовольно распоряжался всем имуществом на территории данной пасеки.
13 февраля Юрий Дуб меня видел и сказал, что участок № 59 ключ «Валун» передан Гайнутдинову. Думаю, что это был заранее спланированный сценарий, схема…»
Я внимательно изучила материалы проверок по делу ветерана труда Виктора Зайцева.
Право, не была удивлена, отлично зная, на что способны различные «тузы», когда обнаружила соглашение № 59 «ключ Валун» по закреплению охотугодий, обратите внимание, от 1 августа 2016 года за охотником Гайнутдиновым Денисом Валерьевичем, где он значится бригадиром, а опытному промысловику, тоже бригадиру, Виктору Зайцеву отмечено право охоты до 01.08.2017 года.
И при этом в постановлении работников полиции об отказе в возбуждении уголовного дела от 03.11.2016 года четко прописаны слова опрошенного Гайнутдинова, что в конце августа 2016 года он позвонил Зайцеву и спросил, остается ли в силе с ним договор? 5 сентября 2016 года, по сути, подписали с ним два соглашения…
Интересно, почему такую «коллизию» ни прокуратура, ни полиция не заметили? Ведь это так броско! Н-да, думаю, это лишний раз подтверждает, что бывших полицейских – не бывает...
Данный материал направляется в следственные органы Российской Федерации, уполномоченному по правам человека России и Генеральному прокурору Чайке. Может быть, они растолкуют, что все же бывают и бывшие?
Александра Набокова, фото автора.