фото

В Минфине считают, что Уссурийск затопило мало

В августе прошлого года Уссурийск превратился в Венецию. Прошел тайфун «Гони», после которого некоторые дома города были признали аварийными. Однако люди недовольны — затопило огороды, пострадали мебель и техника. А они до сих пор не получили нормального возмещения.

Уссурийск — самые лучшие дома с грибком и печкой

Как говорит жительница Уссурийска Надежда, 15 марта прошло собрание, на котором присутствовал глава города Евгений Корж, вице-губернатор Олег Ежов, городской прокурор Евгений Неумывако.

Наш информатор сообщает, что в конечном итоге так решено, ничего и не было. пострадавшие жители выразили чиновникам свое глубокое возмущение. Всем понравилась пламенная речь одной из жительниц. Она заявила, что ее дом сильно пострадал. Она планировала сделать в нем ремонт, попросила временное жилище. Дали — с печным отоплением, водой, которую доставать непонятно как, сырой дом, с грибком. И заверили, что это самое лучшее временное жилье.

– У нас 15 домов стали аварийными из-за тайфуна. Пять признаны официально, по остальным сейчас собирают документы. Как я понимаю, речь, в основном, о частном секторе. Временное жилье дают, но, как правило, оно такое же ветхое, – говорит Надежда.

Глава города на собрании заметил, что отписки — это не документы. Естественно, его осмеяли. Прокурор взял смотреть отписки, читал молча, ничего не говорил.

Вице–губернатор Ежов объяснил, почему люди не получили полноценного возмещения. Оказывается, администрация края попросила в федеральном бюджете деньги для пострадавших от наводнения в Уссурийске, однако федералы отказали, сославшись на то, что Уссурийск затопило недостаточно.

Одна жительница сказала, что после тайфуна в течение продолжительного времени будут возникать убытки, которые вызваны тем, что прошел тайфун и из-за него что-то будет разрушаться, почему бы эти убытки не включить в компенсацию. На это жителям ничего не ответили.

– Говорят, если правительство не выделит деньги, что деньги выделит краевой бюджет. А мы помним, что недавно затопило Амурскую область, некоторые до сих пор так и не получили полноценного возмещения, – говорит Надежда.

Жители переслали нам отписки. Как они пишут, люди получили по 25 тысяч рублей на семью, если пострадало имущество и 10 тысяч рублей на семью, если – только огород. С федеральными деньгами они должны были получить 50 или 100 тысяч рублей на человека, в зависимости, насколько пострадало имущество.

Директор департамента гражданской защиты ПК Басаргин пишет, что жителям полагается помощь в размере 50 тысяч рублей, если имущество пострадало частично и 100 тысяч рублей, если полностью — на семью.

Прокуратура ничего не видит

Уссурийская городская прокуратура пишет жителям: «... рассмотрено ваше обращение по вопросу недополучения финансовой помощи в размере 475 000 рублей сертификата на покупку нового жилья в связи с повреждением дома и утратой имущества... Вы и члены вашей семьи включены в списки пострадавших граждан, нуждающихся ... в помощи. … вашей семье полагаются выплаты в размере 110 000 рублей на человека».

Проверкой установлено, что выдана материальная помощь в размере 25 000 рублей за поврежденный дом и 10 000 рублей за потерянный урожай. Пишут, что дом данных жалобщиков признан непригодным для проживания. Администрация Уссурийска подготовила списки семей, дома которых непригодны для проживания, и направила в администрацию края. Таким образом, городской прокурор Неумывако не находит нарушений со стороны должностных лиц администрации Уссурийска.

«Неустановленные должностные лица»

Довольно странно, что прокуратура ничего не находит. Есть «Постановление о признании потерпевшими». Старший следователь следственного отдела по Уссурийску Ермаков установил: «Настоящее уголовное дело возбуждено 01.09.2015 по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст. 293 УК РФ … неустановленные должностные лица Администрации и муниципальных учреждений Уссурийского ГО в непосредственные должностные обязанности которых входят вопросы защиты населения от ЧС не надлежаще исполняли свои обязанности вследствие недобросовестного отношения к службе, будучи своевременно осведомленными о возможном наводнении не приняли необходимых мер в области защиты от ЧС, не исполнив обязанности, предусмотренные ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»».

