фото

Как смогла 12-летняя девочка, Юля Король, спастись сама в ледяной воде и вытащить на берег пятерых тонущих детей, а также помочь инструктору не утонуть? Затем с вывихнутой ногой пройти несколько километров по лесу среди пней, коряг и комаров. И только к 10 часам утра добраться до поселка Кудама, жители которого и вызвали спасателей.

Спасательная операция началась лишь через 20 часов после трагедии, когда бы она началась без участия Юли Король – одному Богу известно.


ХОЧУ РАССКАЗАТЬ ВСЕМУ МИРУ ПРО НЕЕ

Историю спасения Юли Король я услышала во вторник на прошлой неделе в «Прямом эфире» из уст детей там присутствовавших. Ее поведали брат и сестра Трофим, 12-летний Ваня и 13-летняя Маша, которые спаслись после рокового сплава в Карелии. Они плыли не на перевернувшихся каноэ, а на более тяжелом плоту (рафте), который прибило к острову.

Кроме них, более подробно историю спасения Юли рассказал 13-летний Саша Браун, который считает, что в трагедии виновны руководители лагеря – они сами выслали детей на смерть.

О Юле Король он рассказал следующее: «Вечером в воскресенье привезли тех десятерых детей, которые выжили. Они могли лишь сказать: «Саша, я жива, Саша я жив!» Я не думал, что когда-нибудь такое увижу.

Среди них чувствовала себя хуже всех Юля Король. Юля вытаскивала многих детей, и живых, и мертвых. Инструктор пытался спасти детей, но сам чуть не утонул, а она спасла и инструктора. После того, как перевернулось ее каноэ, именно она вытаскивала всех детей. Я хочу рассказать всему миру про нее. Хочу, чтобы все ее знали.

В кадетском корпусе с Юлей сидело 4 психолога. Она их не слушала. Она разговаривала с детьми, которых не смогла спасти. Лежа на кровати и уставившись в потолок повторяла: «Женя, это ты тут?»

Юля себя корила, что не спасла всех. Она была свидетелем смерти почти каждого. Она рассказала, что видела, как дети разбиваются о скалы. Юля парнишку взяла на воде живого, а на берег принесла уже мертвым. Когда она ребят вытаскивала из воды, они говорили ей «спасибо» и умирали.

Она все это мне рассказывала. Мы ее все пытались успокоить, я тогда еще держал себя в руках и старался находиться с ней. И знаете, что ужасно? О ее подвиге мало кто знает! Ее затерли в телевизоре, меня нет. Почему?

Самое жуткое было, когда уже в кадетском корпусе мне позвонил отец Влада Волкова и спросил: «А можно Владика? А что с Владиком?» Я тогда все рассказал… Вы бы слышали, как мать заплакала, а его голос был настолько жутким, передать невозможно.

Когда нас уже везли в автобусе к самолету МЧС, Юля вдруг улыбнулась. Меня это очень обрадовало. Она ведь впервые за двое суток изменила эмоцию» –

Из интервью charter97.org›ru/news/2016/6/22/210073/


Юля и ее брат Дима – сироты, их воспитывает бабушка, которой Юля тут же позвонила, добравшись до деревни и сказала: «Бабушка все утонули, я одна жива». По словам бабушки, внучка была «никакая».

Юля рассказала, что жилеты не помогли детям, потому что на одних они были велики, на других плохо привязаны. Юлин жилет остался на ней, но в ледяной воде он не грел. Через несколько часов девочка почувствовала, что у нее заканчивается запас сил, и она может пойти на дно. Тогда она начала молиться, уходя под воду и выныривая, она во весь голос просила Бога о помощи. По словам девочки, вдруг как будто неведомые силы потянули ее из воды и вытащили на берег.

Молиться ее научила бабушка, и Юля верит в свое чудесное спасение так же искренне, как атеисты в то, что этого не может быть. И эта вера влила в нее силы вытаскивать других, иначе, откуда они взялись в иззябшей в студеной воде, избитой волнами девочке?

