ИЗ-ЗА НЕГО ПОПЛЫВЕТ БУДДИЙСКИЙ ЦЕНТР?
Наталья Галеева показывает выпиленный склон возле Буддийского центра. Впритык к их посадкам могут поставить забор. Что будет за забором, им знать не дано. Наверное, будут рубить деревья: если сейчас порубочные билеты есть только на некоторые деревья, скоро они будут на все. Они беспокоятся, что возле центра вырастет многоэтажка, сам же центр поплывет по склону.
Мы встречаем строителя «Орлиного гнезда-2»:
– Конечно, разрешение на стройку есть. Как мы можем начать строить без разрешения? Мэрия выдала.
Нас посылают к мастеру.
– Разрешение на строительство есть. Кто ж без разрешения строит? Поплыть дом не поплывет, – повторяет позицию строителя мастер.
– Вы скалу укрепите?
– Зачем ее укреплять, если это скала — это же не сыпучий материал. Здесь будет многоэтажная крытая стоянка. Места на ней сможет купить любой, кто пожелает. Сейчас кругом коммерция, – говорит мастер Петр Юдин. – Просто буддистам хочется сидеть, смотреть на солнышко, а солнышко закрывает этот огромный дом. У них строителей нет, они кухню не знают, тыкаются, как мышата. Они не только задают вопросы, ведут себя вызывающе. Надо реально смотреть на вещи. Мы вчера сошлись на том, что точку зрения надо отстаивать в рамках правового поля.
Наталья и Петр Михайлович спорят, кто должен вести переговоры со строителями — кто угодно или старший по дому.
– Старший пришел, ему тоже ничего не сказали, – парирует Наталья.
Как она говорит, их однажды обманули. Начинали строить как гараж, потом как двухэтажное кафе.
– Потом оказалось, что в котловане, где «строится кафе», продаются квартиры. Если говорят, что строят парковку, еще не факт, что вместо нее не получится 17-этажный дом. Во Владивостоке такие случаи уже были. Компания «Орлиное гнездо-2» такие вещи делает, – говорит Наталья.
По словам Натальи, Буддийский центр они строили своими силами на добровольные пожертвования.
– Таких центров по всему миру около 700, это не монастырь. Здесь могут получать поучения и практиковать миряне, часть из которых живет в Центре и обеспечивает его функционирование, – говорит Наталья.
Буддизм на Западе развивается именно таким образом, потому что суть учения Будды не зависит от внешних, культурных вещей. И если Центр внешне не похож на традиционный восточный храм, это не уменьшает его значимость для города и для людей, интересующихся буддизмом.
– Здесь собираются люди из разных стран, это место паломничества буддистов со всего мира. Вьетнамская диаспора во Владивостоке приходит в буддийский центр как в буддийский храм. К нам приезжают люди из Кореи, Гонконга, многих европейских стран. Наш центр посещал Гьялва Кармапа XVII Тринле Тхае Дордже, верховный лама традиции Карма Кагью, и другие выдающиеся учителя нашей традиции, – говорит Наталья. – Ежегодно мы проводим дни открытых дверей, публичные лекции. Мы сотрудничаем с ДВФУ, с Институтом археологии и этнографии ДВО РАН.
Справка
«Буддизм в России стал официальной религией после подписания указа императрицей Елизаветой Петровной в 1741 году. Приморье имеет глубокие буддийские корни еще со времен Чжурчженей и Бохайского Царства, что подтверждают находки наших археологов.
«Буддийский центр Алмазного пути традиции Карма Кагью – это не просто здание, которое мешает очередной глобальной стройке. Это официальное место, где представлены буддийская культура и религиозное Учение. То, что во Владивостоке есть такой центр, особенно важно для азиатско-тихоокеанского региона, где встречаются и сосуществуют разные духовные и культурные традиции. Это демонстрирует его высокий культурный уровень и толерантность к представителям разных религий.
Конечно, нам бы хотелось, чтобы город поддерживал нас, чтобы мы чувствовали себя в безопасности. Вырубка деревьев вокруг, вырытый котлован – реальная угроза функционированию центра. Для нас очень важно сохранить вид вокруг центра. Согласно нашей традиции, все подобные места строились по четким канонам, как впрочем, и православные храмы», – говорит Наталья.
