У многих людей есть страх перед лифтами. Они боятся остаться одни в замкнутой узкой коробке, которая, к тому же, может оборваться и упасть. Этот страх не напрасен: так погибла молодая 36-летняя женщина Ирина Володина – пишет http://glavlist.ru/
Дочь знаменитого диктора, ведущего программы «Время», погибла страшно, глупо, нелепо из-за халатности и разгильдяйства работников ЖКХ. Даже в элитных постройках, к сожалению, существует опасность войти в лифт и не выйти из него, хотя на дворе XXI век. В районе седьмого этажа у лифта внезапно провалился пол, женщина упала в шахту с огромной высоты. Шансов выжить у нее не было – это как седьмого этажа упасть.
«Киевские ведомости»
Вчера я должен был делать сюжет про трагедию в «Алых парусах». Не сложилось. Друзья, родственники, обслуживающая компания, чей сотрудник обвиняется в халатности, – никто не захотел с нами говорить. Но эта история настолько метафорична, настолько она про наше время и страну, в которой нам приказано жить, что я не могу оставить ее без внимания.
Изучаю фейсбук Ирины Володиной. Раз в полгода – отпуск за границей: море, лыжи, рождественский шоппинг в Милане. Тревога за судьбы Европы, четверть населения которой, если верить статье во «Взгляде», погрязла в нищете. Прилепин, нежный и ностальгирующий, про Советский Союз. Лимонов, злобный и желчный, – про оппозицию. Демотиватор с Макаревичем: «Стыдно быть русским…» – «Не переживай, Андрюша, ты не русский». Новороссия, сирийские беженцы, бедный жираф Мариус – медленно прокручиваю этот фарш из пушечного мяса российской пропаганды.
Потом снова – море, солнце, отпуск. Но не Европой единой. Дача всегда оставалась важным атрибутом идентификации русской аристократии. Вот фотография прудика, отделенного глухим забором от враждебного внешнего мира, состоящего сплошь из либералов, мигрантов и педиков. «Санкции, кризис, есть нечего... Назло либерастам наловили ведро карпов, теперь жарим».
Перед Новым годом ходили на встречу друзей Кремля, зачекинились там: «Это стало доброй семейной традицией».
Отец – диктор Гостелерадио Кочергин, ставший голосом ГКЧП. Муж – вице-президент ВТБ банка. Последние две записи в фейсбуке делал именно он: «Прощание в 13:00 – Ритуальный зал ЦКБ МЦ УД Президента РФ», «Друзья, поминки состоятся в Ресторане «Фьюжн», это Крокус-сити молл».
ГКЧП, «Алые паруса», Фьюжн в Крокус-сити молл…
Кем бы ты ни был, что бы ты ни делал, – беда поджидает тебя буквально везде. Будь ты миллионер Кристоф де Маржери или обычный пенсионер из Сысерти. Ты можешь долго отгораживаться заборами, отделять себя от остального автомобильного потока спецсигналами, но это не убережет тебя от какой-нибудь случайной снежной бури (о главном МЧСнике – см. ниже). Под ногами каждого из нас в любой момент готова взорваться земля. Если не сосуля на голову упадет, так снегоуборочная машина задавит. Если не снегоуборочная машина, так лифт обрушится в шахту. Потому что это Россия. Пока вы обустраивали свой уютный мирок, обсуждая с архитекторами вензеля на фасаде и черных лебедей в пруду, остальная Россия зарастала борщевиком. Гнили линии ЛЭП, лопались теплотрассы, разрушались дороги, но путинская элита, увлеченно тратя нефтедоллары на Олимпиады, вензеля и любовниц, казалось, не замечала, с какой скоростью ветшает инфраструктура и доставшийся ей советский ресурс. Вспомните фотографии китайского дворца Шойгу. Дворец, ухоженный сад – а за забором какие-то бытовки, поддоны б/у и строительный мусор, словом, та Россия, которую мы каждый день видим.
Элита, новая русская элитка, – они так усердно отгораживали себя от внешнего мира, так упорно выстраивали кастовое общество, что забыли о главном. Их Роллс-ройсы имеют точно такие же шансы провалиться под землю, как и наши взятые в кредит Форды, потому что мы ездим по одним дорогам, которые строили неизвестные таджикские рабочие. Их дома имеют точно такие же шансы пойти трещинами, как и наши монолитки в Бибирево, потому что строили их одни и те же прорабы, которые воровали бетон, а пустоты в стенных перегородках заполняли строительным мусором.
Ты можешь поставить себе американский лифт Отис, а можешь Могилевлифтмаш – все равно обслуживать его будет один и тот же механик Вася с большим гаечным ключом, серой зарплатой и урезанным соцпакетом. Он – жертва всех этих схем по освоению бюджета, всех этих распилов, в которых участвуют все – от сыновей прокурора до начальницы ЖЭК, которая увеличивает стоимость канцелярской скрепки в восемь раз. А вы, жители Алых парусов – те, кто, в нарушении всех законов, приватизировали себе участок набережной, – вы жертвы этого лифтера Васи. Ничего не поделаешь, баш на баш.
На сайте ВТБ приведена любимая цитата Алексея Володина: «Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади» (Джордж Герберт). Какие точные слова! 15 лет не смотрели вперед, боялись заглянуть в будущее. Обустраивали свое личное счастье за счет будущего целой страны. Квартира, вторая, третья, еще одну для тещи надо прикупить, потом дача, дом в Тоскане, детей в Лондон надо учиться отправить – и все под себя, все под себя… Топтались на одном месте, смотрели под ноги – да не заметили, как у лифта отвалилось днище.
Сергей Ерженков, ФБ
Фото «Киевские ведомости»