Как говорят жители деревни, когда они увидели Юлю, она держалась изо всех сил, не плакала.

Надо сказать, что кроме первых впечатлений детей о Юле Король ничего больше не слышно, ее лицо не попало на телеэкран даже в фотографии, и это тревожно в реалиях современной России, где дети, сначала попав одни-одинешеньки в шторм, затем остаются наедине с психологами, куда доступ имеют только чиновники и следователи.

Почему я считаю, что в такой компании детям не менее опасно, чем в шторм? Многое склоняет меня так думать, и среди всего прочего, как подтверждение – слова Павла Астахова, гламурного детского омбудсмена. И не столько те его слова, которые обсуждает весь интернет, сколь другие, приведенные в ответ на это обсуждение.

 

ПАВЕЛ АСТАХОВ: «И КАК ПОПЛАВАЛИ?»

Как сообщалось в СМИ, 22 июня Павел Астахов посетил больницу, где находятся школьники, выжившие во время шторма в Карелии. Там, в беседе с детьми в ответ на их рассказ о том, как сотрудники МЧС вывозили их на лодках, уполномоченный по правам ребенка задал вопрос: «И как поплавали?» После чего получил шквал комментариев в Интернете на этот вопрос.

Если бы защитник детей Астахов так защищал детей, как он стал защищать себя в ответ на эти комментарии, ему бы цены не было! На своей официальной странице в Instagram (см. скриншот) он заявил, что его слова были грубейшим образом вырваны из контекста беседы.

По словам Астахова, беседа с детьми была чрезвычайно сложной, как с психологической, так и с моральной точки зрения. А фраза, растиражированная журналистами, совершенно не передавала как самого разговора, так и характера этой беседы.

"С девочками-подростками,.. едва выжившими в борьбе со стихией, наладить контакт сложно. Прежде чем задавать им вопросы, от которых зависит удастся ли определить виновных и понесут ли они наказание, надо попытаться поговорить на их языке. Нельзя было говорить гробовым голосом и с мрачным видом требовать фактов. Это верный путь напугать детей еще больше".

Вот эти слова Астахова «прежде чем задавать им вопросы, от которых зависит удастся ли определить виновных и понесут ли они наказание, надо попытаться поговорить на их языке…», больше всего и тревожат меня.

Вот он, Павел Астахов, чиновник федерально-кремлевского уровня, первым узнал в больнице от выживших детей, как все было без режиссирования. И что теперь? Он никому не расскажет? Московско-карельские чиновники ничего не узнают от него и не попытаются поработать через психологов с детьми, а с родителями напрямую для дачи детьми «правильных показаний»?

Если учесть, что в основном это дети или сироты или из малообеспеченных семей, а значит, им и впредь придется зависеть от социальных подачек социальных служб.

Ощущения о предварительной «работе с детьми» у меня возникли еще во время «Прямого эфира», где рядом с детьми сидел чиновник высокого ранга московской мэрии. Дети в эфире, на мой взгляд, говорили излишне гладко, словно заученно. Дай Бог, конечно, ошибиться.

 

КОГДА РОДИНА – МАЧЕХА, ТО ПАПКА – НЕУСТАНОВЛЕннОЕ ЛИЦО

Когда Россия тонет в коррупции, карательных законах, засекреченных от общества детдомах и мздоимстве судей, мы все тонем вместе с нею, но их задача – выплыть за счет нас.

О чем мы слышим в связи с трагедией на Сямозере? Виноватыми называют вожатых – студентов местного педколледжа, которые проходили практику и не могла отказаться ни от каких авантюр руководства. Иначе им не засчитают практику и отчислят из колледжа. Но их тут же взяли под арест.

Теперь СМИ сообщают о том, что звонок от тонущего ребенка все же был и его приняла фельдшер скорой помощи Суоярвской центральной районной больницы, ответив «не балуйся».

