В новом году АрсВести приобрели немало новых читателей и поклонников. Хочу начать эту статью с напоминания положений основного документа – Конституции РФ, статьи 29, которые гарантируют свободу массовой информации и слова с правом искать, получать, передавать, производить и распространять информацию законным способом.
Напоминаю также указ президента РФ и положения Конвенции ООН по противодействию коррупции: «органы власти обязаны содействовать общественности в противодействии коррупции». К сожалению, администрация края, прокуратура, УМВД и нижестоящие органы игнорируют данные, сообщаемые в газете АрсВест и в заявлениях членов ОДПК. А теперь конкретно.
Летом 2013 г. житель села Поповка Хорольского района Приморского края пригласил меня в поездку в с. Новодевицу, где проживал его друг детства фермер Павел Степанович Тычина. Мы застали фермера прямо на полученных им обширных угодиях.
В 2010 г. в личное пользование Тычине Новодевицкое поселение выделило немалую площадь – 106,3 га земли (в местности «Шевченковские покосы») с\х производства. Тычина занялся сенокошением, валки сена завозил в село на пустующие земли рядом с местом проживания.
Подъезжающих к его угодьям встречает баннер «частная территория». Здесь Павел Степанович, видимо, решил стать преобразователем природы, возвел земляную дамбу, перекрыв сток ручьям в заповедную зону Ханки.
Документов на сооружение дамбы и искусственного озера площадью от полутра до двух га Тычина не оформил, что по нашим законам должно расцениваться как действо по истощению природных ресурсов. С 2010 г. тысячи кубометров свежей воды были перегорожены дамбой и не освежали кислородом озеро Ханка с единственной вытекающей речкой Сунгача.
Местные жители, которые с 1886 г. бесплатно пользовались дарами природы – сенокошением, сбором дикоросов, заготовкой дров и валежника, были недовольны.
Без оформления документов фермер Тычина тайно в полукилометре от озера и кунга строит не шалаш, как мне доказывал большой чиновник из Хорольского поселения, а добротную дачу – стационарный деревянный дом с боковыми пристройками, железобетонным колодцем, с печью внутри для отопления зимой. Плюс место отдыха с шашлычной, с гравийно-бетонной дорогой, поленницами дров. Поленницу пополнял ежегодно дровами из осиновой рощи, как я считаю.
По данным главного хранителя лесов края В. Карпенко от 31.10.2017г. – дача находилась в 8 выделе 4 квартала участка лесов, находящихся в собственности РФ по лесоустройству 1979 г. Он вырубает часть осиновой рощи для строительства, отопления дачи и на шашлыки.
В то же время директора департаментов края в своих ответах мне, не выходя из кабинета, переносят местонахождения владений Тычины на север от Новодевицы – где низина реки Мельгуновка и никаких сопок быть не может.
Напротив дачи Тычина расширяет свои владения за счет земель Госфонда и производит (полагаю, опять без порубочного талона) вырубку смешанного сопочного леса на площади 4 сотки под сад. Краевой чиновник Карпенко факт вырубки сопочного леса под сад не указывает.
Приход к власти О. Кожемяко заставил зашевелиться Карпенко и Коршенко по охране леса от незаконных вырубок в ряде районов, кроме Хорольского. Считаю, они скрывают деяния Тычины даже после получения от меня соотвествующего заявления со схемой и фотоснимками владений фермера Тычины. Ими не обсчитан урон, нанесенный окружающей среде от вырубки леса, не взысканы штрафы, не восстановлены вырубки, дамба не разрушена, озеро не спущено, санитарный анализ воды не выполнен.
26.11.2018 я лично передал О. Кожемяко заявление и статьи из газеты «Арсеньевские вести» с просьбой уволить Коршенко и Карпенко за отписки и неисполнение своих полномочий в предотваращении нанесения урона окружающей среде, как я считаю.
Итак, два участка земли, по моему мнению, самовольно захваченных Тычиной, мы указали (под дачу и сад). Дополним третьим участком, в который вторгся, полагаю, незаконно фермер Тычина.
В эпоху средневековья на юго-восточных окраинах нынешней Новодевицы спасались от монголов остатки племён Мохэ. Этот природный массив сопок был островом, недоступным монгольской коннице. Склон сопки «Мигрин Вал» входил во владения фермера Тычины и являлся до 2003 г. единственным в Хорольском районе археологическим культурным памятником.
