Первая ворчалка. «Вопли из Гондураса (не ту страну так назвали)»
Приходится тут ворчать, ибо новости прямо-таки зашкаливают! Самая большая и неприятная новость для жителей Владивостока – это повышение цены на проезд в общественном транспорте. Было 23 рубля, стало 28, на 5 целковых «наказали» население. И хоть официальное повышение назначено с 30 сентября, некоторые ушлые товарищи-извозчики брали с граждан повышенную оплату уже 28 сентября. Говорят, в мэрии с этими ребятами будут разбираться.
Бензин растет, расходы растут, мол, 23 рубля с пассажира маловато будет, хотели перевозчики и 30, и даже 45. Аппетиты, однако! Но при этом автобусники забывают, что ездят на общественном транспорте обычные горожане, безлошадные. Вот у них-то точно зарплата не растет и пенсии тоже, и пособия.
Кто же о простом-то народе подумает, позаботится? И как это вообще называется, когда общественный транспорт перестает ходить после 21.00? Тогда наступает время такси. Наверное, у автобусников так все договорено с таксистами, сговор налицо?
А какие, по-большому счету, сараи на колесах-то? А кто рулит? Давно мысль была, если у бравых парней столько задора и огня, то почему бы не устраивать специальные гонки на автобусах где-нить на Змеинке, а в качестве пассажиров группу поддержки из мэрии, тех же отцов-командиров автопарков и прочих свободных в этот день автобусников-земляков?
Весело и с задором, море попкорна, крики: «Ату его, ату! Да куда ж ты гонишь, ишак?». Ну, и глас народа – вопилки в пустыне, ибо свершилось, автобусники получили на хлеб с маслом и вишенку на торте.
«Господа из администрации и лично товарищ Гуменюк, все жители города категорически против поднятия платы за проезд в общественном транспорте! Нет оснований её повышать, перевозчики и так зарабатывают хорошо, не бедствуют.
Сначала сделайте безналичные терминалы в каждом автобусе, выделенные полосы под автобусы, обновите старые автобусы, а вот потом и можно будет поднимать вопрос о поднятии цен за проезд.
Водители работают на своих личных автобусах. Они за год накопят на автобус и выкупают его. Со мной поделился водитель одного из 77-х автобусов. И штрафы за отсутствие безнала их не пугают. Он мне сказал, что за день он может оплатить от 3 до 4 штрафов.
А на 30-ом маршруте совсем древние автобусы ходят! Водители-мигранты всю дорогу по-своему болтают по телефону, на замечания не реагируют, в зеркала, похоже, практически не смотрят. На днях пожилая женщина выходила из автобуса, так он болтал по телефону, дверь закрыл, ему пришлось всем автобусом кричать, что женщину придавил!
А в автобусах №№ 30, 31 и 64 грязно, сиденья старые (в № 30 – особенно сплошная развалюха), поставлены так, что сесть очень неудобно, ноги не вмещаются, держаться стоя мало где возможно! И говорите – повысить проезд!
Была в Питере, так везде терминалы стоят, а для бюджетников, учителей, врачей, студентов, пенсионеров и школьников там специальные карты на все виды транспорта выдают в соцзащите! Согласна, там стоимость проезда 45 рублей, но транспорт ходит поминутно, на каждой остановке табло с № маршрута и через сколько минут подойдет транспорт.
Дифференцировать проезд нужно, я согласна заплатить больше, но в вечернее время после часа пик, лиш бы транспорт ходил допоздна, а то на Тихую после 21 часа вечером на автобусе не добраться!
Красиво жить не запретишь, – значит есть лишние...Только не надо на жалость давить. Очень труден труд водителя, особенно в нашем городе. Уважаю. Вот только, когда у большинства из нас было по 15 тысяч зарплата, у них в три раза больше... Сейчас не меньше, думаю, разница. Так что их никто не обижает, другое дело, похоже, борзеют и давят хозяева бизнеса.
А на Баляева обычные автобусы, не хуже и не лучше. Да и вообще, – ведь у нас капитализм и частная собственность, почему за наш счет всегда автобусы покупают? Ведь хороший хозяин прибыль пускает на развитие, а не на отдых за границей.
Что же, давайте прилавки и тележки покупать для торговли, цемент для строителей и т.д. Не умеют рентабельно работать, значит надо уходить из бизнеса! Мозги людям пудрят каждый год новыми автобусами, а мэрия каждый год все закупает водовозки для полива улиц... За последние 30 лет, по идее, уже столько закупили... и т.д.
На новые автобусы деньги были нужны еще лет восемь назад. И каждый раз эта песня снова звучит. Я считаю, что пока безналичной оплаты не будет, нефиг им потворствовать, поскольку им и текущую ставку, полагаю, платить-то не за что. А там сразу станет видно, сколько там денег и почему нет новых автобусов. Во второй половине этого года QR-коды введут – вот тогда и можно будет говорить о цене. Потому что QR-коды, в отличие от терминалов, не ломаются, там уже никак не отвертишься.
Ну вот опять все сначала... Кто же такой всемогущий отстаивает «интересы» автобусников, что каждая новая власть прогибается?! А почему-то об убытках не думают, когда город без транспорта остается во время молебнов в парке Минного городка. В 2018 году вот не повышали, что, не хотелось к выборам будоражить народ?