Далее Ермаков ссылается на обследование комиссии, которая проходила за два месяца до тайфуна и выявила: «отсутствуют шлюзы-регуляторы дамбы Приморской государственной сельскохозяйственной академии (далее — ПГСХА)..., придамбовый канал и отстойник заросли травой... разрушено здание и отсутствует оборудование насосной станции...» И так еще по мелочи нашли.

Далее следователь пишет: «Однако в период с 06.07.2015 по 25.08.2015 неустановленные должностные лица Администрации и муниципальных учреждений Уссурийского ГО не произвели необходимые восстановительные работы на объектах гидротехнических сооружений, а также не приняли мер инженерной защиты территории Уссурийского ГО от затопления и подтопления, в том числе, не произвели реконструкцию имеющихся дамб..., искусственное повышение поверхности территории, не приняли мер к сооружению руслорегулирующих сооружений и сооружений по регулированию и отводу поверхностного стока, очистке и реконструкции дренажных систем и отдельных дренажей, а также и других защитных сооружений».

Далее следователь пишет, что 25.08.2015 вышло постановление главы Уссурийска, согласно которому в связи с надвигающемся тайфуном введен режим «Повышенная готовность». Во время тайфуна 26 и 27 августа в Уссурийске выпало 73 мм осадков, из-за чего реки Борисовка, Раздольная, Комаровка вышли из берегов. 27 августа глава Уссуриска ввел режим ЧС «в связи с подтопление жилых домов, автомобильных дорог, сельскохозяйственных угодий».

В результате того, что реки вышли из берегов, произошло размытие и протечка в дамбе ПГСХА, что повлекло подтопление домов в районе «Междуречье». В связи с недобросовестным отношением к службе неустановленных лиц, произошли следующие беды: в районе «Семи ветров», Солдатского озера затоплено 39 домов. В селе Яконовка подтоплено 50 домов, пострадало 136 человек, в селе Пуциловка подтоплено 110 домов, пострадало 252 человека, в селе Алексеево-Никольское пострадало 540 человек, в селе Борисовка подтоплено 25 домов, ущерб составил 1,5 миллиона рублей. В связи с этим жительницу улицы Матросова признают потерпевшей.

Операция «изобразить деятельность»

Тут отметим пару моментов. В постановлении отсутствует число и подпись, а это такие штуки, без которых бумажка не считается документом. То есть, мало того, что люди пострадали, так им еще документ ничего не значащий выдали.

Второй момент. Это популизм и лукавство — видимо, зная, что скоро будет тайфун, администрация Уссурийска, как я думаю, чтобы не попасть под раздачу, проводит проверку и выясняет, что практически нет насосной станции и некоторых деталей дамбы. За полтора месяца до тайфуна нужно провести дорогостоящие мероприятия, последний срок которых — день до тайфуна, на которые, надо полагать, нужны деньги, да и не факт, что их реально провести за полтора месяца.

Но... не делается то, что возможно сделать. Не чистятся даже каналы от травы. В итоге один из главных городов края «уплыл», а, вместе с ним «уплыли» многие близлежащие села.

Я не знаю, кто там обнаружил такой безумный ущерб, аж в 1,5 миллиона... У них в Уссурийске из-за подтопления один из мостов рухнул. В заметках о наводнении (ria.ru), правда, пишут, что жители пострадали аж на 8 миллионов рублей (как пишут на newsland.com, в городе пострадало 9000 человек, подтоплено 300 домов, в селах — 146 домов, 1058 подворий, 415 жителей).

То есть, если смотреть по ущербу, который озвучивался прессе, только в Уссурийске (если села вообще не считать) каждый пострадал всего на 10 000 рублей. Народ, вас, по-ходу, дурят! У нас на фото город весь залит водой, люди передвигаются на лодках, плавают холодильники... один холодильник стоит 30-60 тысяч рублей. Какие 10 тысяч, вы о чем?

