фотоНачнем с хорошего: 30 июля, в воскресенье, мы отметили день Военно-морского Флота. Владивосток, Севастополь и Санкт-Петербург.

Не знаю, как там в Севастополе, но и у нас, и в Питере были проблемы.

У нас основное действо проходило, как всегда, в Спортивной гавани, перед ТОФовским пляжем. Ну, перед тем, что от него осталось после осуществления идей сухопутного человека Кремля – в прошлом году этот человек переехал (хоть и не по своей воле) поближе к Кремлю, и дай Бог ему там подольше оставаться.

Поскольку плоского места на берегу там маловато, а дальше – крутой обрыв, мест для зрителей всего ничего – 250, и занимают их уважаемые люди нашего города и их приближенные – ну и некоторые счастливчики.

В общем, не слишком удобное место, слишком маленькое. Впрочем, местные насмешники объяснили ситуацию так: какой ВМФ, такое и место. Возразить, в общем-то, нечего, но посмотреть праздник хочется. Приходится смотреть сверху, у парапета над обрывом.

Кое-что оттуда видно (не всем, конечно) и ничего не слышно, а трансляцией на какой-нибудь экран для всех желающих никто не заморачивается, возникают проблемы.

В этом году некто решил приблизиться к праздничному представлению как только возможно – и перелез через парапет над обрывом и залез на дерево. И оттуда сорвался – можно сказать, на головы счастливых зрителей. Насмерть, естественно.

В Питере в связи с праздником были другие проблемы. Там же река! Нева, Фонтанка и так далее – наш царь-преобразователь желал, чтоб город на островах располагался, а между островами – потоки воды (помимо реки – прорыть каналы), а соединяли чтоб острова мосты – в общем, майский день, именины сердца.

Вот эти мосты и развели без предупреждения в будний день – репетиция парада, то-сё… Путин же приедет! Будь парад сухопутный, так небось и траву бы покрасили, а морской – развести мосты, и делать нечего! Оказалось действительно – нечего делать, потому что очень много народу не смогло доехать до работы… К счастью, многие клиенты тоже не доехали.

Народ ломанулся в метро – ну как же, самый удобный транспорт! – и обнаружили облом. У них же в Питере в этом году теракт случился – как раз в метро. Вот наши верховные умники и постановили: поставить на входах намки и производить досмотр пассажиров!

Ну, поставили, но скорее формально. Так их штрафовать принялись: сказано – досматривать, значит – досматривать! И как раз в предпраздничную неделю и стали досматривать. То есть если в кармане у тебя связка ключей или телефон – рамка звенит, выкладывай всё, проходит досмотр как в аэропорту…

Но метро же не аэропорт! Очередь на вход растянулась метров на сто, проходная способность «самого удобного транспорта» снизилась раз в 10… В общем, коллапс.

Во Владивостоке в этот день, помимо праздника и гибели зрителя, произошло еще одно смертельное происшествие: пожар в тюрьме. Точнее, в тюремной больничке. Как сообщает Интерфакс, пожар в больнице ГУФСИН во Владивостоке произошел в воскресенье. Очаг находился в хозяйственном блоке. В дыму задохнулись четверо осужденных. По предварительным данным, причиной пожара стало короткое замыкание электропроводки.

Неудачный день – 30 июля. 80 лет назад, 30 июля 1937 года, был подписан печально известный приказ НКВД № 00447, который сделал возможными репрессии не только в отношении партийного и военного руководства, но и в отношении любого жителя СССР. Илья Варламов кратко пересказывает историю:

«Под ударом оказались буквально все, потому что границы категорий людей, которых рекомендовалось репрессировать, были слишком размытыми. А чекисты были рады угодить руководству и загребали «антисоветских элементов» широким бреднем. В общей сложности Ежов (читай Сталин) собирался репрессировать почти 269 тысяч человек, из которых 76 тысяч предлагалось расстрелять.

фотоНо тройки НКВД на местах проявили рвение. В результате до 1 ноября 1938 года только в рамках приказа № 00447 было арестовано более 700 000 человек, а в общей сложности – более 1,5 миллиона. «Тройки» признали виновными в той или иной антисоветской деятельности более 1,33 млн человек. Более 660 000 человек (по разным оценкам, от 668 до 681 тысячи) были приговорены к высшей мере наказания и расстреляны. Остальные отправились в лагеря и тюрьмы, абсолютное большинство – на 10 лет».

