Ходит человек на работу, работу работает, результат его труда оценивает комиссия, а вот когда приходит время зарплаты, то, увы, не складывается арифметика. Как так? Вроде в графике всё правильно, без прогулов, значится количество выходов-часов, а зарплата не как у всех в бригаде. Хотя работали все вместе, нареканий нет.
Оксана Кудренецкая и Елена Манкиева работали мойщиками локомотивов в структурном подразделении ЗАО «Депо № 1» в Уссурийске уже несколько лет. Были приняты на работу согласно тарифной ставки 9160 рублей в месяц, доплатой за вредные и опасные условия труда 4%, и районным коэффициентом в 30%. В один прекрасный день дамы обнаружили, что им недоплачивают, как они считают. Стали разбираться, оказалось, что мастер не вносит определенное количество отработанных часов. И так почти год. Каждой работнице не доплатили более чем по 100 тысяч рублей, по их подсчетам.
Прежде, чем поднять шум, дамы решили позвонить непосредственному начальству в Хабаровск. Господин Р.Ю Часовников, руководитель Обособленного Предприятия «Депо № 1», сослался на то, что мастер ведет учет рабочего времени, а вся информация отправляется в Хабаровск, и затем начисляется заработная плата.
Мы рассказали Часовникову о том, что мастер 03.11.2016 года в рабочее время была в нетрезвом состоянии, об этом есть акт и видеозапись. Есть показания работников смен предприятия, что она продавала и продает моющие средства для обмывки локомотивов, более того 10.03.2017 года была драка с участием мастера и еще одного работника, они избили другого. Есть акт. Есть акты о том, что бригада приемщиков не приняла у нее и другого работника работу – локомотив был не принят.
Нас необоснованно лишали премий за увеличенный объем работ без приказов, в этом мы могли убедиться, получив рассчетки. Мы пытались выяснить причину этого от руководства в Хабаровске, от мастера и главного бухгалтера предприятия в Хабаровске. 22.07.2016 года мастер довела до нас, что оклад понижен до 8980 рублей, но всем работникам, кроме нас с Еленой зарплату выплачивали по старому окладу, т.е. 9160 рублей.
Мне не выплатили до сих пор месячный заработок на период трудоустройства и оклад с 21.06.2015 г. по 19.01.2017 года, при расторжении трудового договора в связи с сокращением численности или штата работников организации. Оплата труда в ночное время за каждый час работы оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях. Однако, в расчетных листах указана сумма в 400 рублей. Бухгалтером ЗАО «Депо № 1» в г. Хабаровске высчитывается подоходный налог 13% на детей за каждый месяц, в нарушении НК РФ, несмотря на то, что вычет на детей действует до месяца, в котором доход налогоплательщика, исчисляемый нарастающим итогом с начала налогового периода (нового года) превысил 350 000 рублей, согласно НК РФ. Однако, наш доход, облагаемый налогом, не составляет 300 000 рублей в год.
Всё это мы рассказывали руководству нашего предприятия в Хабаровске, однако теперь нас и вовсе игнорируют, «футболят», создается впечатление, что начальство поощряет мастера, и то, что происходит в «Депо № 1», никого не интересует. Возможно, потому что супруг мастера трудится в линейном отделе полиции на транспорте? Всё это мы изложили в коллективном письме, с приложением всех указанных документов (актов) уже московскому руководству. Но, пока ответа нет.
Узнав о возможных махинациях с зарплатой и другими выплатами, женщины обратились в трудовую инспекцию и в полицию. Полиция не узрела факта мошенничества, да и трудовая инспекция ничем не помогла, только время протянула. Дамы обратились в суд г. Уссурийска. Каждая в отдельности. Первой пошла Елена Манкиева. Судья И.С. Гавриленко отказывает в удовлетворении требований о взыскании заработной платы и денежной компенсации за задержку выплаты. С доводами истца, изложенными в апелляционной жалобе, ЗАО «Депо № 1» несогласно по следующим основаниям. «Как установлено судом и подтверждается материалами дела, срок, установленный ст. 392 ТК РФ по требованиям об с оплате труда за период с сентября 2015 года по апрель 2016 года при обращении в суд 26.01.2017 года с требованием о взыскании заработка истцом пропущен…» Такое же решение было принято и в отношении к Оксане Кудренецкой. На суде потребовалось всего несколько минут, чтобы объявить, что решение принято. Не захотели пересмотреть решение и послали вышестоящей инстанции. Подумаешь, какие-то мойщицы?
В отзыве на возражения ответчика на исковое заявление адвокат Оксаны Кудренецкой Юрий Леденев говорит о том, что ответчик ссылается на п. 5 Постановления ПВС РФ от 17.03.2004 года № 2.
Однако, согласно пункту 56 названного Постановления, при рассмотрении дела по иску работника, трудовые отношения с которым не прекращены, о взыскании начисленной, но не выплаченной заработной платы стоит учитывать, что заявление работодателя о пропуске работником обращения в суд само по себе не может служить основанием для отказа в удовлетворении, поскольку в указанном случае срок на обращение в суд не пропущен… С учетом того, что заявленные суммы даже не начислены работодателем, говорить о пропуске срока для обращения в суд бессмысленно с юридической точки зрения: необходимо начислить зарплату, а потом уже начнет истекать срок ее выплаты или невыплаты, чтобы в последствии можно было бы ссылаться на пропуск данного срока (или не ссылаться, в случае отсутствия пропуска).
Конечно, наверное, нет дела руководству до каких-то мойщиц локомотивов из Уссурийска, в Хабаровске есть дела важнее, а для москвичей – проблема, скорее всего, звучит просто: «Уссурийск – это где?».
Просим считать данную публикацию официальным обращением в прокуратуру Приморского края, а так же к руководству данного предприятия.
Вероника МАЛИНИНА, коллаж Дмитрия ДЕНИСОВА.