https://cdn.bitrix24.ru/b11234842/landing/c98/c980b9bad6b532e740722d9c4a4ddb0e/sosed_1x.jpg

Начало в АрсВест №49 от 2018 г.


Продолжение. II часть.
28.11.2019 г.


№ исх.: 28-XI-19-I


Почти год назад, в декабре 2018 года, мы писали о ситуации на Седанке, где на улице Аренского, дом 44, поселилась некая Любовь Горячкина и забором перекрыла доступ к соседскому дому на ул. Серова, 39, и не только.


Вообще-то Горячкины – семья, но поскольку Любовь Витальевна и предприниматель, и была одно время депутатом Гордумы, и в 2010 году была признана «Женщиной года» журналом «Собрание», то признаем ее не то чтобы главой семейства (это их внутреннее дело), но очень активной женщиной. И амбициозной, естественно, и, возможно, использующей служебное положение и административные ресурсы.
По нашему мнению, в суде были нарушены равноправие сторон, состязательность в ходе процесса, верховенство права.


Был акт обследования, в котором работники горадминистрации подтвердили: да, это единственный проход:
«…Установлено, что указанный земельный участок является единственным проездом для ремонта и обслуживания инженерных коммуникаций  к резервуару для хранения ГСМ (жидкого топлива), здания теплицы, расположенных на смежном участке по ул. Серова, 39, к дому и другим постройкам.
Таким образом, установлено существенное нарушение условий договора Арендаторами земельного участка. В целях устранения нарушений условий договора объекты с признаками капитальности необходимо демонтировать. Так как участок в 2016 году был предоставлен на праве аренды физическим лицам, то информация с приложением акта проверки направлена в орган, распоряжающийся земельными участками, государственная собственность в отношении которых не разграничена – в Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края, Архитектуру города Владивостока для принятия мер».


Также и Управление морской авиации Тихоокеанского флота добавило своё:


«… В ходе разбирательства выяснилось, что, действительно, в результате установки контейнера и забора, подъезд к опоре ЛЭП, ведущей к зданию КДП и установленной на границе земельных участков по адресу ул. Аренского,  44, для обслуживания и ремонта невозможен.


В связи с этим командование войсковой части 62250 направило уведомление в адрес «Оборонэнерго» о затруднительно подъезде к ЛЭП в случае неисправности электроснабжения и обслуживания».
Но что такое акт проверки? Если сторона согласна обеспечить беспрепятственный проход, то нет проблем, на этом всё может и закончиться. Или если указанный департамент примет меры. А если нет – значит, в суд.


Соседи подали иск в суд. В наш Советский районный суд, который, как известно, самый Советский и справедливый суд в мире, с приложением документов к предмету спора.
Но суд – дело долгое, а чтоб ситуация не ухудшилась, нужны обеспечительные меры.
И судья Мошкина Ирина Николаевна легко согласилась и выпустила определение: запрет на строительство, пока дело решается в суде. Определение должны исполнять судебные приставы. Но…


Судебные приставы – птицы гордые: не пнешь – не полетят. Есть у меня знакомая пенсионерка, которая часто судится с поставщиками коммунальных услуг. В основном, конечно, с ДГК, поскольку эта контора не прочь драть с жильцов по две шкуры минимум, а можно и больше.


Пенсионерка подает в суд – и выигрывает его. Далее приставы должны обеспечить возврат всемогущей конторой ДГК незаконно взятых с пенсионерки денег. Пенсионерка берет исполнительный лист, идет с ним к приставам – и долго их пинает, чтоб летали на должной высоте. И добивается своего!


Одно дело – взимать долги за ЖКУ, тут нет проблем, и совсем другое – следить за соблюдением обеспечительных мер у черта на куличиках, на Седанке!
Пинка приставы не дождались – и ничего не сделали, ни за чем не проследили.


Судья Ирина Николаевна Мошкина, приступая к рассмотрению дела, приставов не вызвала и ни о чем их не спросила. Возможно, считала, что не царское это дело. И уж точно не судейское! Судья вовсе не обязана исполнять свои решения – для этого есть приставы и граждане, которые за решением обратились.


В свою очередь, и ответчица Горячкина подготовилась к процессу. Когда в 2010 году она была признана «Женщиной года» журналом «Собрание», она очень откровенно в журнале высказалась:
«Я очень амбициозный человек. Если ставлю перед собой какие-то задачи, то должна непременно решить их. Но по головам никогда не иду. Если, как говорится, дверь передо мной не открывается, я не буду туда стучаться. Найду другой способ попасть внутрь. И… должна вам сказать: такая позиция практически всегда приводит к успеху».