В мае 2012 г. на гребне «Мигринного Вала» фермер заметил авто и трех мужчин, орудовавших лопатой и металлоискателем. Это прибыл сюда на раскопки местный «краевед-археолог» Миков с двумя подельниками. Тычине Миков представил своих подельников «учеными из Владивостока», в чем Тычина усомнился, т.к. видел их на базарной площади в Хороле.
Позже один из членов этой группы был назван мне лейтенантом Мурманцевым. Это был отставной милиционер С. Овсянников – владелец металлоискателя. В июле-августе 2013 г. фермер застает Микова на раскопках с местными школьниками. Газета «Рассвет» в августе 2012 г. помещает две статьи об удачных раскопках школьников под руководством Микова. К заметке было приложено фото, на котором ученик, стоя в яме, подает в руки Микова «древний сосуд».
Вот выписка из постановления капитана Шкурко от 01.06.2014: «Ребята под руководством Микова вырыли яму размером 1*2 м, глубиной 40 см. В яме нашли несколько фрагментов посуды. Так же Миков сообщил ребятам, что занимается раскопками без подтверждающих документов незаконно и все находки нужно оформлять должным образом».
То есть Миков знал о незаконности раскопок?!¶ После отъезда Микова фермер Тычина вспахивает 2-3 сотки «Мигриного вала», не имея, как и Миков, Открытого листа, выдаваемого Министерством культуры РФ. Похоже, что вспаханный поверхностный слой вывез в село и разбрасал его через дорогу от собственного коттеджа (на огороженный участок). По моему мнению, этот участок (№ 4), как и вспаханный участок (№ 3 – «Мигрин Вал») прихвачены без документов.
Пятым участком, занятым Тычиной, является спуск в сторону Хорольского аэродрома, на котором Тычина разбрасывает валки сена на площади 0,5 га для продажи в Уссурийск, как я считаю.
О передаче Миковым средневекового сосуда в село Покровку пишет покровская газета: «Николай Миков тоже сделал подарок покровчанину Гусеву – фрагмент сосуда народа маньжуро-мохэ (восточных племен), датированного 13 веком и обнаруженного на археологических раскопках в с. Ново-Девица Хорольского района». Это дарение было принародно в библиотеке с. Хороль.
А вот и главные деяния Микова, которые с 12.12.2013 пытаются скрыть все: от ХОМВД и прокуратуры района до краевых структур и департаментов культуры края, как я полагаю. И о которых я неоднократно писал: о найденной хорольскими черными копателями бутылочке с текстом на древне-японском языке, и о двух топорах, один из которых железный, редкой формы, что подтверждает его статус боевого, которые выкопаны фермером Тычиной при возведении дамбы, как я считаю.
По моему мнению, Миков завладел железным топором путём обмана. Из постановления от 01.08.2014 л-та Мурманцева: «Опрошеный по данному факту Миков сообщил, что взял у жителя Новодевицы два топора и отдал их в хорольский музей. Опрошенная... директор музея сообщила, что в 2012 г. топоры Миков не приносил. Затем Миков, пытаясь скрыть местонахождения железного боевого топора, – в феврале 2015 года через начальника службы судебных приставов Гурбатова сообщил мне, что он сдал железный топор в хорольский музей, и Лаврентьеву нечего писать заявления. Однако я прибыл в музей и Кокунина мне сообщила, что Миков никакого железного топора ни ранее, ни, тем более, в феврале 2015 г., не сдавал».
14.01.2015 председатель ОДПК «Хранители Закона» П. Довганюк публикует в АрсВест статью «Черный копатель в Хороле завладел могильной плитой и топором». Миков, как я полагаю, помещает в интернете свой комментарий на данную статью: «Кому какое дело до какого-то топора! Делать вам нечего», – то есть не отрицает наличие топора?
Похоже, новый начальник ХОМВД подполковник Лягуша решил раз и навсегда покончить с заявлениями в адрес полиции и прокуратуры моих заявлений и приказал уже третьему по счету следователю – л-ту С. Кучиной – связаться со мной и сообщить, что фермер Тычина никакого железного топора не находил и не передавал Микову. Думаю, это была роковая для Лягуши ошибка и даже деяние, содержащее, по моему мнению, признаки преступления.
Выполняя приказ начальства, молодой следователь Кучина 30.04.2015 связывается со мной по телефону и заявляет, что фермер Тычина дал отказные показания, что никакого железного топора он не находил и Микову не передавал. Мои возражения Кучину не убедили. Тем самым Кучина, по моему мнению, отсекла правдивые показания, данные предыдущим следователям, комментарий, очевидно, самого Микова в интернете и заявления Н. Артемьевой из Владивостока, высланные в адрес начальника ХОМВД: «Больше всего меня возмутил факт, что г-н Миков осуществляет свои поиски археологических предметов истории без соответствующих документов и подлежит всеобщему осуждению, так как вал незаконных раскопок в крае приобретает угрожающий характер».
