Инструкция для всех, кто думает, что их это не коснется
Итак, вы ни сном, ни духом, а против вас дело заводят? При этом вы знаете, сколько статей в Уголовном кодексе вполне идиотских? Под них можно подтянуть даже 70-летнего дедушку, не выходящего из своей квартиры никуда, кроме МФЦ, сберкассы, поликлиники и продуктового магазина.
Есть уголовные статьи, которые возбуждаются, даже когда нет ни потерпевших, ни материального ущерба, ничего нет. А дело есть. Уголовное. Знаете зачем такие дела и статьи? Чтобы создавать раскрываемость по уголовке. «Палки» (раскрытия) зарабатывать и получать премии. Без них не будет радостной статистики по раскрываемости. Не будет премий к Дню полиции. Не будет положительной отчетности отделов ОВД.
Поверьте, однажды в вашу дверь может постучаться добрый дядя участковый. Особенно, если пенсионер – владелец квартиры московской, стоимостью миллионов 7-10. Не чуя подвоха, добрый пенсионер открывает дверь, рассказывает о своей жизни участковому, отвечает на вопросы. Участковый говорит:
«Ай-яй, нарушаете, дедушка Петя! Ну, вы не переживайте, выпишут вам штраф, тысяч 5, раз вы сами сознались».
В общем, опустим всякие словоблудия стражей порядка. Запомните правило № 1 – не надо общаться «по душам» с полицейским из вашего ОВД. В идеале вообще не общаться, выйдите на лавочку и общайтесь с бабками, это безопаснее.
Но раз уж стучится в дверь страж порядка – сведите общение к минимуму. Или вообще не открывайте. Участковый не ваш друг, а вы не симпатичная девушка, чтобы строить ему глазки. У вас разные задачи. Участковому надо некие нарушения выявлять, он ищет, до чего докопаться, а вам жить спокойно нужно.
Итак, всё-таки дед Петя уличен в неких нарушениях. Пишет объяснения. Далее, ему усыпляют мозг разговорами, что все нормально, но придется штраф заплатить. И суд будет. Дед Петя уже понял, что лоханулся, впустив в дом участкового, болтанул лишнего, но делать нечего. Штраф – значит штраф. Дед Петя еще не знает, что статью ему пришьют самую настоящую, уголовную.
Следующий важный этап для участкового – без предупреждения дядю Петю, инвалида по зрению (10%), перенесшего инсульт, больного диабетом и гипертонией, забирает из дома наряд полицейских. Неожиданно, дедушка даже не успеет сказать «ой», а его уже просят собраться и «дать показания». Вот здесь ключевой момент.
Запомните, граждане – большинство обвинительных приговоров выносятся на основании первого допроса. Как правило, показания берут без адвоката, с нарушениями.
Вы их подписали – и всё. Считайте, что обвинительный приговор вы себе уже заработали.
Если нет повестки – вас не имеют права ни просить проехать куда-то, ни требовать, чтобы вы подъезжали в прокуратуру или полицию.
Р.S.
Мне уже подсказывают, что писать объяснения участковому и показания, обязательно надо собственной шариковой ручкой, самостоятельно, не подписывать набитые на компьютере показания «с ваших слов» и «по мотивам показаний свидетеля».
С этого момента подробнее. Вот вам подсунули пачку бумаг с вашими показаниями, вроде бы даже вслух зачитали. Вы, ясен пень, половину из того что записано, не поняли, но подписали. И теперь вас ждет суд. Что делать?
Первый совет, самый главный – ищите адвоката. С уголовными статьями, даже бредовыми, не шутят. Не первого попавшегося адвоката, а специализирующегося на подобных делах. Если дело гражданское, ищите адвоката по гражданским делам. Если дело уголовное – ищите адвоката по уголовным делам.
Постарайтесь, чтобы адвокат был с рекомендацией из первых рук. Без адвоката у вас не получится отбиваться в суде, если вы сам не юрист и не сотрудник МВД. В идеале – не подписывайте вообще ничего без адвоката. Вам будут угрожать психиатрической экспертизой на сенильное слабоумие – не бойтесь. Уговаривать будут – не ведитесь. Ничего они не сделают. Нет показаний – нет дела.
Итак, как шьют дело и какие нарушения там скорее всего будут. Возьмем для примера дело уголовное. То, которое мне удалось увидеть своими глазами (по дружбе и знакомству), и нарушения, которые там были, показанные мне, как классический пример фабриковки.