А теперь уж можно, ведь пенсионную реформу безропотно проглотили... На общественном транспорте богатые не ездят, так что вместе с ЖКХ – это еще один удар по обычным людям. Транспортникам увеличим доходы, а зато Ветеранам Труда уже пять лет нет индексации на их 620 рублей. Нет, этим грехам не будет прощения, не отмолите».
Ворчалка вторая, «Дымить или не дымить на балконах»?
И что деется, граждане? Читаю пост моей подружайки в Фейсбуке, журналиста Марины Поповой, и мои глаза начинают округляться, ибо давно не слежу за новостными лентами. Марина пишет:
«Сегодня последние выходные, когда можно законно курить на своем личном балконе и кого-то там жарить! Очень своевременное решение, а то народец совсем от рук отбился, курит, бухает, жарит, парит, и все это непотребство на балконах творит.
Вообще нужно усилить борьбу за культуру быта на балконах: запретить развешивать мужские кальсоны и хлопковые бабьи трусы, вид которых быстрее капли никотина убивает желание, а ведь у нас курс на деторождение! Обязательно под запрет – кружевные трусики-лифчики: нечего маньяков провоцировать.
Хорошо бы еще наложить вето на секс после полуночи, и не только на балконах, но и в квартирах: а то, что получается, натрахаются граждане ночью в свое удовольствие, утром на работу приходят не выспавшиеся, и какая тут производительность труда, рост экономики и всеобщего благополучия? Все на балконы, пока не началось!»
И тут оказалось, что МЧС днями ранее запретил курить на балконах, жарить, парить.. Жарить -парить понятно, а вот курить… Это уже полная дискриминация. Но, всезнающий инет в лице некоторых авторитетных изданий уже сообщает, что с запретом курения на балконах, оказывается, погорячились!
Постановление правительства России об изменениях в правила противопожарного режима, которое было трактовано, в том числе как запрет на курение на балконах жилых домов, на самом деле не запрещает курить на балконах. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу МЧС. Курение на балконах не запрещено в случае, если оно не создает угрозы пожарной безопасности, уточнили в ведомстве. «МЧС формирует культуру потребления табака», — отметил собеседник агентства.
До этого в министерстве сообщали противоречивую информацию о данном нововведении. Так там заявляли, что одобренное правительством постановление запрещает использовать открытый огонь на балконах и лоджиях квартир, в связи с чем на этих объектах нельзя будет «жарить шашлыки, зажигать свечи и даже в принципе курить».
В то же время неофициально сообщалось, что курение все-таки не попадет под запрет. В МЧС также рассказывали об ответственности за нарушение новых требований: гражданам будет грозить штраф в размере до трех тысяч рублей либо до пяти тысяч, если в результате их действий возникнет пожар.
В случае, если пожар будет крупным (например, сгорит балкон или несколько квартир), ответственность может быть уголовной, отмечали в министерстве». Так что, граждане, курить вы все-таки можете на своих балконах, а вот жарить-парить ни-ни!
Ворчалка третья. «Вспомнить 90-е –хорошо»
Буквально вчера, мы почему-то вспомнили жизнь в 90-е, когда мужики носили норковые шапки на резинках, а Чуркин считался «гардеробом» да и очереди за продуктами!
Ах, какие были очереди! Не пуганная молодежь обо всем этом не знает, не подозревает, что ходить по Чуркину в новых фирменных кроссовках было опасно, а народ большую часть жизни проводил в очередях за мясом, колбасой, туалетной бумагой и прочими, сегодня уже обыденными вещами. Причем, очередь занимали ночью, отмечались, ругались и дрались, а заодно обсуждали новости.
Бегу я в воскресенье через Некрасовский рынок. Вижу – народ кучкуется, в лучших традициях 90-х... Правда, немного скромнее, никто очередь ночью не занимал, она образовалась минут за 20.
Народ, по большей части старички да люди среднего возраста, все, кто мимо ни проходит, всенепременно интересуются (живут 90-е, не забыты): а что дают?
«Рыбу!!! Николаевскую! Хорошая? Да, серебрянка! А сколько кг? 80 рублей!», и тут же в хвост очереди и пристраиваются.
Настоящая людская змея. А продавец шустрая, только и успевает рассчитывать. Народ от щедрости такой хватает рыбу пакетами, с головами и без: вся потрошённая и по одной цене. В очереди волнуются, мол, на всех может не хватить. И ведут разговоры:
«Москвичи жируют, едят нашу рыбу, цена-то у них приемлимая. А у нас, живем на море, и рыбу не видим! А москалики по ТВ учат нас, как есть морепродукты!»
Хватило – на сколько хватило. Не все читают Фейсбук, объявление о приезде «волшебного фургончика» с рыбой я видела, сам ВВН сообщал, но в суете о нем забыла. А рыба и правда оказалась весьма хороша!
Да, конечно, сказали Володе Николаеву горожане спасибо. Вспомнили Игоря Пушкарева, что все-таки город был чище. А вот Гуменюку, нынешнему градоначальнику, поставили единицу с минусом.
«Есть за что», – так называется городская премия, там еще денежку дают молодым и инициативным. А старикам и нищебродам, как большинство из нас – ничего не дают, еще и отберут. Есть такая замечательная пословица, это к повышению цен на общественный транспорт, и еще кое к чему отнести можно, словом, жизненное кредо последнего времени: «Мы были нищими, но нас обокрали!».
Вероника МАЛИНИНА.
Рисунок Zen.yandex.ru