29 сентября в конференц-зале Кавалеровской администрации состоялось выездное заседание работников краевой администрации Приморского края, на котором шел прием граждан по их проблемам и вопросам.
Об этом мероприятии (крайне необходимом для населения, заботы которых несколько лет игнорируются местными чиновниками) мы узнали совершенно случайно от чиновников многофункционального центра, которые наотрез отказались принять мою заявку на бесплатный путинский гектар.
Я поспешил в отдел по управлению имуществом и земельным отношениям. Мол, хоть вы возьмите мое домотканое заявление, распечатанное на принтере. «Нет, нет, нет, – замахали руками женщины, – что вы, прием бумажных заявлений запрещен».
С трудом преодолев этот нокаут (сказалась армейская выучка) с легким шумом в голове направился на второй этаж, где уже шел прием граждан. Наплыв земляков оказался обильным, ждать пришлось более трех часов. Всё это время мои земляки живо делились последствиями тайфуна: у кого баню снесло, у кого огород так размыло, что вся плодородная почва уплыла, у кого весь дом как корова языком слизала.
Но вот пробил мой срок, и я положил на стол перед «столичными» чиновниками заявление – то самое, которое отказались принять. Здесь, наоборот, отнеслись к крику моей души внимательно – меня выслушали, и обещали, что во Владивостоке не только передадут, но и похлопочут перед кем следует. Ибо через пару дней, 1 октября – это день, с которого у нас в районе должны начать выделять бесплатный гектар.
Из всех краевых сводок сельскохозяйственных работ абсолютно ясно, что во всех клеточках Кавалеровский район отчитывается одними нулями. В районе давно не засеивается ни одного гектара зерновых. Даже комбайна нет ни одного.
И вот парадокс: 25 лет назад небольшая группа крестьян организовала кооператив. Удалось получить в кредит один миллион рублей, а тогда наш деревянный не уступал доллару. Купили более десятка тракторов, «КАМАЗов», на участке 70 740 м2 то есть, чуть более семи гектаров, вполне хватало этой техники. Ибо на этих семи гектарах, в 4-5 небольших крестьянских хозяйствах, нацелились выращивать не только картошку-капусту.
Добро на это светлое дело было получено в Москве на всероссийском крестьянском съезде, а затем правительственным постановлением: «Образовать опытно-учебные крестьянские хозяйства».
Не тут-то было, пока пустырь 70 740 м2 оставался пустым, никому он был не нужен. Но как только крестьянские активисты «пробили» вышеназванный кредит, установили на семигектарке новенький МТЗ «ГАЗ-53», пасеку – 40 пчело-семей, рты разинули, как акульи пасти, лихие воротилы.
Выстраданная кавалеровскими народниками-огородниками ассоциация была мгновенно прихлопнута.
И вот уже 20 лет прошло. Актив, заметно поредевший, обращается во все прокуратуры, во все инстанции… бесполезно.
Это где-то там во Владивостоке, или в Москве – правовое государство. У нас же крепостное право. Во всяком случае, ни семигектарку, ни технику до сих пор никто не вернул. Чтобы поставить точку, председательствующий глава официально отмахнулся: мол, организация закрыта.
Но! Как привык говорить великий полководец Александр Суворов: «Мы русские, с нами Бог». И мы верим: вот придет барин, барин нас рассудит. И вот она, приехала группа из краевой администрации, и мы ей передали наши бумаги.