Ученый историк Е. Крутых выслал в ХОМВД заключение, что Миков, в сообществе с подельниками, в 2012 г. вел незаконные раскопки в районе Новодевицы. Кучина пыталась убедить меня, что якобы Миков мог вести раскопки, так как «Мигрин Вал» не был обозначен баннерами с указаниями размеров участка и геодезических ширины и долготы, что, полагаю, противоречит всем нашим законам.
Думаю, в Хороле и Владивостоке не хватило желания у служителей закона по долгу службы оценить правильно обстановку в Хороле и значение раритетов: железного боевого топора и записки с иероглифами, имеющими, согласно ответу прокурора Бессчаного, «историческое значение».
После звонка Кучиной я не поверил, что фермер Тычина мог «предать» меня – ведь он мне, ученому Осипову и Барышевой выдал все данные по раскопкам Микова на «Мигрином Вале» с осуждением.
Особенно он возмущался по факту присвоения Миковым железного топора-диковинки. Тычина в ответ на мой звонок сообщил, что я хочу засадить Микова, а он не хочет, что никакого железного топора он не находил и Микову не передавал. Считаю это предательством, что и написано мною в заголовке данной статьи.
Интересна методика работы Кучиной под руководством нач. СО подполковника Михайлик. Кучина выслала мне уведомление о возбуждении уг. дела 696234 от 21.09.2016 по статье 243 часть 2 УК РФ. В остальных её уведомлениях было только три слова: уголовное дело приостановлено, отменено, возобновлено... Кучина ни во одном постановлении не упоминает факты расследования: «хождение железного топора», записки с иероглифами, раскопки Микова в Ханкайском районе и т.д.
Думаю, чтобы запутать вышестоящие МВД и прокуратуру края, ДФО – Лягуша менял шеренгу следователей.
На конец 2018 г. мной неоднократно подавались в прокуратуру края заявления в связи со сбытом Миковым, считаю, раритетного железного топора, возможно, в Китай. Ценность топора и записки с иероглифами очень велика, поэтому прокуратура и ОМВД в Хороле идут на сокрытие их местонахождения, как я думаю.
Силовиками района и края не опрошены глава поселения Бут и полковник Глушко, рассказавшие мне, что фермера Тычину уговорил его сын – полицейский по выводу раритетного топора из расследования. Глушко и Бут будут жить в Хороле и не желают скрывать правду о Микове и Тычине, как я полагаю.
09.12.2018 главному редактору федеральной газеты «Арсеньевские вести» позвонил фермер Павел Степанович Тычина с угрозой, что будет судится, в связи с опубликованием в газете ряда моих статей. В ответ Ирина Георгиевна Гребнева заявила, что это его право – она пережила великое множество судебных разбирательств и большинство выиграла. Тогда Тычина спросил, не нанять ли ему киллера на Лаврентьева и редактора? В ответ Гребнева заявила, что ее телефон прослушивается ФСБ и все записано. Тычина тотчас же бросил трубку.
Петр Довганюк позвонил Тычине с предупреждением по поводу «посылки киллера» на двух общественных деятелей, осуществляющую свою деятельность в зарегистрированных в Министерстве юстиции организациях. Тычина в произношении слов «нанятие киллера» сознался, заявил, что «погорячился».
Еще раз подчеркиваю перед подачей заявления в ФСБ, что угроза в посылке киллера совершена фермером Тычиной на общественных деятелей, в адрес лиц, защищенных Министерством Юстиции.
Президент РФ назвал Приморский край самым коррумпированным регионом РФ и указал на необходимость ротации руководящего состава, как одну из мер борьбы с коррупцией.
Полагаю, под это определение подходят нарушения статей 222 ГК РФ – самовольные постройки, отсутствие ордера на земляные работы, нарушения кодексов Земельного, Лесного и Госфонда лесов. Плюс угроза тем лицам, которые требовали от МВД и прокуратуры придать должное значение нарушениям законности в Хорольском районе.
Прошу и.о. прокурора края В. Шайбекова выслать в Хороль комиссию с включением меня в ее состав. Все необходимые документы, подаваемые мной с 2013 года в адрес прокуратуры края и хорольской, а также в ХОМВД и УМВД ПК, у меня есть в наличии.
Валентин Лаврентьев – руководитель филиала ОДПК «Хранители Закона».