фото

О «Доме Талабаевой», ЖСК-119, мы уже писали. Тогда проблема была в том, что председатель починила теплотрассу за 2 млн рублей, из-за чего у собственников образовались долги в размере 15-35 тысяч рублей. Теперь, как говорят жильцы, дом по улице Воропаева, 33а, стал уже не такой элитный, глава местной «Единой России» Людмила Талабаева куда-то делась. А вот к председателю, Валентине Коняевой, вопросы остались.

ГЖИ нашла массу нарушений

Как рассказывают жители, после прошлой публикации Валентина Коняева подходила к жильцам с вопросом: «Ты, в «Арсеньевские вести» ходил?»

– У нас беспредел продолжается. Внутри покрасили странного цвета краской подъезд, снаружи дом как был, так и остался ободранный. У ДГК мы в антирейтинге. Как они написали, мы должны им 2 млн рублей. Председатель вывешивает у нас на воротах, что мы должны, только меньше. Нам продолжают присылать по две квитанции. Приходит квитанция из фонда капитального ремонта. Сообщили на голосовании, что денег вообще нет. Пришла бумага от президента в администрацию края: «Провести проверку». Проверку провела госжилинспекция тщательно. Выявили 22 нарушения. Бумаги отправили в ОБЭП по Приморскому краю, – говорят жители.

Они прилагают бумагу из государственной жилищной инспекции. На имя одной из жительниц из ГЖИ отвечают: «п.8.12 Устава ЖСК-119 грубейшим образом противоречит положениям ст. 117 ЖК РФ, подменяющие вопросы компетенции общего собрания собранием уполномоченными членов ЖСК. П. 8.11 Устава ЖСК-119 противоречит ст. 44-48 ЖК РФ в части порядка способа управления многоквартирным домом. П. 9.4.11 Устава ЖСК-119 противоречит ч. 3 ст. 118 ЖК РФ в части осуществления правлением жилищного кооператива текущей деятельности … п. 9.11 Устава ЖСК-119 подменяются полномочиями общего собрания членов ЖСК, что противоречит ст. 117 ЖК РФ. Согласно положений Закона ПК от 07.08.2013 №227-КЗ «О системе капитального ремонта...» по решению собственников средства на капитальный ремонт МКД аккумулируются либо на специальном счете МКД, либо на счете регионального оператора.

Решение о способе формирования фонда капитального ремонта необходимо было принять до 31.07.2014. Протокола о принятии решения... в инспекцию предоставлено не было. … таким образом, владельцем специального счета является региональный оператор. … в ходе проверки установлено, что на официальном сайте … информация … раскрыта не в полном объеме». В общем, пишут, что Устав во многом не соответствует законодательству.

Далее из ГЖИ сообщают: «На основании направленной инспекцией информации в органы УМВД по Приморскому краю, Управлением экономической безопасности и противодействию коррупции УМВД РФ по ПК 04.02.2015 из ЖСК-119 истребованы документы о ведении финансово-хозяйственной деятельности кооператива за период с 2008 по 2014 годы». А еще то, что налоговая также проверяла ЖСК и выдала предписание устранить нарушения при осуществлении кассовых операций при оприходовании наличных денежных средств. На основании представлений прокурора Валентине Коняевой вынесено постановление об административном правонарушении.

Вместо 300 000,

6 000 рублей

Из прежних претензий — Коняева не член ЖСК. По долгам за теплотрассу приходится платить по решениям судов.

– В том году приходит утром телеграмма о взыскании судебных расходов, в которой написано, что суд будет вчера, – смеются жильцы дома, – Мы были у начальника полиции. Мы будем тепло и воду оплачивать вторично. Нас собрали человек 10 с небольшим, все засняли, все нормально. Насколько нам известно, все платежи, которые сейчас поступают в ДГК — это деньги, которые люди сдают в сберкассу сами.

Мы ей не верим, платим теперь через банк, – говорят жильцы.

– Я плачу 385 рублей на Жигура, она присылает 286 рублей. Горячая вода – 400 рублей. Горячую воду мы не платим. У нас бойлер. На собрании она говорила, кто не платил за теплотрассу, будет отнимать кладовки, – жалуются жители.

