фото

К этому вопросу нас подталкивает заявление А. Тарасенко, что Приморский край – редкий регион, еще не преобразовавший Администрацию в Министерство.

Уже создан Департамент по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Назначение бывшего зама начальника ФСБ по ПК Д. Мариза вице-губернатором предполагает усиление борьбы с отписками.

Особенно стоит отметить департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды, возглавляемый чиновником А.И. Коршенко. Отзыв о его «трудовой деятельности» по «не охране окружающей среды» представила А. Набокова (АВ№35) по факту сбросов сточных вод без обеззараживания в реку Б. Уссурка и на рельеф. Только по этому деянию Коршенко должен быть заменен более ответственным руководителем.

Считаю, что нынешний состав Администрации характеризуется отсутствием мотивации работать по новому: отписки, незнание обстановки, нежелание покидать кабинеты с выездом на места в проблемные районы, сокрытие преступлений и КоАП. Настала необходимость сократить на 50% персонал, обслуживающий директоров департаментов, помощников, подсовывающих им на подпись отправляемые ими бумажки-отписки.

Мое личное общение с Департаментами края началось с 2014 г., в связи с незаконными раскопками предметов археологии на окраине с. Новодевица Хорольского района. По прибытии некоего Микова в Хороль на ПМЖ район подвергся серии раскопок без разрешающего «Открытого листа», получаемого от Минкультуры РФ.

Миков расширил сферу своих деяний, вовлекая в нее десятки жителей, в т.ч. журналиста, бывшего милиционера, главного агронома, пенсионеров, школьников… Выйдя на пенсию, отставной сантехник ЖКХ резко расширил территорию раскопок. Облюбовал окраины села Новодевица и склон сопки «Мигрин Вал».

В мае 2014 г. мной было направлено сообщение о раскопках в департамент культуры края. Директор А. Алеко выслала комиссию для проверки, во главе с начальником отдела В. Осецким, который зафотографировал две заметки и фото из газеты, на котором ученик местной школы, стоя в яме, подает в руки Микова «средневековой сосуд племени Мохэ 13 века».

Осецкий также прочел - из постановления об отказе в возбуждении уголовного дела от 01.06.14г. капитана Шкурко - признание самого руководителя ОПГ: «Также Миков Н.И. упомянул детям, что извлечение предметов культуры из земли, без разрешающих документов, преследуется по закону».

Но до раскопок со школьниками, по показаниям местного фермера Тычина, которому рядом с «Мигриным Валом» были выделены сенокосные угодья, Миков производил раскопки с двумя подельниками. Один из них - бывший милиционер, владелец металлоискателя, Овсянников.

Уезжая, Осецкий обещал принять меры, совместно с УМВД, по пресечению незаконных раскопок в крае. Однако это не было сделано. Так число ОПГ в Хорольском районе было увеличено. К настоящему времени - 17, с переносом раскопок в соседний Ханкайский район.

В документах Департамента культуры края, прокуратуры района и полицейских расследованиях утверждается недостоверность, что «Мигрин Вал» является памятником культуры. Эту ерундистику в 2018г. пишут мне два зама прокурора Хорольского района, юристы 1 класса Бутов и Аргунов (второй списал, видимо, по школьной привычке, эту цитату у Бутова).

Однако ни назначенная, уже 3-я по счету (с августа 2014г.), следователь ХОМВД л-т Кучина, ни нынешние прокуроры из района и края не хотят прочесть представляемые мной сведения из управления Президента - начальника департамента по правовому обеспечению С. Финтисовой:

«В ходе расследования установлено, что в 2002 г. был обнаружен памятник археологии в районе с. Новодевица Хорольского района, который департаментом культуры края внесен в список выявленных объектов археологического наследия. В дальнейшем вышеуказанный объект в ЕГР (Единый Госреестр) культурного наследия не внесён, поскольку на нем не произведены специальные археологические и полевые работы и не получен соответствующий паспорт».