Сейчас, по сравнению с событиями 80-летней давности, у нас так себе, детсадовские репрессии, никаких миллионов. Хотя отношение к людям – такое же. Конечно, люди нынче – не лагерная пыль, а скорее так себе, нанопыль. Хорошо это видно на примере Волгограда, тогдашнего Сталинграда. Там в память о сталинградской битве на Мамаевом кургане памятник поставлен, мемориал, всем известный. А еще до возведения мемориала, к 20-летию Победы, в 1965 году появился Мемориальный парк.

Он «появился по инициативе работницы тракторного завода Любови Пластиковой, посадившей дерево в память о муже, погибшем в Сталинграде. Позже тысячи горожан высадили в парке деревья в память о близких, не вернувшихся с войны. Здесь росли тополя, акации, каштаны, березы, ели, катальпы, возле которых стояли таблички с именами погибших», пишет V1.ru.

Так вот, в этом году мемориальный парк вырублен полностью. Чтобы сдалать там парковку к чемпионату мира по футболу. А потом, после чемпионата, покрытие парковки усилят и поставят там военную технику. А память о погибших… Ну это же была самодеятельность, просто ничего не значащие люди деревья высаживали, будем считать, что никакого парка не было. Во всяком случае, местные власти так и говорят: никакого парка не было. Память? Вон Родина-мать стоит, хватит вам памяти.

«По нашей информации, государственная историко-культурная экспертиза перед проведением работ не проводилась, также мы не видели и самого проекта, – пояснил vl.ru председатель регионального отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Валерий Котельников. – Считаю, что произведена самовольная вырубка деревьев и кустарников без разрешения и согласований с компетентными органами.

фото

К слову, аналогичная ситуация была в апреле этого года и с Аллеей России. Тогда работы были начаты без проекта. Мы обращались в комитет госохраны Волгоградской области, где обещали, что виновные будут наказаны. Сейчас мы также молчать не будем и намерены выяснить, почему все эти работы проводятся незаконно».

Им пообещали! Ну и сейчас пообещают, какие проблемы!

Дмитрий Рогозин, вице-премьер, курирующий оборонную промышленность, сказал недавно, что главной нашей скрепой является День Победы. Правда, по лесам и болотам всё еще лежат в земле пропавшие без вести, непохороненные наши солдаты, а немногим оставшимся в живых ветеранам никак не дадут комфортабельное жилье – жилья жалко, а ветераны скоро исчезнут с лица земли вместе с проблемой. Вот ведь живучие оказались! Ну ничего, они не Путин, вечно жить не будут…

Недавно, кстати, Рогозин совершил поступок-подражание. Подражание Путину, как он (Рогозин) это, скорей всего, понимает.

Помните, в 2014 году, когда только завертелась история вокруг Крыма и Донбасса, Путин сказал, что мы перед нашими воинами выставим вражеских женщин и детей, и пусть попробуют в них стрелять? Не слишком приличное предложение-предположение, до этого так и не дошло, но… почему бы не воплотить? Вот Рогозин и воплотил – как выразились насмешники в соцсетях, каков царь – таков и псарь. Пословица такая есть у нашего народа, а это свидетельствует, что ничего нового не произошло, такого или подобного в нашей истории было немало – народ не даст соврать.

Рогозин, видите ли, под санкциями. В Европу ему путь заказан. А ему приспичило посетить Приднестровье с визитом. В Приднестровье своего аэродрома нет, так что лететь надо в Молдавию. Через Украину? Нет, конечно, в окружную. Через Румынию.

Возможно, Рогозин предполагал, что Румыния может его не принять, не пропустить. И он спрятался за женщин и детей. То есть полетел рейсовым самолетом, обычным гражданским, компании S-7. А Румыния не пропустила: на борту человек из санкционного списка, нечего ему делать в нашем небе. Поворачивай обратно! Венгрия тоже не приняла. Самолет вернулся. Сел в Минске на дозаправку.

Рогозин сказанул что-то вроде «дождетесь, гады» и некое подобие стишка сочинил.

На что он рассчитывал? Что за гражданскими лицами его не заметят или ради гражданских пропустят и Рогозина, все эти санкции – формальность и невзаправду? Ну да, некоторое время так примерно и было. А сейчас – всё, шутки кончились. «Обама – чмо!» – хвастливо восклицали наши граждане… Ну-ну. Нет Обамы, на его месте другой сидит, Трамп по фамилии. Что, лучше стало?

Это в России только люди готовы терпеть что угодно, лишь бы не было войны… Даже войну готовы терпеть и хвастливо верезжат «Можем повторить!», и Дмитрия Рогозина, и его сына Алексея, только что ставшего гендиректором «Ил»… Нанопыль, что и говорить…

В голову нам не приходит, что в другом мире, за границами нашей великой и прекрасной России, живут люди, которые терпеть не готовы.

Марина ЗАВАДСКАЯ, фото: pastvu.com