Согласно учению Будды, все подчинено закону причины и следствия. Так что если люди совершают позитивные действия, работают на благо других, то они формируют причины для собственного счастья в будущем. Если же совершаются негативные действия, то и рассчитываться по счетам придется автоматически.
Наталье известно со слов горожан, при прежней администрации Владивостока шли разговоры, что на месте Орлиной сопки будет парк и видовая площадка, а вокруг – малоэтажная застройка. Буддисты хотели своими силами построить там ступу – буддийское архитектурное сооружение, которое, согласно их традиции, защищает и приносит пользу всему городу и его жителям. К слову, такие сооружения есть не только на Востоке, но и во многих городах Европы.
– Как мы думаем, здесь будет очередной каменный мешок. Многоэтажки вырастают как грибы вместо кафе и детских садиков. Что в очередной раз победит? Денежные интересы отдельных людей или уважительное отношение к разным культурам, религиям и традициям? – спрашивает Наталья.
Мы смогли пообщаться с директором «Орлиного гнезда-2» Сергеем Принятиным.
– Буддисты недовольны стройкой неподалеку от их центра.
– Мы в черте города начинаем стройку. На сегодняшний день никто ничего не копает, никто ничего не строит просто так. ...Надо быть круглым идиотом, в центре города, в таком месте, начинать стройку, которая не соответствует техническим нормам. Грозят такого рода нарушения очень многим.
Во-первых, за нарушения большие штрафы, во-вторых, может быть снос. В-третьих, если мы пришли на рынок строительства, для чего нам нарушать? Разрешение на строительство есть, проект экспертизу прошел, порубочные билеты есть.
На этом месте планируется парковка на сто автомобилей. На месте этого дома, действительно, должно было быть кафе, но это было до меня, я пришел, когда строился дом. По поводу дома были слушания — пригласили людей из близлежащих домов, они не возражали, что будет дом.
«Семерке» мы создали проблемы в плане шума, но положили асфальт, отмостку, клумбы. Мы сделали это за собственные деньги, вернее, деньги дольщиков. Мы предлагали снести сараи и построить гаражи, они переругались и не захотели.
Я могу сказать, где бы мы ни начинали стройку — то буддисты, то христиане — кто угодно появляется. Кому-то вид испортили, кому-то мешает строительная техника.
Когда мы пришли, тут вокруг был такой бардак! Камень, на котором начинало строиться кафе... Вокруг него, кроме стекла, бутылок ничего не было. Кому мы хуже сделали, что мы дом построили? Потеснили бомжей, алкашей, лишили удовольствия их на этом камне распивать спиртное. В этом здании есть магазин, детский сад, гостиница, ресторан, чем хуже мы сделали, если все это прошло экспертизу, контролируется администрацией? А то, что они говорят: будет не парковка, будет дом, извините, у нас есть проект.
– Очередной дом на этом месте построить реально?
– Это не ко мне вопрос. …Чтобы построить дом, нужна территория под благоустройство, парковки и так далее. Для дома здесь места нет. Мы строим на своей земле, за которую платим налоги.
От автора:
Эта стройка, как любая другая, может принести одну из двух бед.
Самая страшная беда — это повторение Овчинникова, 18, когда из-за «дома на костях» запретили – строительство дома, квартиры в котором уже были куплены, и никто дольщикам денег не возместил. Другая крайность — это дача-Дальхимпром. Умелые ребята возвели надстройку, зарегистрировали ее то как дачу, то как лестницу, но... дом из-за нее, как мы считаем, дал большую трещину, вот-вот посыплется, а если эту хрень отодрать, он вообще развалится. Намек понят?
Строить так, чтобы буддийский центр не поплыл. Скалу укреплять, даже если, по вашему мнению, это и «не надо».
Я считаю, что никакая там будет не парковка, что бы ни было написано в документах. Не оправдывают себя такие проекты даже в центре Владивостока.
А если будет там дом, во-первых, нельзя врать и фальсифицировать строительные документы, во-вторых, надо делать все, чтобы стоящие в округе объекты не разрушить.
А что касается буддийского центра, в моем понимании, религиозная организация должна вести работу с бездомными, нищими, наркоманами, или она существует только для красоты? А по вселенским законам, видать, свято место пусто тоже не бывает. Не хочет религиозная организация уменьшать количества несчастных, это делает строительная.
Во всем этом буддийском круговороте главное – не разрушить то, что уже стоит и радуется жизни.
Анастасия Попова.
Фото автора.