Первое и главное, что нужно проверить – свидетельские показания. Не стесняясь, показания свидетелей искажают. Буквально, приписывая несуществующие фразы, искажают смысл сказанного. Сочиняют не хуже Льва Толстого всё, что нужно? и вписывают в «Обвинительный акт» для суда.
1) Классика жанра – в показаниях говорит свидетель одно, а в «Обвинительном акте» написано от имени свидетеля совершенно другое. Как такое может быть? Легко. Вы даже не разглядите, как замена формулировок искажает смысл сказанного. Адвокат увидит эти несоответствия сразу. СВЕРЯЙТЕ ПОКАЗАНИЯ СВИДЕТЕЛЕЙ В ДЕЛЕ И В ОБВИНИТЕЛЬНОМ АКТЕ. Вы совершенно точно найдете там расхождения.
2) Далее. Уголовное дело будет длиться до тех пор, пока всех свидетелей не допросят. Длиться оно может долго, очень долго. Но далеко не всех свидетелей вызывают в суд.
Скорее всего те, кто дает показания в вашу пользу, вызов в суд не получат. Их просто не внесут в список свидетелей, подлежащих допросу в суде. Адвокат будет ходатайствовать вызвать нужных для вашей защиты свидетелей на заседание. И суд не будет иметь повода отказать.
3) Дело ваше будет наполнено показаниями странных личностей, вроде сотрудника МФЦ, Поликавичуса Эдуарда Николаевича. Где Эдик Поликавичус под протокол засвидетельствует, что он вам все подробно объяснил, вы все поняли, и пошли на нарушение сознательно, имея преступный умысел по обману добрых людей.
Забегая вперед, скажу, что выяснилось на суде. Господин Поликавичус не проживает по указанному адресу, найти его для вызова в суд не удалось ни по месту работы, ни по адресу прописки. Участковый, в нарушение всех норм, попросил кого-то из своих друзей полицейских, взять показания у Поликавичуса, так как ему сильно некогда было.
«Да, знает, что так нельзя, и раскаивается, но у него и так 15 дел в производстве, как же тут, уважаемый суд, все успеть?»
Как Эдика нашли для дачи показаний, ведь он уже не работает в МФЦ и не проживает по указанному адресу? Загадка. Объяснить ее не сможет никто. А показания Эдика в деле живут, и на них строится обвинение против вас. Здорово, правда?
4) Еще один козырь обвинения – показания соседей. Они ведь вам не враги, вы дружите с ними много лет. Но к ним придет участковый и спросит: «Видели что-то? Знаете что-то?», соседи ответят честно: «Ничего не видели, ничего не знаем». Вы удивитесь, но соседское неведение тоже будет подшито в дело как показания против вас.
Что сделает адвокат. Он задаст вашим соседям вопросы дополнительные. Те, которые должен был задать участковый, но не задал, по понятной причине. И выяснится, что сосед и видеть ничего не мог, потому что все лето с детьми на даче прожил, а в Москву вчера приехал, чтобы успеть к 1 сентября собрать в школу детей. Так что свидетелем того, что дед Петя нарушил что-то в июне, он быть не может по закону.
Нельзя привлекать свидетельские показания людей, если свидетели были в этот момент в другом городе. Но, как выяснилось, невозможное – возможно. Для участкового не препятствие отсутствие свидетеля в Москве все лето. Ему нужно, чтобы показаний было в деле побольше.
5) «Раскаяние» и «особый порядок рассмотрения дела» гарантированно приведут к обвинительному приговору.
Классика жанра. Вы так устали общаться с людьми в погонах, что хотите просто побыстрее закончить это дело, заплатить штраф, чтобы от вас отстали. Как там вас убеждал господин участковый? Раскаяние смягчает вину. На первом же допросе вам дали подписать бумагу, что вы согласны рассматривать дело «в особом порядке». То есть, еще до суда признали свою вину и раскаиваетесь.
Тем не менее, если вы полистаете обвинительный акт, там будет написано черным по белому: «Обстоятельств смягчающих в деле нет». Это означает, что уважаемый суд может назначить вам любое наказание. От штрафа до нескольких лет тюрьмы в особо злостных случаях.
