Главному военному прокурору РФ
ЗАЯВЛЕНИЕ
Я, Довганюк Пётр Михайлович, 30 сентября 2014 года гарнизонным военным судом г. Владивостока в лице судьи Бояркина Д.В. назначен защитником Игоря Владимировича Матвеева.
Изучив два уголовных дела, возбужденных против И.В. Матвеева, сопоставив даты, события и свидетельские показания, которые свидетелями менялись, пришёл к обоснованному мнению, что оба уголовных дела – заказ чудовищно коррумпированной системы органов командования ВВ МВД РФ в отместку за разоблачения действий командования коррупционной направленности.
Считаем, И.В. Матвеев выявил и озвучил махинации с бюджетными средствами, использование в качестве рабсилы солдат на строительстве личных дворцов, сокрытие деяний, содержащих признаки воинских преступлений командованием, использование труда гастарбайтеров на территории режимного объекта, и в том числе тех, кто был выдворен за пределы России решением суда, раскрыл махинации с собачьими консервами, которыми кормили солдат, и т.д.
А теперь сопоставим некоторые даты и события:
- 24.02. 2011 г. лучший из военнослужащих, прапорщик Луканин, задержан за наркотики, которые поставлял в часть. Его доставили в кабинет И. Матвеева, где Матвеев в присутствии офицера Карасёва ругает прапорщика Луканина за поставку наркотиков. Периодически заходят в кабинет другие офицеры. Затем Луканин вслед за офицерами Герасимовым и Карасёвым выходит из кабинета. На территории части Луканина забирает начальник штаба. На следующий день Матвеев обнаруживает на лице Луканина синяк.
- 25.04.2011 г. И. Матвеев вручает Главкому ВВ МВД РФ рапорт о выявленных им деяниях, содержащих, по нашему мнению, признаки преступления руководства ВВ вплоть до командующего округом.
Во Владивосток выезжает комиссия главкомата ВВ МВД для работы по рапорту Матвеева.
01.05.2011 года в кабинет Матвеева заходит Луканин с диктофоном в кармане и в присутствии полковника из комиссии просит Матвеева больше его не бить!!!
02.05.2011 года прапорщик Луканин пишет жалобу, что И.В. Матвеев его избил 24.02.2011 года, т.е. пишет через три месяца после события, если оно имело место. Возникают два вопроса: 1) Почему сразу не написал, а только после того, как Матвеев доложил Главкому ВВ о деяниях, содержащих, по нашему мнению, признаки преступления некоторых должностных лиц? 2) Почему Луканин в течение трёх месяцев не был привлечён к уголовной ответственности за поставку наркотиков?
По рапорту Луканина в отношении Матвеева начинается проверка.
- 10.05.2011 года Матвеев посредством видеообращения сообщает Президенту РФ о собачьих консервах.
- 12.05 И. Матвеева экстренно увольняют!!! Чтобы не имел возможности помогать комиссии главкомата производить проверку деятельности командования ВВ в крае?
- 08.09.2011 года Зебницкий который дезертировал в 2005 году, задержан в 2010 году, т.е. через 1 год и два месяца, пишет рапорт, что Матвеев его ударил и вымогал деньги, обещая не привлекать Зебницкого к уголовной ответственности за дезертирство.
- 09.09.2011 Матвеев по приговору суда получил 4 года колонии общего режима, якобы за то, что избил Луканина.
Луканин получил три года колонии-поселения, но был отправлен в колонию только после жалобы Матвеева.
Итак, тяжелейшая статья у Луканина, и три года символического наказания. Полагаю, недоказанный факт избиения Луканина и четыре года колонии общего режима!!! По тяжести преступлений Луканина – и Матвеева (считаю, у Матвеева не доказаны, у Луканина доказаны) наказания несовместимы и открыто противоположны. Почему? Потому что Луканин, возможно по просьбе кого-то из начальников, оговорил Матвеева и получил снисхождение, или есть другая причина?
Обращаю Ваше внимание на то, что ВВ МВД осуществляют сопровождение и охрану особо опасных грузов и объектов. И если на одном из объектов случится ЧП (диверсия, пожар и т.д.), то Приморский край, образно выражаясь, может «сдуть» с лица земли. И в караулах пьянство или наркотики? По долгу службы Матвеев отвечал за безопасность объектов и, как ответственный офицер, обязан был принимать самые решительные меры для наведения порядка в частях, что он и стремился делать. И даже если бы он и на самом деле ударил Луканина, то, думаю, вполне можно было бы обойтись дисциплинарным взысканием.
По второму уголовному делу факт избиения Зебницкого не доказан, а вымогательство денег под очень большим сомнением.
Но, если всё же факт вымогательства денег имел место, то на скамье подсудимых, считаем, рядом с Матвеевым должны быть офицеры Осипов и Бережной, как соучастники, а Зеблицкий - за покушение на дачу взятки прокурору. Именно Осипов и Бережной в показаниях Зебницкого фигурируют в качестве посредников для передачи Матвееву денег.
На предварительном допросе Бережной утверждал, что Матвеев не бил Луканина. В последующем поменял показания. После осуждения за сокрытие преступления в вверенной ему части (45 000 руб. штрафа) назначен командиром элитной части ВВ в Билибино. За то, что поменял показания в суде не в пользу Матвеева? Или есть другая причина? На суде офицер Карасёв заявил, что Бережной врёт!
И последнее, что Зебницкий на территории части после задержания находится в наручниках, видели все начальники. Но, тем не менее, обвинили в превышении должностных полномочий Матвеева. Почему? Кому был непосредственно подчинён Зебницкий после задержания? По организации войск он должен был быть подчинён начальнику штаба, если не было приказа о его временном подчинении. Так почему обвинили Матвеева?
Дополнительно сообщаю, что Матвеева, считаю, умышленно поместили в камеру к уголовникам. При этом достаточно длительное время данное нарушение не устранялось. Считаем, умышленно, чтобы оказать не только моральное, но и физическое давление на Матвеева, с целью заставить не писать жалобы на неправомерные действия некоторых должностных лиц.
Таким образом, сопоставив то, что нам удалось выяснить, мы считаем, что оба уголовных дела сфабрикованы в отместку за раскрытие Матвеевым деяний некоторых должностных лиц ВВ МВД на Дальнем Востоке. Мы действительно не нашли в уголовном деле доказательств вины И.В. Матвеева. Напомню, что все сомнения толкуются в пользу подсудимого.
Мы считаем, что именно И.В. Матвеев имеет наибольшее право считаться офицером, но никак не уголовником.
Защитник И.В. Матвеева, председатель президиума ОДПК»ХРАНИТЕЛИ ЗАКОНА» Петр Довганюк.
Фото http://www.echomsk.spb.ru