«Подозреваемая проигнорировала сообщение и никому об этом не сообщила. Из-за этого спасательная операция началась с запозданием и дети погибли. Подозреваемая задержана. Следствие будет добиваться для нее ареста по статье «халатность“», — приводит Lifenews слова представителя СК РФ Владимира Маркина.

Ранее школьная учительница Марина Нефедова на своей странице в социальной сети Facebook сообщила. что один из погибших мальчиков тщетно пытался вызвать спасателей по телефону, где ему аналогично ответили по телефону «не балуйся». Эту информацию в МЧС опровергли. И Маркин с Бастрыкиным тут же им поверили!

По словам Life, со ссылкой на рассказ оставшейся в живых Мирославы, имя которой изменено, дети засекречены, им запрещено что-либо рассказывать: «Мы типа засекречены. Нами занимаются 21 эмчээсник, психологи из Питера, медики».

По словам девочки, сотрудники парк-отеля заставили детей отправиться в поход, несмотря на предупреждение о шторме. Она рассказывает, что конкретно об этом распорядился замдиректора ООО «Парк-отель «Сямозеро“» Вадим Виноградов. Он сказал, что в поход идут все, кроме тех, для кого это невозможно по состоянию здоровья.

«Приехали на остров, на самый дальний. Там пробыли и уже собирались ложиться спать. И приехал Вадим. Он сказал, что надо выезжать на другой остров прям щас, потому что утром будет шторм, а если мы поплывем щас, то успеем до его начала приплыть», — продолжает Мирослава. По словам девочки, школьники убеждали его остаться, но «он уперся, как баран», «кричал на всех и был неадекватный».

И в ночь, когда дети поплыли на другой остров, начался шторм, одна лодка перевернулась. «Мы стали прыгать в воду и спасать остальных. Потом поплыли к берегу, — говорит девочка. — Один мальчик прыгнул в озеро с рафта. Мы ему кричали: «Давай поможем доплыть до берега“. Он ответил, что сам сможет, а потом его волны к камням течением вынесли. Он пару раз ударился — и все».

Засекречены не только дети, засекречен был и сам лагерь, оттяпавший пляж у местных жителей и огородив забором под током, как поведал глава района, сумевший все-таки как-то перелезть через забор.

Когда у власти кругом секретчики, виноваты будем всегда мы – стрелочники «фельдшеры» и «вожатые».

Что касается лагеря, путевка в который стоит 40 тыс рублей, и который принимает детей намного больше, чем спальных мест, то куда ему еще отправить детей ночевать как не на остров? У наших чиновников ведь премии за количество «оздоровленных детей», а не за здоровье!

Я все думаю о Юле Король, девочке, которая не утонула и выжила, но выживет ли ее вера после секретных разговоров?…

Надежда Алисимчик.

 

Отправить в отставку детского омбудсмена Павла Астахова

2 июня, во время посещения детей, выживших в трагедии на Сямозере, уполномоченный по правам ребенка при Президенте Российской Федерации Павел Астахов задал одному из подростков вопрос о том, как спасатели вывозили детей с одного из островов, на которые тех выбросило волнами. Получив, ответ что сотрудники МЧС вывозили детей на лодках, детский омбудсмен с улыбкой на лице спросил: «Ну что, как поплавали?».

Мы расцениваем данное высказывание, как бесчеловечное и омерзительное проявление ограниченности, черствости и цинизма лица, в чьи должностные обязанности входит защита прав и интересов детей в Российской Федерации. Такие качества несовместимы с должностью уполномоченного по правам ребенка.

Мы призываем общество и государство дать этому высказыванию объективную оценку.

Мы считаем, что Павел Астахов должен быть немедленно освобожден от обязанностей уполномоченного по правам ребенка при Президенте Российской Федерации.

Эта петиция будет доставлена президенту РФ Путину Владимиру Владимировичу

Подписаться под петиций можно по адресу: https://www.change.org/p