В калужский пункт сети МиП обратилились супруги Ошские.
Она – калужанка – гражданка РФ. Он – одессит, гражданин Украины, моряк (электромеханик «на пароходе», – как он сам определяет свою работу). Живёт 12 лет на два дома: в Калуге, где у него жена (брак зарегистрирован в органах ЗАГС в Калуге) и двое несовершеннолетних детей: дочери 11 и 8 лет, гражданки РФ, а в Одессе у него – дом, родители и другие многочисленные родственники.
Ошский реально работает на иностранных торговых судах в морях и океанах по всему свету. По этой причине он присутствует «дома» (в Калуге) только до 90 суток (на миграционный учёт не встаёт), а потом отправляется ходить по морям-океанам на много месяцев. Например, очередной «морской» контракт у него на судно под либерийским флагом с 01 ноября 2016 года до 1 марта 2017 года.
Каждое лето Ошский забирает своих детей в Одессу, на море на всё лето.
В начале июня 2016 года Ошский отвёз девочек в Одессу к бабушке-дедушке, а 24 августа поездом Одесса – Москва (поезд проходит через Калугу) повёз девочек к матери: девочки учатся в калужской школе.
Но при пересечении гос.границы 25 августа 2016 года Ошского сняли с поезда на ж/д станции Суземка (Брянск-Пограничный), насильно разлучив со своими собственными детьми.
Так Ошский узнал, что не был им соблюдён режим «90-через-90», и пограничная программа поставила ему запрет на въезд в РФ.
Ошский сутки пробыл в линейном отделении внутренних дел на ж/д станции Суземка (Брянская область), затем российские пограничники посадили его в поезд Москва – Одесса, и отправили в Украину.
А дети без сопровождения родителя(!), в шоковом состоянии были оставлены в поезде Одесса – Москва, и 5 часов самостоятельно добирались до Калуги, где их на ж/д станции Калуга-2 (это далеко за городом у нас) встречала мать. Оставлять детей одних на ж/д станции Суземка родители посчитали опасным.
Я направила родительницу к калужскому УПР с жалобой на незаконные, считаю, действия российских пограничников, а девочки будут ходить к детскому посттравматическому психологу.
Калужская же семья больше таких негуманных действий со стороны Российского государства не выдержит.
Какое правовое положение должно быть у Ошского, чтобы ему можно было беспрепятственно пересекать государственную границу в любое удобное для семьи время?