фото

Забавное предложение прозвучало от украинских властей – Министерство инфраструктуры предложило запретить российским судам заходить в территориальные воды Незалежной. Объясняют они эту меру «высоким уровнем террористических угроз». Якобы, суда «агрессора» ходят по украинским рекам и представляют чрезвычайную опасность стратегически важным объектам.

Что же потеряет Россия в случае введения подобных санкций? Да, по большому счету, ничего. Если взглянуть на карты судоходства – можно заметить, что наши суда проходят недалеко от Мариуполя, однако, если они будут держаться от него немного дальше, ничего страшного не случится. Уже наши моряки обходят Украину стороной, после ареста судна Норд, который у нас ласково прозвали пиратством.

В украинских реках наших судов не видно. Пришлось постараться, чтобы найти грузовой танкер с пометкой [RU], пришвартованный в Николаевском порту. А вот резиденты Великобритании, Мальты, Островов Кука, Коморских Островов, Белиза, и даже Танзании и Сьерра-Леоне встречаются регулярно.

Отразится ли инициатива на рыболовной отрасли? Опять же, маловероятно. В определенные годы, когда косяки рыб будут держаться ближе к Украине, возможно, мы выловим чуть меньше, но на экономике отрасли это вряд ли заметно отразится, а скорее, спишется на сезонность.

Есть вероятность, что пострадают некоторые бизнесмены, у которых есть хорошие контакты в Украине и их бизнес держится за счет нелегального экспорта. Переживать за них мы не будем, тем более, такие люди обычно находят способы обойти закон и знают какой флаг им выгоднее повесить.

С другой стороны, если Россия, применит уже устоявшуюся практику введения зеркальных мер, у Украины могут возникнуть серьёзные проблемы. Дело в том, что украинские территориальные воды почти полностью окружены российскими. По крайней мере, из Азовского моря, в случае перекрытия Керченского пролива выбраться не получится, и будет их флот догнивать внутри страны. Кроме того, украинские порты, в которые всё-таки заходят российские торговые суда, потеряют часть прибыли.

Что означает такое странное предложение украинского министерства, сложно сказать, но после ареста двух российских судов, это выглядит, как попытка оправдать свои действия и в очередной раз поднять на международный уровень вопрос территориальной целостности Украины, ведь акватория Крыма всё же является спорной территорией. 

Макс Фишман,

главный редактор аналитического издания «ГдеРыба?»