Массовые жалобы автомобилистов, твердая позиция городской прокуратуры и просьбы к Почетному гражданину Спасска, мэру Владивостока Игорю Пушкареву позволили привести исковерканные ямами дороги в относительный порядок.
В Спасске дорог – 600 километров. Плюс межквартальные проезды и тротуары. Когда-то проблему с ремонтом дорог удавалось частично решать через краевую Программу «Наказы избирателей». Последней по ней была сделана улица Мельничная. Местные власти уверяли, что это разгрузит центральные трассы (все они, кстати, проходят через жилые массивы).
Однако то ли саммит краевой бюджет «поджал», то ли краевые депутаты (раньше хвалились: вот, мол, сколько денег Я в город привез!) новые программы сочли более важными, только «Наказы избирателей» захлопнули, как неинтересную книгу. Хотя, по статистике МВД, каждое пятое ДТП в России связано с состоянием дорожного полотна.
В прошлом году на ремонт дорог Спасску из краевой казны выделили 40 миллионов рублей. Но в какое время? – В октябре – ноябре, когда пошли дожди, да и температура воздуха уже не позволяла укладывать асфальт.
А практика у нас такая: не освоил деньги – верни!
Городской же бюджет практически пуст. Видимо, поэтому и.о. главы администрации Олег Дрыгин решил создать муниципальную дорожную службу.
Не имея ни опыта, ни соответствующей техники, она сразу после ливней забросала щебнем выбоины на центральных улицах. Однако и ребенку понятно, что щебень и асфальт – не совместимые материалы. Поток машин рассеял камни по дороге. Ямины же стали еще больше.
В сентябре в сети Интернет были размещены видеоматериалы о состоянии дорог в Спасске. Такого позора не выдержала прокуратура города.
В мае и апреле 2013 года ею проводились проверки соблюдения органами местного самоуправления требований действующего законодательства в сфере безопасности дорожного движения.
По результатам проверок были поданы исковые заявления в Спасский районный суд. Прокурор требовал возложить на администрацию города обязанность отремонтировать дороги по ул. Парковой, Борисова, Льва Толстого, Тараса Шевченко и Красногвардейской.
В июне прокурором подано исковое заявление о приведении в соответствие с требованиями безопасности движения улиц Советской, Борисова, Мухинского переулка, 3-й Загородной и Арсеньева.
В сентябре состояние дорог еще ухудшилось в связи с неблагоприятными погодными условиями в июле – августе: лили бесконечные дожди.
Потоком пошли публикации в краевых СМИ, жалобы горожан в край. Мы публиковали «прикол» одного из водителей, написавшего на личном авто: «За что я плачу налоги? Дрыгин, где дороги?».
Вот этого уже не выдержал только что избранный главой Владивостока Почетный гражданин Спасска Игорь Пушкарев. Прибыл в Спасск, проехал по городу, убедился, что даже центральные магистрали в отвратительном состоянии. А после встречи 24 сентября с другими Почетными гражданами внял их просьбам и решил помочь сделать хотя бы нормальный ямочный ремонт центральных улиц города.
Тонна асфальта стоит 4 тысячи рублей. Мэр Владивостока сделал, очевидно, «Спасскцементу» предложение, от которого, как говаривал «крестный отец» из одноименного итальянского фильма, тот не смог отказаться, – профинансировать работы. Игорь Сергеевич привез из краевой столицы специалистов-ремонтников лучшей дорожной организации – «Дороги Владивостока», которые выполнили ямочный ремонт улицы Советской и участка от путепровода в районе Шиферного завода до улицы 3-й Загородной японским методом. На месте самых крупных ям аккуратно вырезали квадраты и прямоугольники, залили их привезенным из краевого центра асфальтом и укатали катками.
Их приездом воспользовались и некоторые предприниматели, улучшив подъезды к своим магазинам и предприятиям.
11 октября «Дороги Владивостока», выполнив поставленную перед ними задачу, отбыли домой. Эстафету у них приняли дорожники «Спасскцемента».
Кстати, даже маленькая по территории Япония экономит деньги на дорогах, без ущерба для их качества. Правительство России решило тоже пойти по этому пути – меньше тратиться на строительстве дорожного полотна. Отныне взят курс на сбережение уже существующих магистралей.
Но, как мы знаем, бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
Приближающиеся в следующем году выборы в Спасске никому не дают уже покоя.
Избиратели уже смеются над субботниками в парках, посадками вскоре засыхающих саженцев кедров, установкой лавочек, которые потом становятся головной болью и жителей, и полиции, так как вечерами и ночами на них собирается «отдыхать» молодежь. Может, ремонт дорог – это свежая предвыборная фишка?
Очевидно, что на сентябрьских выборах 2014 года «Спасск-цемент» будет в игре, а не на скамейке запасных. Вероятно, поэтому ему и дали попробовать силы в профессиональной дорожно-строительной «лиге».
Словом, об автомобилистах позаботились. А пешеходы остались «с носом». Тротуары и межквартальные подъезды – в ужасающем состоянии.