В 2014-м году было объявлено по результатам исследований ООН, что Россия самое полицейское государство в мире в прямом смысле; что относительно размера численности населения в России самое большое представительство силовых структур и полиции. Россия по всем 200 с лишним странам – в районе 30-го места.
Но интересно, кто впереди. Впереди микроскопические островные государства в основном: остров Питкэрн, Монтсеррат, Монако, какой-то остров Ниуэ, Брунней, Сент-Китс, Сен-Мартен, Сен-Телена, Тристан-да-Кунья, Гренада, Багамские острова, Науру, НРЗБ и так далее. Вот эти крошечные государства, в них соотношение между населением и количеством полиции, количеством силовых органов оказывается очень большим. Но очень просто: если на этом острове Питкэрн 3 полицейских или 5, то по соотношению с общим количеством населения на этом острове получается огромный процент.
В России на каждые 10 тысяч жителей – 515 полицейских. Это очень большая цифра. Из таких крупных, что называется, более-менее, цивилизованных стран я нашел, что больше в Испании, больше в Турции. Из бывших советских республик больше только в Беларуси. Всё остальное – те страны, с которыми есть смысл себя сравнивать, существенно меньше.
Вот в России 515 на 10 тысяч только полицейских (мы не берем там ФСБ, ни кого еще). Во Франции – 340, в Германии – 296, в США – 284. Сравните: 515 и 284 – вот разница между Россией и США. В Бразилии – 217. У нас всегда было представление, что Бразилия – это очень криминализованная страна, где мы видим бесконечных полицейских на улицах. Я сам там был. Они как-то умеют создать такое впечатление. Между тем мы видим, что их вдвое меньше, чем в России. Япония – 198, Швеция — 195, Канада – 185, Китай – 115 (вместо 515). Даже Иран, такое, казалось бы, тоталитарное государство, как часто нам говорят – 75 полицейских на 10 тысяч жителей.
Притом, что общую численность сотрудников силовых структур России подсчитать более-менее невозможно. Считается, что она превышает 4 миллиона человек. Из них примерно половина – военные. Четверть этого – МВД, полицейские. Как раз МВД является единственной структурой, где у нас есть более-менее точная цифра. Вот в соответствии с президентским указом на 31 декабря 17 года, то есть на начало этого года в МВД – 746 тысяч 859 сотрудников, плюс еще какое-то количество гражданских служащих и всяких вспомогательных работников. Но вот, собственно, полицейских примерно 747 тысяч в соответствии с их штатной численностью.
Про ФСБ мы ничего не знаем. Это находится под охраной государственной тайны. Считается, что примерно 200 тысяч человек вместе с погранслужбой. Служба внешней разведки около 20 тысяч человек. ФСО – около 25 тысяч человек.
Почему я это всё говорю? Потому что это и есть те люди, которые выпадают не то что из пенсионной реформы, а вообще из нормальной пенсионной системы. У них другая система взаимоотношений с государственными пенсионными органами.
И это те самые люди, между прочим, которых мы потом видим в больших количествах. Колоссальное количество каких-то охранников, каких-то топтунов, каких-то сидельцев у входа, каких-то частных сыщиков, каких-то парковщиков, каких-то вахтеров при входе.
Кто все эти люди? А это в значительной мере вот эти самые пенсионеры силовых ведомства, которые получают очень существенную пенсию очень рано, являются до такой степени взрослыми и сильными, что они готовы из этого продолжать делать свою профессию. Ведь предполагается, что охранник – это человек, который здоров, силен, мощен и готов рисковать, взять на себя и так далее. А мы с вами платим ему пенсию, несмотря на то, что он даже в качестве профессии выбирает себе это.
Это и есть, что в книжках про самодержавие в наших школьных учебниках называлось опорой режима. Вот это ровно она и есть. Здоровенные мужчины с крайне низким уровнем образования, но с накаченными бицепсами и с преданностью в мозгу.
Люди, которые очень любят выпить за то, что «мы государевы солдаты, мы люди служивые…». Вот побудьте когда-нибудь с этими людьми на какой-нибудь рыбалке и послушайте, за что они выпивают – сразу поймете, что у них в головах. Ничего, кроме преданности в головах у них нет. Ну, потому что да, они прошли и учебу такую и потом несколько лет службы такой.
И власть с ними заигрывает вот таким способом, в частности. Она готова загнать свое население на самое дно мирового рейтинга пенсионной системы, на самое дно рейтинга, который устанавливает степень человечности и уважительности между государством и гражданином.
Это в какой мере государство благодарно своему гражданину за налоги, которые он заплатил, за защиту, которую этот человек оказывал в то время, когда он проходил, скажем, срочную службу, за гражданскую позицию, уважение власти и всё остальное. А вот теперь за то, что вы хороший гражданин, мы будем четверть жизни вам платить. Нет, не вам, а вот этим вот государевым…
Из программы «Суть событий» Сергея Пархоменко, радиостанция «Эхо Москвы».
Полностью программу можно послушать в Интернете по адресу https://echo.msk.ru/programs/sut/2226088-echo/