Вот только-только получила ответ на своё обращение уже к прокурору Приморского края Николаю Леонтьевичу Пилипчуку с вложением статьи «КТО УБЕРЁТ ГАДЮШНИК?», как в Дальнереченске ещё активнее начало размножаться «гадюшное гнездо!»
Наглядно посмотрите, уважаемые наши читатели, как за стеной кафе - ресторана «Арарат» с пристройкой дровяника, растянувшегося на самую территорию городского парка, о чём я систематически бью тревогу в органы Дальнереченской межрайонной прокуратуры и другим властным особам, да почти впритык устроена наглая свалка помоев ресторанных!
Как удобно, поле гульбища, да в помойку…
Прямо здесь, рядом с переполненным единственным контейнером непонятными по содержимому отходами на землю свалены разовые пластиковые стаканы с чашками-ложками-вилками, объедки пищи, упаковки от выпитых различных соков, бутылки различных вин, водки и прочих после гульбища «яств». Учуяв запах еды, бродят стаи собак. Животины, заметив меня, разбежались.
Я уже не нахожу гневных слов возмущения: вот за кого нас принимают господа хозяева кафе-ресторана «Арарат» Оганесяны, один из которых молодой депутат-единоросс Арсен? Куда смотрит власть города Дальнереченска? За что так сытно народ её кормит, хорошо одевает, обувает и прекрасные кабинетные условия создаёт? За что, за какое такое «развитие» парков, за какое такое развитие инфраструктуры города?
До каких пор мне бить тревогу во властные структуры, что часть первой аллеи единственного городского парка, уже похожего на сквер, дальнереченцы считают общедомовой территорией собственности Оганесян?
Плачевное состояние этой несчастной аллеи, припираемой дровяником с автомойкой и различным хламом строительным, впридачу от власти ещё один гадюшник, язык не поворачивается назвать его городским туалетом!
Вот и пришлось подключать к работе самого прокурора Приморского края Н.Л. Пилипчука, и озадачила вопросом, а почему Дальнереченская межрайонная прокуратура не подключит к работе Роспотребнадзор?
Пришлось уже краевой прокуратуре выходить на руководителя Роспотребнадзора по Приморскому краю Детковской Т.Н. по соблюдению законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Сколько законов, различных СанПинов, постановлений правительства Российской Федерации, правил, писем министерства природы и различных законодательных актов по поводу отходов производства, разных там бытовых отходов создано и утверждено высочайшими органами государственной власти, но исполнять их почему-то некому.
На глазах у власти, кстати. Данный «гадюшник» расположен от здания городской администрации примерно в метрах 300-500, неужели не видят, что контейнер для твёрдых бытовых отходов расположен прямо на земле, а не на подготовленной забетонированной или асфальтированной площадке, как требует СанПин?
Этот «гадюшник» не огорожен, а должен быть огорожен трёхсторонне и освещён, озеленён, да доступ дорожный хороший машинам должен быть.
Как мог орган местного самоуправления допустить размещение на данном неподготовленном участке контейнер под отходы?
Орган местного самоуправления определяет схему размещения мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов и осуществляет ведение реестра мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утверждённых правительством Российской Федерации.
Спрашивается, а согласовывалось ли размещение данного «гадюшника» с уполномоченным архитектором, со специалистами санитарно-эпидемиологической службы? Мало верится, хотя, всякое может быть…
И очень важный вопрос: а на чьей земле установлен этот «гадюшник»? Кто проводил межевание и проводил ли?
Да простит меня читатель, не могу я назвать этот «змеёвник» контейнерной площадкой под твёрдые отходы, это будет нечестно.
Итак, с этим новорожденным «гадюшным гнездом» я пошла в администрацию Дальнереченского городского округа. Там встретилась с председателем административной комиссии Т.Н. Онищук, затем со специалистом отдела торговли и предпринимательства, руководителем управления ЖКХ администрации, поставила в известность и мэра города С.И. Васильева, секретаря правящей партии «Единая Россия», слившейся с районом, С.В. Дернова, некоторых депутатов.
Одним словом, всех по-путински «терзала и трясла», и всем наглядно направила по ватсапу «гадюшное гнездо» для принятия действенных мер.
Ответ от главы администрации С.И. Васильева последовал незамедлительно:
– Я понял. Оштрафуем и заставим всё убирать. Спасибо Вам! И правильно, что «терзали и трясли»!
Через день я пошла на место этой самой «площадки» под твёрдые бытовые отходы. Да, объедков пищевых я не обнаружила, видать, собаки доели, бутылки с коробками убраны, а контейнер так и стоял переполнен.
Связалась по телефону с председателем административной комиссии, в понедельник ждёт меня с письменным заявлением о «гадюшнике»…
Ну, что скажешь? Законов с властными чиновниками развелось так много, а хозяин – барин-то, нельзя забывать, что он один. А хозяину, как водится, всё можно.
Александра Набокова,
руководитель филиала регионального движения по противодействию коррупции в органах государственной власти и органах местного самоуправления в Приморском крае «Хранители закона».
Фото автора.