Прокурору Приморского края.
Председателю Приморского краевого суда.
ЗАЯВЛЕНИЕ
Здравствуйте, уважаемые руководители важнейших институтов государственной власти.
В наш адрес поступает масса писем, в которых граждане РФ сообщают нам:
• о применении пыток к задержанным подчинёнными начальника УМВД Афанасьева для получения «признательных» показаний, которые, согласно ст.142 УПК, должны быть добровольными;
• о похищении людей;
• о присвоении имущества задержанных;
• о фабрикации уголовных дел и посадке невиновных.
Я сообщал об этих письмах лично Вам, но поток жалоб в наш адрес не прекращается. По многим из них есть документальные подтверждения за подписью прокуроров и руководителей ГУФСИН, медицинских справок. Вынужден задать Вам вопрос: «Вы не можете, или не хотите навести порядок в Ваших ведомствах»?
Очередная просьба о помощи пришла от А. Гусака и С. Базыля.
Будучи назначенным судом защитником и того, и другого, я изучил все представленные мне документы, побеседовал со свидетелями, задавал вопросы, в том числе, свидетелям со стороны обвинения в суде и пришел к обоснованному мнению – оба уголовных дела крайне непрофессионально сфабрикованы.
И здесь, по моей оценке, «ржавчина» коррупции поразила всю «вертикаль» полиции края во главе с генерал-майором Афанасьевым и прокуратуру Ленинского района во главе с прокурором Кондратенко.
Явка с повинной в 0 часов 10 минут
По делу Гусака:
1) Гусак был задержан 01.02.2016 года около 10:00 утра в помещении СУ СК по Ленинскому району в кабинете следователя. Данный факт подтвердил в суде полицейский ОП-1 Дель, который с другим полицейским и задерживал Гусака.
Однако в уголовном деле написано, что Гусак явился в полицию для написания явки с повинной в 00 часов 10 минут 02.02.2016 года. Случайная ошибка полицейских или преднамеренная фабрикация? Предлагаю Вам разобраться.
2) Согласно жалобе, Гусака пристегнули наручниками к скамейке, издевались, не пускали в туалет, не давали ни еды, ни воды, не обеспечили ни защитника, не разрешили сделать телефонный звонок. В суде подтвердилось, что в течение 12 часов с момента задержания родственники не были оповещены.
А прокурор Ленинской прокуратуры был оповещён? Если «ДА», то каким числом? Прошу разобраться!
Около 16:00 в полицию пришла адвокат Матросова, которая побеседовала с Гусаком, что-то подписала и ушла. При подписании явки с «повинной» она не присутствовала.
Мои ходатайства о принудительном вызове в суд адвоката Матросовой в качестве свидетеля, как и старшего оперуполномоченного ССБ УМВД Сидненко, суд отвергает. Почему? Не потому ли, что оба подтвердят, что Гусак был задержан именно 01.02.2016 года и в течение около 13 часов задерживался незаконно? А в течение трёх часов с момента задержания полиция составила протокол задержания? Я не нашёл такого протокола в уголовном деле.
Очки прокурору Кондратенко и всей полиции
Есть и другие «ошибки», которые, надеюсь, Вы, профессионалы самого высокого уровня и блюстители закона, сами найдёте и сделаете правильный вывод и по отношению к полицейским и по отношению к прокурору Кондратенко. Поясняю – я написал заявление прокурору Кондратенко, в котором чётко указал на нарушение прав моего подзащитного.
Но Кондратенко мне ответил, что полицейские права Гусака не нарушали. Поскольку я никогда не считал прокурора Кондратенко ни дураком, ни безграмотным, то вынужден прийти к мнению, что он преднамеренно не «заметил» нарушений закона по отношению к моему подзащитному.
Гусак на свободе опасен для коррупционеров?
Я ходатайствовал перед судом об изменении меры пресечения Гусаку на подписку о не выезде. Судья Сычёва отказала, мотивировав отказ тем, что:
1) Гусак был задержан – прошу обратить внимание – 02.02.2016 года, хотя полицейский Дель чётко подтвердил, что Гусак был задержан именно 01.02.2016 года.
2) Что Гусак скрывался от следствия после совершения преступления, однако Гусак постоянно был на телефонной связи не только со своим бригадиром и полицейскими из ССБ УМВД, но и спокойно проживал дома с семьёй, что и подтвердил письменно его участковый (справка есть в деле).
3) Что Гусак может давить на следствие или на свидетелей. Но следствие давно закончено, а все свидетели ответили уже в суде, кроме М. и С., которые, считаю, преднамеренно отказываются прибыть в суд по моей просьбе, как свидетели. А судья Сычёва отказывает мне в ходатайстве о принудительном приводе в суд и того, и другого. очевидно, потому, что оба подтвердят, что Гусак был задержан именно 01.02.2016 года, а в полиции был пристёгнут наручниками к скамейке?
4) Что Гусак может скрыться от суда. И это неверно. И я, и Гусак намерены сделать всё возможное, чтобы виновные в клевете на него, в нарушении его конституционных прав, были привлечены к ответственности.
Моя версия – уголовное дело против Гусака сфабриковано потому, что он раскрыл крайне опасные коррупционные деяния полицейских ОП-1 и других. Если он останется на свободе, то представляет серьёзную опасность для коррупционеров. И потерпевшего убедили в полиции написать заявление на Гусака.
Кто пырнул ножом потерпевшего?
Потерпевшего привёл на Фадеевскую базу и начал избивать его именно Б., а Ф. присоединился к избиению, используя металлический прут, который должны были выбросить свидетели, пневматический пистолет и электрошокер. И пырнул ножом потерпевшего кто-то из них двоих.
Прилагаю копию заявления в мой адрес, в котором Гусак пишет о своем заявлении в адрес СБ ОР-Ч УМВД и прокурору Кондратенко. Поскольку я не увидел в действиях ни СБ ОР-Ч, ни в действиях Кондратенко желания принять меры по заявлению Гусака, я обратился с заявлением в адрес СБ МВД по ДФО.
Осуществляя свою власть согласно п. 1 ст. 32 Конституции РФ,
я предлагаю Вам два варианта на выбор:
1) Обеспечьте безусловное выполнение Вашими подчинёнными законов РФ или:
2) Уступите свои места более способным, т.е. тем, кто сможет научить Ваших подчинённых выполнять требования законов и обеспечит конкретное противодействие коррупции во всех институтах госвласти края.
А Вас, Сергей Алексеевич, я прошу поинтересоваться у начальника ГУФСИН по краю, сколько у него «отдыхает» в настоящее время подчинённых Афанасьева.
Может тогда Вам станет понятно, до чего «докатилась» полиция под руководством Афанасьева. Также прошу обратить внимание на соответствие занимаемой должности прокурором Кондратенко. Дополнительно вышлю «шедевры» его ответов в наш адрес.
Ваше отношение к выполнению должностных обязанностей вынудило меня написать ТАКОЕ письмо. Здесь ни малейшей попытки оскорбить Вас, или унизить. Здесь только моё настойчивое желание убедить Вас работать так, чтобы НИКТО не допускал таких ошибок, когда невиновные отвечают за преступления, которых они не совершали. А ЭТО Ваша прямая обязанность.
По делу С. Базыля, жителя п. Раздольное, будет следующее заявление.
Петр Довганюк, председатель президиума ОДПК «Хранители закона».