Члены ЖСК-119 пишут в «АВ»: «Согласно отчету, Коняевой сдано в банк на счет «капитальный ремонт» 575 800 рублей.

Однако в действительности никаких 575 800 рублей Коняева не сдавала.

За ноябрь-декабрь 2014 года и за 2015 год на спецсчет сдано в банк 309 689 рублей, 309 000 рублей на спецсчет сдали собственники жилья в банк, минуя Коняеву.

Сданные 309 683 руб. в течение 2015 года сняты, и остаток составляет всего 6 000 рублей. За 4,5 месяца 2016 года Коняева на спецсчет не перечислила ни копейки.

22 810 рублей сдано на счет жильцами непосредственно в банк».

Жильцы предоставили выписку из лицевого счета за декабрь 2014 года, на счету 51 000 рублей. Они предоставили выписку из лицевого счета за весь 2015 год. 21 мая снимается со счета 200 000 рублей, 29 мая, 30 июня и 31 июля по 400 рублей, 4 и 11 августа — по 30 000 рублей, далее 4 раза за год по 400 рублей и в декабре — 40 000 рублей. Крупные суммы переводятся на счет 407028104200500000292. А поступают с разных счетов от 500 до 30 000 рублей. В итоге дебет (то, что ушло со счета) — 303 200 рублей, а кредит (то, что поступило на счет) — 258 411, учитывая, что в прошлом году была сумма 51 000 на счету, по итогу 2015 года на счету ЖСК-119 6 489 рублей.

В 2016 год за пять месяцев переведено со счета 1 600 рублей, пришло на счет 22 810 рублей, то есть, сейчас на счету дома — 27 700 рублей.

В черном списке у ДГК

Кроме того, жильцы говорят, что правление вывесило объявление, что будет субботник, кто на него не придет, штраф — 300 рублей.

Жители не голословно говорят, что так много должны за отопление. 22 марта на PrimaMedia опубликовали «черный список» должников. Оказывается, по данным ДГК, ЖСК-119 должны 2,14 млн рублей (это данные 2015 года). Правда, в рейтинге этого года компаний, которые должны ДГК, ЖСК-119 уже нет. Жителям кажется, что с их счета снимают деньги за долги перед энергетиками.

Жители жалуются, что переизбрать Коняеву непросто. Было собрание. Ну как собрание. Собрались и разошлись. Пишут жители: «Мы, нижеподписавшиеся (здесь 23 подписи, – прим. авт.) составили настоящий акт о том, что 17 апреля 2015 года по инициативе правления состоялось очередное общее собрание членов ЖСК-119 в 20:00, в очной форме … с повесткой дня...» На повестке дня 12 вопросов: выборы счетной комиссии, председателя и секретаря собрания, выборы способа формирования статьи «капитальный ремонт на спецсчете», принятие решения о ежемесячном взносе, утверждение перечня услуг по капитальному ремонту, продление полномочий председателя Валентины Коняевой, отчет ревизионной комиссии, отчет председателя, сроки ремонта, обязать освободить кладовки должников, установить видеонаблюдение в доме. «Кворум собрания был, собрание состоялось. Однако голосование прошло только по пунктам 1,2 повестки», – пишут собственники с Воропаева, 33а. То есть, они выбрали счетную комиссию, председателя и секретаря собрания, а по остальным вопросам договориться не смогли. Однако в мае, как пишет ГЖИ, было решено открыть спецсчет (за это проголосовало 57% собственников), но инспекция разъясняет, что спецсчет может быть открыт, если за это проголосовали 67% собственников.

Поэтому никакого спецсчета на капремонт в этом доме быть не должно.

Председатель: «Против меня только 26 человек»

Мы позвонили на сотовый телефон Валентине Николаевне, чтобы спросить ее мнение по поводу претензий жителей дома. Нам ответил представитель Валентины Николаевны, что, насколько ему известно, она уехала в Крым. Это не так, сейчас она не в Крыму — она недавно проводила субботник. Однако Валентину Николаевну мы все же смогли разыскать.

