фото

Открытое обращение к Президенту Российской Федерации Путину В.В.

Уважаемый Владимир Владимирович!

Пользуюсь своим конституционным правом на обращение к Вам как высшему должностному лицу государства, как гаранту Конституции Российской Федерации с последней надеждой быть услышанной властью по вопросу нарушения чиновниками от здравоохранения Приморского края моих прав на жизнь и здоровье.

Предварительно в защиту моих прав Центр защиты прав человека Приморского регионального отделения «Российской партии пенсионеров за справедливость» обращался в Министерство здравоохранения Российской Федерации, однако, я не только не получила помощи в своей трудной ситуации, но и не дождалась вообще какой-либо проверки своего обращения по существу. На обращение к министру здравоохранения Скворцовой В.И. я получила ответ от директора департамента Минздрава РФ Максимкиной Е.А., который является, считаю, образчиком формализма и полного безразличия к нарушению прав простого гражданина, инвалида 2 группы.

Круговая порука федеральных и местных чиновников не только умаляет авторитет Правительства Российской Федерации, федеральных органов, но и подрывает сами устои государственности нашей страны. Подобное отношение к своим гражданам разделяет общество и власть, порождает неверие и нетерпимое отношение простых людей к властным структурам, бросает тень на высших должностных лиц Российской Федерации.

Суть обращения Центра защиты прав человека в Министерство здравоохранения РФ заключалась в том, что, являясь инвалидом 2 группы, я с 2006 года по настоящее время, то есть более 10 лет, безуспешно добиваюсь проведения лечения и получения необходимого объема лекарственных препаратов, соответствующих диагнозу моего заболевания.

До 2006 года у меня не было претензий по поводу лечения и лекарственного обеспечения. В этот период мое здоровье поддерживалось в относительно нормальном состоянии. В последующем отношение ко мне со стороны департамента здравоохранения Приморского края и медицинских учреждений резко изменилось. По какой причине - мне неизвестно, однако, предполагаю, что в том числе в связи с моей причастностью к выявлению махинаций, хищений и злоупотреблений со стороны должностных лиц бывшей Приморской краевой аптеки.

После 2006 года, несмотря на мои диагнозы и назначения узких специалистов, мне стали выписывать не те лекарства, что выписывали ранее и которые мне действительно помогали, а их аналоги, которые не только не помогали, как я считаю, но и причиняли дополнительный вред моему здоровью. Более того, при моем лечении использовали лекарства-аналоги без проведения предварительных проб на лекарственную совместимость. В связи с этим мое состояние здоровья стало резко ухудшаться.

В начале апреля 2013 года меня направили на медицинскую комиссию под председательством заведующего Приморским краевым центром пульмонологии Киняйкина М.Ф. Комиссия установила у меня тяжелое состояние здоровья, потребовала от департамента здравоохранения прекратить выписку лекарств-аналогов во избежание дальнейшего ухудшения моего состояния здоровья и возможного летального исхода, рекомендовала наименования конкретных лекарственных препаратов для моего лечения. Несмотря на заключение комиссии, меня так и не обеспечили необходимыми лекарствами.

В апреле 2014 года в защиту моих прав выступил прокурор Приморского края, которым был подан иск в суд в порядке ч.1 ст.45 ГПК РФ. Исковые требования прокурора заключались в обязанииДепартамента здравоохранения Приморского края и ОАО «Фармация» обеспечить меня лекарственными препаратами, которые были рекомендованы комиссией.

Фрунзенский районный суд г. Владивостока, рассматривающий иск по первой инстанции, принял решение об отказе в удовлетворении исковых требований прокурора в полном объеме.

Только в сентябре 2014 года судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда по апелляционному представлению прокурора Приморского края отменила незаконное решение суда первой инстанции и вынесла новое решение, которым требования прокурора были удовлетворены в полном объеме. В течение этих трех месяцев судебного разбирательства надлежащие лекарства и лечение мне не предоставлялись.

В дальнейшем, в течение более 6 месяцев, несмотря на вступившее в законную силу решение суда, жизненно необходимые лекарства предоставлялись мне по-прежнему не в полном объеме. Кроме этого, вопреки решению суда, мне продолжали выписывать аналоги лекарственных препаратов, которые по причине индивидуальной лекарственной непереносимости я объективно принимать не могла, опасаясь причинения дополнительного вреда здоровью. Именно поэтому я и отказывалась получать лекарства-аналоги. Причина же моего отказа не была принята во внимание.

Далее, считаю, вместо того, чтобы принять меры по установлению у меня фактического диагноза, по изменению курса лечения, по предоставлению действенных лекарственных препаратов, указанных в судебном решении, Департамент здравоохранения Приморского края, в целях узаконивания применения в моем лечении лекарств-аналогов, втянулся в судебную тяжбу по изменению судебного решения и не обеспечивая моего надлежащего лечения.

Так, в апреле 2015 года департамент здравоохранения Приморского края обратился в суд с заявлением об изменении способа и порядка исполнения судебного решения в части замены наименований лекарственных препаратов, указанных в судебном решении от сентября 2014 года, на лекарственные препараты-аналоги. Определением Фрунзенского районного суда г.?Владивостока департаменту здравоохранения Приморского края было полностью отказано в удовлетворении заявления.

Несмотря на решение суда от 2014 года и судебное определение от 2015 года, до настоящего времени первоначальный диагноз мне не изменен, необходимое лечение не проводится, жизненно необходимые лекарства не предоставляются.

На учете у узких специалистов поликлиники я состою по своим заболеваниям, однако мне не выписываются необходимые лекарства из-за их отсутствия в соответствующих списках. В поликлинике не берутся во внимание мои диагнозы и рекомендации по лечению.

При указанной выше моей ситуации, без проведения какой-либо проверки, без истребования у меня медицинских документов и других документальных доказательств, директор департамента Минздрава РФ Максимкина Е.А. прислала мне ответ на обращение Центра защиты прав человека Приморского регионального отделения «Российской партии пенсионеров за справедливость», который основан исключительно на ответах департамента здравоохранения Приморского края.

В этом ответе указано, что все лекарства есть в наличии, что, якобы, я сама отказываюсь от получения необходимых лекарств, что мое здоровье стабильное и не ухудшается. Кроме того, в ответе содержится лживое утверждение о том, что я, якобы, регулярно получаю стационарное лечение в клинических больницах г. Владивостока. Полагаю, выводы ответа Минздрава РФ циничны и не соответствуют фактическим обстоятельствам. Сам ответ способствует дальнейшему бездействию департамента здравоохранения Приморского края в отношении меня.

Уважаемый Владимир Владимирович! С последней надеждой обращаюсь к Вам за помощью, прошу поручить Минздраву РФ надлежащим образом провести проверку моего обращения к Вам и обращения к министру здравоохранения Скворцовой В.И. с моим личным участием. При этом, думаю, проверяющие сами убедятся в моей правоте и ненадлежащей работе департамента здравоохранения Приморского края по оказанию мне медицинской помощи и обеспечению лекарственными препаратами.

Убедительно прошу Вас, помочь мне преодолеть чиновничью стену формализма и безответственности в здравоохранении Приморского края.

Настоящее обращение мною дополнительно направлено Вам заказной почтой и размещено на сайте Президента Российской Федерации.

С уважением,

Г.А. Свинзяк

20 мая 2016 года