Администрация края занизила ущерб?

Министерство ГО и ЧС отвечает одному жителю Уссурийска, что направило в Минфин документы для того, чтобы правительство выделило деньги из резервного фонда администрации края на помощь жителям. Однако Минфин отказывает «в связи невозможностью подтверждения недостаточности средств бюджета ПК».

А вот и суммы. В соответствии с постановлением правительства от 15.02.2014 г. «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда», краю могут выделить деньги на ликвидацию последствий ЧС, если убытки больше 0,5% от консолидированного бюджета. Чиновники указали сумму, равную 0,42% от консолидированного бюджета.

Консолидированный бюджет в этом году — 101 млрд расходов, 108 млрд доходов. 0,5% от 100 млрд рублей — это полмиллиарда. Если каждому из 10 тыс. пострадавших человек в Уссурийске полагается по 50 000 рублей (я тоже привожу не реальный ущерб, а цифры, чтобы жители понимали, как и в чем их развели), это уже 0,5 млрд рублей — сумма, которую обязаны выделить федералы, согласно постановлению правительства.

Мало того, насколько мы знаем, построить заново дом стоит в крае, по-минималке, – 1 млн рублей. Если нужно построить заново 446 домов только в Уссурийске и его селах, это уже 446 млн рублей.

А зоопарк? Все, что касается диких животных, стоит баснословных денег. Одно животное может стоит миллион. Дороги размыло. строительство новых дорог безумно дорогое.

в Кроуновке в сентябре рухнул мост из-за подтоплений, по которому доставляли гуманитарную помощь жертвам тайфуна. Как отмечают на primorsky.ru, новый мост будут строить в апреле этого года, стоит он 150 миллионов.

Тайфун затопил не только один Уссурийск (об Уссурийске говорят, потому что это крупный город и потому что там чудовищно пострадал зоопарк). Топило также Михайловку, Екатериновку (Партизанский район), Ханкайский район. Если подсчитать суммы, на которые люди в крае реально пострадали, скорее всего, получится сумма большая, чем назвали краевые чиновники.

Видимо, ущерб считали, исходя из стоимости потребительской корзины, а, согласно ей, каждому человеку положено картошки только на 4 тысячи рублей в год (положено 100 кг, при стоимости 1 кг 40 рублей). Но коммунисты всегда заявляли, что потребительскую корзину сделали чуть ли ни на уровне того, что полагалось человеку в войну. Она более чем скромная.

Поэтому, если люди хотят получить адекватное возмещение ущерба, им надо составить собственные рассчеты — на какую сумму обошлись съемы жилья, ремонты, покупка количества погибших от наводнения овощей (хотя бы примерно в килограммах и умножить килограммы на рыночные цены), какая техника пострадала (если, к примеру, приказал долго жить холодильник, надо брать его магазинную цену).

Мало того, надо связаться с людьми из других регионов края, узнать, сколько и на какие суммы пострадало народу там. Кажется, что это сделать сложно. А, с другой стороны, если ты хочешь, чтобы возместили те убытки, которые ты реально понес, нужно их посчитать самому — их можешь знать только ты. Обязательно нужен активист, у которого будут храниться копии подсчитанных жителями сумм ущерба.

Как пишут на PrimaMedia, по подсчетам Минсельхоза, ущерб только сельскому хозяйству края составил 2,4 млрд рублей.

Как так получилось, что край пострадал недостаточно, если только сельское хозяйство пострадало на сумму в пять раз большую, чем минимум, после которого центр обязан выделить региону деньги? Видимо, написали так, чтобы помощь федералы не дали, а жителям сказать, мол, мы сделали все.

Как администрация Уссурийска сделала все, перед тайфуном, но даже не удосужилась вырвать траву в отстойнике и каналах, так сейчас край делает все, чтобы и перед людьми выглядеть хорошо и с Москвой не рассориться.

Анастасия Попова.

Фото жителей Уссурийска.