За что? За то, что вы уже признались и подписали дело проводить в особом порядке. Приговор будет мягче, или суровей, в зависимости от настроения судьи и полученных разнарядок сверху. Есть задача вынести несколько приговоров для раскрытия по таким-то статьям – и судья будет их выносить. Но оправдательного приговора уже не будет. Вы – заранее преступник, если подписали «особый порядок рассмотрения».
Органы у нас не ошибаются. Это традиция такая. К вам для того и приходил участковый, старался, свидетелей опрашивал, вас для того и привели в суд, чтобы обеспечить «палку». Раскрытие «преступления», иными словами. Заметьте, по делу, в котором нет ни пострадавших, ни материального ущерба кому-либо. Участковым кровь из носа надо раскрытие. Палка к отчетности по уголовным делам.
Вы, со своей лоховатостью и незнанием порядка процессуального, просто клад для участковых. Вы сами его впустили. Потом не препятствовали процессуальным действиям, приехали, дали сами на себя показания и подписали «рассмотрение в особом порядке».
Вы – терпила, и вы будете расплачиваться за то, что вы лох. Возможно, у участкового были большие виды на вашу квартиру после того, как вы получите срок. Вы никогда заранее не узнаете, что побудило органы обратить на вас и на вашу квартиру внимание.
6) Мелочи полицейской жизни. О сусликах, которых нет.
Адвокат непременно найдет в деле некие осмотры под протокол. Они подписаны честь по чести, двумя женщинами-понятыми, Петровой и Васечкиной. Женщины – это святое. Их нельзя обижать.
Что? Вы никогда не видели никаких женщин-понятых? А они есть, как суслики. Адвокат прекрасно знает о хитрости подписывать осмотры липовыми понятыми. Бороться с такими легко.
Если полицейские считают, что дело у них в шляпе – понятые там фиктивные. Торопились дело сделать и «палку» себе к Новому году поставить, видели, что дедушка Петя старый и беззащитный. Поэтому нечего париться с понятыми реальными, надо скорее дело верстать и в суд передавать.
Адвокат попросит понятых Петрову и Васечкину вызывать в суд. Отправит телеграммы с уведомлением по адресам, указанным в деле. Тут и выяснится, что по указанным адресам ни Петрова, ни Васечкина не проживают и никогда не были там прописаны. Тогда вопрос: как этих понятых нашли и пригласили для подписания протокола?
Еще одно нарушение, увы, неважное для суда, и недоказуемое, но являющееся нарушением прав человека и презумпции невиновности – отсутствие на допросе адвоката. В деле, как ни странно, подпись «адвоката» будет. Вы его не видели, а он, как суслик, был. И показания ваши заверил и подписал. На совести таких «адвокатов» очень много дел. Они их подписывают не читая. Они для того и числятся «адвокатами», чтобы таким терпилам, как дедушка Петя, пришивать дела без потерпевших и ущерба. Но суровая статистика полицейская умалчивает об отсутствии потерпевших и наличии у них положенных адвокатов. В статистике есть громкие цифры с количеством раскрытых преступлений по уголовным делам.
Под такие дела верстаются показания свидетелей Поликавичусов, осматривают место происшествия несуществующие понятые Петрова и Васечкина, пришиваются к делу показания соседей, отсутствующих на момент высосанного из пальца происшествия, без потерпевших и ущерба. Весь этот фиктивный бред подтверждают своей подписью адвокаты, никогда подозреваемых не видевшие в глаза.
Всё это делается с дальним прицелом, о котором вы даже не подозреваете и до которого рискуете даже не дожить, подписав документы на свою квартиру и скоропостижно скончавшись на следующий день.
Итак, что можно тут добавить? Можно советовать только одно – не впускайте участковых к себе в дом. Даже если у участкового глаза добрые-добрые, как у дедушки Ленина. Даже если вы пенсионер, вам скучно и поговорить не с кем. Не подписывайте без адвоката ни одной бумажки.
Даже если вы дали объяснения участковому – это не допрос под протокол. А вот если у вас уже требуют дать показания – молчите, как пленный партизан и опять же, не вздумайте подписывать ничего. Вы имеете право не свидетельствовать против себя. Воспользуйтесь этим правом.
Ведь кроме вас никто не будет заинтересован в защите вас и вашего имущества.
Аnna_nik0laeva. Рисунок: chtooznachaet.ru