Итак, единственный памятник археологии в Хорольском районе лишился этого статуса. Считаю, по вине Осецкого, который мог еще в 2003 г. восстановить его статус, или позже, после приезда ко мне в мае 2014 г. в с. Поповка.

Руководитель по охране объектов культурного наследия края А.В. Мялк пишет, что с 2002 г. по настоящее время список лиц, получивших «Открытый лист» на выявление и изучение объекта археологического наследия «Мигрин Вал» к ней не поступал. Мялк рекомендует читать федеральную и краевую печать о раскопках Микова без «Открытых листов», а не ждать, когда Миков, роясь там в земле, сообщит ей о своем же преступлении.

Считаю, что Мялк, со своим департаментом, должна или восстановить статус «Мигриного Вала», или обследовать его. Возможно, после раскопок во главе с Миковым и разрушения культурного слоя фермером Тычина, нет смысла присваивать «Мигриному Валу» статус археологического памятника.

Вернемся к явным упущениям Коршенко. 20.09.2017г. я подал ему заявление о серии нарушений природных ресурсов и окружающей среды жителем с. Новодевица - фермером П.С. Тычина. Скупив по дешевке паи односельчан, бывших работников местного совхоза, общей площадью 106.3 га в местности «Шевченковские покосы», он возомнил себя «преобразователем природы». По середине владения Тычины протекал ручей через заповедную зону в озеро Ханка. Не имея права вести строительные работы на своем участке, Тычина возводит самовольно земляную дамбу (чтобы создать искусственное озеро) с выборкой грунта с глубины 3.5-4м (2010г).

При сооружении дамбы Тычиной были выброшены ковшом два средневековых топора: один каменный и второй – железный, редкой формы боевой топор с обломанной рукоятью. Позже Прокурором края Бессчасным железный топор был признан историческим (2016г). Этот топор-диковинка был фермером привезен в село Новодевица и показан соседям. Соседка по коттеджу позвонила хорольскому «краеведу-археологу» Микову.

Тот прибыл к Тычине и выпросил железный топор для передачи в Хорольский музей. Позже фермер Тычина, рассматривая юбилейную книгу к 75-летию Хорольского района, снимок каменного топора увидел, а вот редкой формы железного топора не обнаружил. При проверке выяснилось, что железный топор Миков в музей не сдавал.

Незаконность присвоения раритета международного значения Миковым я описал в заявлении на имя начальника ХОМВД В. Лягуши, с просьбой изъять исторический железный топор, а также возвратить могильную плиту царского подданного Жарикова на кладбище в Благодатное и т.д. Но ответа не получил.

В настоящее время Миков рад бы сдать железный топор в музей, после заведенного на него ряда уголовных дел, да поспешил его сбыть с целью обогащения. Построенная Тычиной дамба и самовольное возведение искусственного озера не отвечали требованиям с\х производства. Ниаких документов на создание этих объектов он не имел, санитарных паспортов на купание мальчишек села не выписывал. Кроме того, в озере вдруг появились незамеченные ранее в наших местах водяные ядовитые змеи.

Но Тычина этим не ограничился и в километре от озера вырубил осиновую рощу (высота деревьев 6-9 метров), на площади 6 соток, естественно, без порубочного талона, и построил на фундаменте одиноко стоящую добротную дачу, а также колодец с железобетонными кольцами, навес, шашлычную для гостей. К даче вела 15-метровая дорога из бетонных плит и гравия.

Участком незаконных деяний Тычины явился «Мигрин Вал», судьбой которого занималась даже Москва. И хотя к маю 2012 г. это место не являлось объектом археологического наследия, всё равно раскопки всего, что лежит под землей и даже обнаружения (разведка) мест возможного залегания археологических предметов, согласно ФЗ-73 от 2002г., требуют наличия «Открытого листа». И никаких оправданий для Микова и Тычины быть не может!

