фото

В этом году мы номинировали на нашу скандальную премию кучу должностных лиц. Да, я по-прежнему, считаю, что в судебных решениях писать глупости не имеют права, что чиновники не должны отписываться, а должны разбираться, что полиция и следствие не вправе укрывать преступления. Но есть вещи, которые меня лично приводят в ужас. Это ФСБшные разбирательства.

В делах, которыми занимается ФСБ, ни раз фигурировала прослушка граждан. Если ФСБ предъявляет обвинение, там часто нет потерпевших (я не помню таких дел, чтобы потерпевшие были). Начинаешь смотреть дело и просто спиной чувствуешь какую-то подлость, какие-то подставы, какие-то серьезные обвинения за то, что постоял с флажком не того цвета, рекомендовал почитать запрещенную книжку и в этом же духе. Люди, которые пережили такие разбирательства, говорят, что для них это было жестоко и унизительно.

У нас в этот раз на премию идет только одно запредельное, на мой взгляд, по своей глупости и низости разбирательство. Речь идет о бабушках, которые увлеклись китайским учением «фалуньгун» и тех, кто их преследует. Напомним ситуацию.

Из консульства Китая было отправлено письмо, в котором содержалась просьба наказать «представителя экстремистской организации «Фалуньгун», которая запрещена не только в КНР, но и в России, как еретическое религиозное учение». После этого у двух приморских бабушек прошли обыски, изъяли религиозную книгу, а также другую, не запрещенную, литературу. Свидетели, которым бабушки «распространяли» запрещенную литературу, увидев их один раз, смогли выбрать из трех фотографий людей, похожих на них, как близнецы, нужную, что, я считаю, сделать было невозможно. Да и пояснения этих свидетелей написаны слэнгом силовых структур.

Дипломантами премии «Ниже плинтуса» в номинации «Назад, в средневековье» становятся:

оперуполномоченный УФСБ России по Приморскому краю Гайфуллин Ю.Н.,

оперуполномоченный УФСБ России по Приморскому краю Белов А.О.,

специалист УФСБ России по Приморскому краю Рахимов С.Р.

Подписавшие «Протокол изъятия документов, предметов, материалов», среди которых ноутбук, «девять журналов «фалуньгун»» и прочие брошюры и книги на русском и китайском языках, в отношении Кан.

А также становятся:

оперуполномоченный 4 отделения в г. Уссурийск УФСБ России по ПК Обложко И.С.

Старший оперуполномоченный отдела в г. Уссурийске УФСБ России по ПК Леднев А.Ю.

Оперуполномоченный отдела в г. Уссурийске УФСБ России по ПК Хрипун В.В.

Подписавшие «Протокол изъятия» журналов, книг и прочего в отношении Осадчей.

 

Лауреатом премии «Ниже плинтуса» становится:

заместитель начальника УФСБ России по Приморскому краю Мариза Д.А.,

который, согласно постановлениям суда о проведении оперативно-розыскного мероприятия «Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств», написал постановления о проведении «обследовании помещений...» у гражданки Кан и гражданки Осадчей.

Указанные лица награждаются за то, что забыли о существовании Конституции, ст. 28: «Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними».

Почему не награждаем китайского консула, попросившего преследовать еретиков, и судей, которые пошли на поводу у ФСБ? А потому, что нет уверенности, что в отношении них это не было подставой.

Анастасия Попова.

Фото Ниже-плинтуса.jpg.

elitesnooker.com