Открытое обращение уполномоченному по правам человека в Российской Федерации Э.А. Памфиловой.
Майор Матвеев Игорь Владимирович сейчас находится в СИЗО, где происходит его убийство. По нашему мнению, именно так был убит в тюрьме условиями содержания президент Югославии Слободан Милошевич.
Полагаем, майора Матвеева убивают за то, что он вступился за солдат, не с помощью киллера, не в автомобильной катастрофе, а с помощью нашей правоохранительной системы. Убийство на воле – это рядовое преступление. Но убийство в СИЗО — это дискредитация всей правоохранительной системы, это вызов социальной справедливости.
И самое главное — это разочарование народа.
Гипертоническая болезнь второй степени для своего лечения требует устранения причин, вызывающих усиления невроза. При несоблюдении этого прямая дорога к инсульту или инфаркту миокарда. Невротический фактор основной, с точки зрения академика Чазова, а его мнению можно доверять. Больной должен соблюдать режим труда и отдыха, ночной сон должен быть налажен.
Больным рекомендуется пройти санаторно-курортное лечение (тюрьма, как известно, самый лучший санаторий)! Плюс к этому, необходим комплекс медицинских препаратов, подбираемых индивидуально квалифицированными специалистами.
Было время (30 годы 20 века), когда наша пенитенциарная система располагала такими квалифицированными специалистами, и не только в медицине… Правда, попали они туда не по своей воле. А сейчас у нас другое время. Очевидно, потому хороших врачей, как во времена культа личности, в ГУФСИН нет. Правда, заключенных больше, чем во времена культа личности, при том, что населения в Российской Федерации меньше, чем в СССР.
Когда идет многочасовое заседание суда, а у Матвеева нет даже стакана воды. Заседания суда, которые происходят по два заседания в день и утром и вечером – один суд на Дальнем Востоке, другой в Москве, и это при разнице в 7 часов!
Кстати, об уровне тюремной медицины, среди зэков есть такой анекдот: два зека на приеме у врача жалуются, один на голову, другой на ногу. А врач дал им одну таблетку и сказал, чтобы они разломили ее пополам и проглотили. Поэтому не удивительно, что Игорь Владимирович отказывается от медицинских услуг.
Далее, такой момент. У Матвеева разрушаются зубы. Это естественно, зеки обычно бывают без зубов. Если Игорь Владимирович умрет, то тогда нет человека – нет проблемы. А если вопреки всему не умрет? Стоимость приличного протезирования от 70 тысяч рублей за 1 зуб и выше. А у человека, как известно, 32 зуба. Кто оплатит протезирование плюс моральный ущерб? Или, может быть, судьи и прокуроры отдадут свои зубы?
Только восстановление зубов будет стоить сотни тысяч рублей. Это то, что можно хоть плохо, но восстановить. А с сердечно-сосудистой системой восстановить ничего нельзя, ни за какие деньги. Из второй степени никак не сделать первую, может быть только третья (если повезет), или инсульт, или инфаркт.
Необходимо стабилизировать ситуацию со здоровьем и постоянно проводить поддерживающее лечение. Вместо этого здоровье Игоря Владимировича методично разрушается.
Сейчас майор Матвеев держится только на силе воли и на той поддержке, которую ему оказывают общественные организации. Учитывая то, что он юрист, Игорь Владимирович, прекрасно видит те нарушения законодательства, которые допускаются в его адрес, и прекрасно понимает ту игру на выбывание, которая ведется с ним. Здесь все, как в песне Высоцкого – кто кого переживет, тот и докажет кто был прав?
Если Матвеев умрет сейчас, то судьи и прокуроры спокойно уйдут в свое время на пенсию, и возможно даже доживут свою жизнь, как и многие деятели времен культа личности.
Но если майор Матвеев выйдет на свободу, то покоя не будет ни у судей, ни у прокуроров, что они, полагаю, поняли из его правозащитной деятельности. Очевидно, поэтому на него оказывается беспрецедентное давление, различные методы психологического давления идут в дело. То при невыключенном микрофоне цинично начинают обсуждать, в каком суде они посадят Матвеева, а в каком нет. То судья на заявление Матвеева только улыбнется.
Учитывая сложившуюся ситуацию и принимая во внимание вышеизложенное, считаем необходимым обеспечить человеческие условия существования И.В. Матвеева за решеткой, соответствующие всем международным нормам.
Для осуществления данного требования создать комиссию из всех заинтересованных лиц, которую бы Вы, Элла Александровна, лично возглавили.
Подготовила кандидат психологических наук,
эксперт Общественного движения
«За права человека»
Нина ШАЛМИНА.