Отвечает на претензии Валентина Коняева, председатель ЖСК-119:

– Этот счет на капитальный ремонт открыт с 2008 года на основании решения общего собрания. В 2014 году по решению администрации мы открыли свой спецсчет, куда поступают деньги на ремонт дома. Есть люди, их 26 человек, которые сорвали собрание 23 апреля. За счет чего образовался долг? Прокладывали теплотрассу, перед ДГК образовался долг на 1 млн 975 тыс. рублей, поскольку часть теплотрассы принадлежала им, часть — нам, у нас долги за свою часть теплотрассы. Это еще с 2013 года долги. Люди, которые против меня, сидели в долгах, мы с ними судились, они их погасили, кроме одной квартиры. Они ходили по дому, всех агитировали: «Не платите». Долги перед ДГК гасятся. Люди, особенно летом, платят наличкой. Те деньги, которые поступают наличкой, идут на погашение долгов, особенно, перед ДГК. По статье «Капитальный ремонт» сделали внутренний ремонт дома: 380 тысяч заплатили, собираемся сделать ремонт фасада. Там сейчас не два миллиона, там меньше сумма. После решения собрания мы выходим на прямые расчеты с ДГК. Сейчас у нас 1,5 млн, а есть квартира, жильцы которой должны 127 тысяч рублей. По поводу кладовок. У нас нужно было пройти перерегистрацию. 85-летнего дедушку никто не доводил. Их квартира тоже сидит в долгах, они тоже не все оплачивали, я ходила по инстанциям, писала в Москву, была у депутата, чтобы деда не трогали. Плохо ему стало не из-за кладовки, а из-за долгов. Нас проверяли много раз, в итоге проверки показали, что мы работаем не нарушая никаких законов. Меня, действительно, привлекали к административной ответственности: у нас были обычные лампочки, а нужны были энергосберегающие. За это нас привлекли и оштрафовали на 4 тысячи рублей. Этот штраф был оплачен, больше мы ни к чему не привлекались. По поводу ответа из ГЖИ. Это не так, устав составлял юрист, он прошел все инстанции, не оспаривался собственниками. Если бы что-то было не так, собственники давно были бы в суде. По всем протоколам, которые они оспаривали в суде, суды проиграны. Устав мы утвердили в 2014 году, с этого года никаких изменений не было, старый устав у нас действовал почти 20 лет.

Из УБЭП нас проверяли в 2014 году, нарушений не обнаружили, нас проверяла и из налоговой, также ничего не обнаружили, только было предписание устранить недочет — неправильно оформлялись приходные ордера. Все замечания мы устранили, больше к нам претензий не было.

По поводу субботника. Мы работаем с 2005 года, придомовая территория переведена в собственность. Чтобы территория выглядела нормально, мы должны за ней следить. Обычно на субботники выходит несколько бабушек. Из тех квартир, жильцы которых возмущаются, на субботники не выходят, поэтому и было решено сделать штраф 300 рублей, чтобы платили те люди, которые не выходят на субботники. Я являюсь членом ЖСК с 1994 года, с тех пор как въехала в этот дом, я собственник 1/2 доли в квартире. А то, что они пишут и жалуются, я знаю, их всего около 30 человек, остальных устраивает председатель и моя работа.

Люди считают, что председатель ворует. Даже если это не так, хочется отметить, что как ни крути, все упирается в теплотрассу. Я считаю, что недопустимо делать такие дорогие ремонты, что потом несколько лет собственники должны выкладывать по 30-100 тысяч рублей. Мало того, был сделан ремонт на 300 тысяч рублей. Зачем, если есть долг в 1,5 млн рублей перед ДГК? Конечно, любому председателю ТСЖ не позавидуешь — управлять домом тяжело, критиканов много, помощи никакой, но... Обращались к нам как-то собственники, где в небольшом доме сделали дорогущий ремонт, и люди оказались должны по 150 тысяч рублей. Они отказались от публикации, но, тем не менее, мы уже говорили, что благодаря этим дорогим ремонтам люди могут лишится своих квартир.

Анастасия ПОПОВА.

Рисунок blancdownloadfake.we