Истцы-соседи- жильцы чего хотели? Чтобы суд прекратил право аренды участка Горячкиной, аннулировал записи в реестре. А ведь Любовь Витальевна так долго добивалась участка! Мэру Пушкареву писала просьбы на бланке депутата городской думы, когда была депутатом Думы Владивостока.


Тогда не срослось – ничего, продолжила – и вот, наконец, в 2015 году добилась! Сначала – типа, чтоб дачей этот участок был, без права строительства, потом перезаключила договор, построилась…
И что теперь? Всего лишиться? Под предлогом, что из-за того, что кто-то не может подвезти топливо в свой бак на соседнем и др. участке? Ну нет, поищем «другой способ попасть внутрь».


Судья Советского районного суда Ирина Николаевна Мошкина приступила к рассмотрению дела.
Соседи не только к Горячкиным иск предъявили, но и к Росреестру, департаменту земельных и имущественных отношений и к Кадастровой палате. А эти учреждения очень не любят, когда от них требуют аннулировать их решения. На престиже, что ли, это сказывается, на репутации в глазах начальства… И в суд они являться не любят.
Так что отзывы были отрицательные, которые  предоставили в адрес ответчиков, а сами, конечно, не явились и регистрационные дела судья не запросила в соответствии с законом № 98-ФЗ, хотя нет никакой тайны, есть только военная, политическая и государственная.


Горячкина явилась – недаром ведь она была когда-то Женщиной года, депутатом Думы города Владивостока, входит в партию «Опора России» и ничего она не боится.
Иск, конечно, не признала, сказала, что да, участок в аренде с ограничением в интересах владельцев инженерных коммуникаций, но ведь соседи этими владельцами не являются! И вообще проезд есть по улице Серова. И соседи – не единственные хозяева, там еще есть владельцы, и, вообще, у них куча смежных участков...
Вообще-то говоря, есть некоторая загадка, как участок с инженерными коммуникациями оказался у Горячкиных – это ведь не полагается по закону?


Тоже мне бином Ньютона. Всё это есть в документах, представленных суду!
Например, что на момент первоначального обращения Любови Горячкиной в департамент земельных ресурсов и землеустройства за предоставлением ей земельного участка он находился в «красных линиях» перспективного развития автодороги, а также в «красных линиях» трубопровода.


Горячкина обратилась в адрес главы города с заявлением как депутат гордумы и указала в письме, что в АО «Приморгражданпроекте» ей сказали, что желательный участок не попадает в «красные линии» автодороги, схема расположения прилагалась на инженерных коммуникациях.


Администрация ответила Горячкиной, что схема расположения красных линий, полученная ею от «Приморгражданпроекта», будет внесена в информационную схему обеспечения градостроительной деятельности, после чего красные линии не будут затрагивать желательный участок.
А обременения и ограничения в Росреестре и в Управлении кадастра и картографии по Приморскому краю тоже не указаны?
А присоединенный позже участок земли – на самом деле там был уже поставленный на учет участок, и кадастровый номер имелся, он был обозначен как территория общего пользования, проходит по «красным линиям», находится на инженерных коммуникациях, и постройки находятся на них.


В общем, ловкость рук – и никакого мошенничества?! Тем более, что на момент суда Горячкина признавала, что есть там некие инженерные сооружения и др., которые ей не принадлежат, но принадлежат к истцам, тем более, что они проживают там более 15 лет – добросовестные пользователи, так что какие претензии?


В общем, история сложная, запутанная, в ней разбираться и разбираться…
Но тут затронута репутация уважаемых учреждений: департамента земельных и имущественных отношений,  Кадастровой палаты, управления архитектуры города. Это они же должны были разбираться в тонкостях ситуации, когда решали вопрос о предоставлении Горячкиной земельного участка.
Сейчас они, видимо, никаких ошибок или хотя бы невнимательности своей не признают. И что, суд должен теперь указывать им? А кто суду более ценен: государственные учреждения или какое-то частное лицо? Ответ очевиден. Суд решил: оставить иск частного лица без удовлетворения.


Соседи, конечно, с этим решением не согласились и пошли дальше по инстанциям: апелляция, кассация, президиум краевого суда… А вот инстанции с решением Советского районного суда согласились. Ну, подумаешь, какой-то трубопровод и территория общего пользования! Можно, можно сдавать всё это в аренду – приватизировать только нельзя. Участок у Горячкиных в аренде? Ну, и всё нормально. А к баку ГСМ можете ходить пешком с улицы Серова.


Более того, хочется  отметить, что А.В. Дьяченко – заместитель управления Росреестра по Приморскому краю,и его руководитель – Н.И. Сопова, полагаем, друзья госпожи Горячкиной, и в прошлом были служащими в администрации города Владивостока на хороших должностях.
Дальше – кассационная инстанция и Верховный суд. Посмотрим, что там скажут.


Рисунок Zen.yandex.ua