В мае 2012г. Тычина распахивает склон сопки, на площади 3-4 сотки глубиной 10-15 см., сгребает верхний слой в кучу и перевозит его к себе, в село Новодевица. Но разбрасывает грунт, по которому «ходили» средневековые туземцы племени Мохэ, не в собственном огороде, а в заранее вспаханном и огороженном, через дорогу от коттеджа, участке в 10 соток.

Но это не последний захват Тычиной земель поселения без оформления документов. За данным огородом, на пустыре, он прихватывает солидный участок (земель поселения) без забора и использует его для складирования скрепленных валков скошенного сена, готовя его к продаже индивидуальному предпринимателю из Уссурийска. Валки разбрасывает на большой площади, во избежание поджогов. Такие незаконные действия («ему можно, нам - нет») пришлись не по нраву коренным жителям села, предки которых обосновались в Новодевице с 1886г. и которые пользовались более века сенокосными угодьями, занимались охотой, сбором дикоросов. Нашлись люди, которые совершили два поджога дачи и Кунга.

Подполковник Тычина (сын фермера) не возбудил после первого поджога уголовное дело, так как самовольная постройка дачи (по закону подлежит сносу), дамбы, искусственного озера (без ордера), нарушения Водного, Лесного и Земельного кодекса РФ, захват двух участков земли, вырубка леса на этих двух участках без Порубочного талона – все это осуществлялось противозаконно, и само руководство ХОМВД спровоцировало жителей на поджоги.

По факту поджога пасечного домика (реально дачи) было возбуждено уголовное дело. Заявление о поджогах подал сам Тычина. Но никакой пасеки Тычина не имел, под пасечным домиком надо понимать дачу, а под вагончиком - Кунг. Считаю, что покровительство подполковника Тычины, с одобрения начальника ХОМВД Лягуши, спровоцировало жителей Новодевицы на поджоги.

Полагаю, фермер Тычина и его сын так же проходят как нарушители закона: первый не доложил, не подал после моего совета письменного заявления на присвоение Миковым раритета - исторического железного топора; а второй - подполковник полиции - 4 года наблюдал за нарушениями своего отца: дождался первого поджога, а затем и второго.

Руководители департамента края Коршенко и Федорец выслали в мой адрес отписки и отказали в выезде на место совершения указанных нарушений. В том числе отказались в месячный срок снести дамбу за счет Тычины и наложить штрафные санкции через суд. Коршенко, при рассмотрении моего заявления, не использовал «Положения об оценке отрицательного воздействия на окружающую среду» №372 от 16. 05. 2000г. В своем ответе мне он сообщает: «Информацией о наличии вблизи водных объектов и нарушения в области природного законодательства, в т.ч. охраны водных объектов, Администрация Хорольского района не располагает. В случае выявления нарушений просим прилагать фотофиксацию места и объекта правонарушения». Этот отписчик имел приложения к моему заявлению на его имя, где были представлены:

1) Фото дамбы - склон сопки Мигрин Вал-1 л.

2) Ксерокопию фото, где видна дача, дорога к ней, колодец, подступы осиновой рощи -1 л.

3) Фото - общий вид Мигриного Вала на 21.08. 2017г.- 1 л.

4) Схема пояснения к заявлению -1 л.

Не увидеть озеро, поверить докладу из Хороля – это еще один промах Коршенко. Вопрос Врио Губернатора Андрею Тарасенко - нужен ли Вам такой директор департамента, а возможно, и будущий министр Приморского края?

Вывод:

и. о. Директора Департамента лесного хозяйства В. В. Карпенко по фактам вырубки осиновой рощи под дачу, лесов РФ и сопочного леса под сад без выписки Порубочного талона даже не упоминает. Странно, что чиновник, поставленный государством для сохранения лесов края, в своем ответе о незаконных вырубках умалчивает, то есть скрывает преступление. И это тогда, когда за использование поваленных стихией и старых деревьев жителям Лазовского района грозили лишением свободы до 2-х лет.

