Торговые отношения между российскими и зарубежными предпринимателями активно развиваются. Но организация экспортно-импортных операций имеет свою специфику. Первая проблема, с которой сталкиваются бизнесмены – это поиск надежных поставщиков. Неправильный выбор торгового партнера может привести к большим убыткам, вне зависимости от сферы деятельности. Поэтому, чтобы минимизировать риски, важно найти ответственных поставщиков, которые готовы четко выполнять все условия контракта.
Взаимовыгодное сотрудничество
Самостоятельные поиски зарубежных поставщиков сопряжены со значительным риском. Бывают случаи, когда недобросовестные партнеры берут предоплату, а потом бесследно исчезают, либо их продукция не соответствует заявленному качеству. Именно поэтому опытные предприниматели обращаются за помощью к профессионалам, например, в компанию GlobalPost, которая оказывает комплексные услуги, касающиеся аудита зарубежных производителей.
Чтобы поиск поставщика товара осуществлялся максимально быстро и эффективно, специалисты обрабатывают большой объем информации. Также они:
- организовывают тендеры (конкурсы);
- проводят личные переговоры с конкурентными поставщиками (деловые встречи, консультирование по телефону, переписки);
- собирают и анализируют рекламные материалы (изучают официальные сайты поставщиков, их каталоги и т. д.);
- посещают специализированные мероприятия, такие как ярмарки, презентации, выставки, а также учитывают особенности производства.
Именно поэтому разумнее довериться опытному посреднику, стоимость услуг которого окупится из-за отсутствия рисков и получением качественного товара. К тому же специалисты знакомы с деловым этикетом, особенностями ведения бизнес-процессов и традициями разных стран. Поэтому они гарантируют выполнение всех взятых на себя обязательств.
Проверка контрагентов
Чтобы найти надежного поставщика, необходимо проанализировать данные о деятельности многочисленных зарубежных производителей. При этом важно акцентировать внимание даже на мельчайших нюансах.
Посредники осуществляют проверку потенциальных контрагентов в такой последовательности:
- оценка фактических и плановых дат поставок. Таким образом удается рассчитать среднее время опоздания груза;
- выявление случаев недостачи товаров. Эта информация дает представление о том, как часто контрагент нарушал условия сотрудничества либо отправлял неполную партию продукции;
- сопоставление фактических и плановых объемов поставляемых товаров;
- определение надежности снабжения и производственных мощностей.
Такой анализ проводится на основании информации, полученной из третьих источников. Благодаря комплексному подходу к поиску зарубежных контрагентов, удается выделить благонадежных поставщиков, которые имеют безупречную деловую репутацию на международном рынке.
Предпринимателю, который пользуется услугами посредников, предоставляется список нескольких партнеров, специализирующихся на производстве интересующей его продукции. Также он может сравнить предложенные варианты с другими, альтернативными контрагентами, которые были найдены при самостоятельном поиске. После выбора подходящего поставщика специалисты компании-посредника оказывают услуги и на других стадиях формирования партнерских отношений.
Благодаря комплексному подходу к организации торговых отношений, удается быстро найти надежных контрагентов, подписать с ними договор о сотрудничестве и наладить поставки товаров в Россию, для дальнейшей их реализации.