Чиновника Карпенко считаю необходимым уволить, сумму нанесённого ущерба предъявить Карпенко и фермеру П.С. Тычина.

Административный департамент края под руководством В.И. Кузнецовой, судя по их отпискам, не владеет положением дел ни по приданию автодороге на Хасан статуса государственной, ни по возрождению садов в Приханкавье, ни по необходимости принятия мер по вопросам рисопроизводства в крае, ни по развитию мясного производства из конины, ни по возрождению завода СОМ (Сухого Обезжиренного Молока), ни по переносу захоронений участников русско-японской войны 1904-05гг. на территорию РФ и созданию Мемориала в Приморье, ни о вале незаконных археологических раскопок в крае и о бездействии в этом вопросе структур МВД и Прокуратур края, ни по мерам резкого уменьшения возгорания тайги и сопочного леса, ни по внесению изменений в средневековую историю Приморского края и в эпоху императора Александра II, ни по трудоустройству офицеров запаса и в отставке, ни по реальной обстановке растущей безработицы в с\х районах края.

По мнению Департамента международного сотрудничества, перенос в РФ из Китая останков русских воинов потребует колоссальных затрат. Но мною предлагалось подключить батальоны ДВО и Нацгвардии. И если они обнаружат хотя бы останки 5 тысяч русских воинов, с перезахоронением в русской земле - в образованном Мемориале на территории края, - это будет благородно. Почему сейчас найденные одиночные останки переносятся на кладбища в Китае, а не на русскую землю? Считаю отказ руководителей края по этому вопросу глумлением над историей и воинами, погибшими за Отечество.

Есть план Минприроды по снижению негативного воздействия на Ханку, в т.ч. ликвидации всех незаконных сооружений. В Хорольском районе это касается не только семейства Тычины, но и других. Требует расследований незаконная раздача берега Ханки семье С. Шаповалова из с. Хороль и других владельцев подобных участков бывшим главой Хорольского района В.Андрейченко.

Председатель ОДПК «Хранители Закона» П.М. Довганюк три раза письменно обращался к Врио Губернатора А. Тарасенко, но на его заявления ответ присылал директор Департамента внутренней политики Леонов. Право на обращения к Врио Губернатора закреплено ст. 33 Конституции. Стандартные ссылки директоров департаментов на ФЗ-59 от 2006г. - это нарушение ими главенствующей Конституции, как Администрацией края, так и системами Прокуратуры и МВД.

АРСвести в №6 от 07.02.18г.поместили в статье Председателя президиума ОДПК «Хранители Закона» П. Довганюка информацию, что общее собрание членов ОДПК «Хранители Закона» - все 100% выступающих - оценили работу органов власти Приморского края «неудовлетворительной» и единогласно проголосовали за недоверие Прокурору края С. Бессчасному и начальнику УМВД Н. Афанасьеву.

Выводы :

1) Нынешняя Администрация неспособна разрешить вопросы, перечисленные мною, и подлежит 100% переаттестации перед образованием Министерств края.

2) Привлечение в свою команду Врио Губернатором А. Тарасенко нынешнего Прокурора ПК С. Бессчасного и нач. УМВД Афанасьева, допустивших в своей деятельности некомпетентность, нераскрытие ряда преступлений, непризнание фактов приведенных в СМИ нарушений, в том числе Конституции и ФЗ, разграбления национального достояния археологических раритетов, невыполнение Указов Президента РФ по противодействию коррупции и Положений п.5 «Нацплана по противодействию коррупции и налаживания взаимодействия с общественными организациями», невозможность попасть на личный прием к Врио Губернатора, сугубо отрицательная оценка, полученная Бессчасным и Афанасьевым от членов ОДПК «Хранители Закона», - все это есть достаточные основание отстранения указанных выше Прокурора и начальника УМВД от должностей.

Валентин Лаврентьев.

Фото из личного архива автора.