фото

Наш читатель проходил медкомиссиию для разрешения на оружие.

Надо сказать, мы всей редакцией смеялись, над тем, как тупа и коррупционна наша система. Посмейтесь (или, наоборот, погрустите) и вы.

«... Миллионы граждан вынуждены проходить обязательные медицинские комиссии... Возьмем небольшой участок коррупционной, как я считаю, схемы: выдача медицинского заключения на получение лицензии на приобретение оружия. А именно того случая, когда лицензия у гражданина уже есть.

… Сколько у нас в стране владельцев оружия? 10-20 млн или больше? А пусть они проходят каждые 5 лет медкомиссию. … Учреждения, осуществляющие амбулаторно-поликлинический прием должны выделить терапевта, офтальмолога, нарколога и психиатра для освидетельствования граждан. И только в случае отсутствия специалиста, привлечь его на договорной основе. При этом не сказано, договариваться со специалистом должен клиент или медучреждение.

Имея богатую картину построения бизнеса в нашей стране, когда тысячи фирм с уставным капиталом 10 000 рублей, не имея никакой производственной базы «выигрывают» конкурсы и тендеры у государственных и муниципальных структур, а затем нанимают субподрядчиков, медики не могли остаться в стороне от такой золотой жилы.

Многие лечебные учреждения получили такие лицензии. Но вовсе не для того, чтобы осчастливить российского гражданина качественной услугой за счет его медицинского полиса. Нет. Здесь дело пахнет миллиардами. И приказ Минздрава нужно исполнять в духе малого российского бизнеса. Во-первых, услуга эта станет только платной по расценкам рынка, а во вторых, здесь широкое поле поиздеваться над человеком. Сразу оговоримся, что, насколько я знаю, это не будет касаться губернаторов, мэров, депутатов, их родственников и ближайшего окружения.

Начнем с лирики. Находясь за границей, я хвастался советскими правами (их бессрочным и международным статусом), и не имел понятия о том, что на охотничье ружье теперь мне нужно иметь лицензию, которая будет подтверждать, что я не спился и не сошел с ума.

Теперь мне предложили продлять свои права через каждые 10 лет, подтверждая свою дееспособность. На продление разрешения на владение оружием срок установлен еще меньший — 5 лет.

Заметьте, при этом для осуществления более значимых прав, например, баллотироваться в органы власти, моя дееспособность никого не волнует. Были бы деньги или административный ресурс. Однако сама постановка этого вопроса в нашей стране — еще цветочки по сравнению с теми ягодками, которые ожидают законопослушного гражданина при реализации этих законов.

Итак, за два месяца до истечения пятилетнего срока разрешения на владение охотничьим ружьем меня пригласили в лицензионный отдел. Вежливый человек в полицейской форме предупредил, что согласно решения депутатов я должен эти документы подготовить за месяц до истечения срока старого разрешения. Иначе наступит административная ответственность».

Проблемы начались с медкомиссией. Для начала нужно пройти психиатра и нарколога. Поэтому прямо с утра я приехал по известному адресу недалеко от Золотого моста. Естественно, там стояла уже огромная очередь, а на окошке висело объявление: «всем лицам мужского пола иметь военный билет независимо от возраста».

Трудно сказать, чем обусловлено это требование. Может это одна из ячеек «сети» военкомата по отлову уклонистов. Может это логическое предположение, какого-то светила психиатрии: «Раз не служил, зачем тебе справка о психическом здоровье?».

Нужно было просто подчиняться, помня известный сюжет из кинофильма «Бриллиантовая рука», где управдом в лице актрисы Мордюковой на вопрос члена домового комитета: «А что, если жильцы не будут покупать лотерейные билеты?», ответила просто: «Отключим газ».

И несмотря на то, что я снят с воинского учета по возрасту на всякий случай поехал в военкомат за соответствующим документом. При этом занял очередь к психиатру.

Возвратившись, я увидел, что из двух окошек работало только одно. Во второе изредка наведывалась особа в белом халате и оформляла своих людей. В конце концов, подошла и моя очередь.

Я предъявил пустой бланк формы № 046-1, утвержденный Министерством здравоохранения РФ от 11.09.2000 года № 344», полученный в ОРЛ, заплатил 450 рублей и мне дали бланк справки на мое имя и сказали, чтобы я следовал в кабинет №1. Отстояв очередь в этом кабинете, я зашел к психиатру.

Последовало четыре вопроса. Паспорт, военный билет, где работаю, и что производит предприятие, на котором я работаю. По итогам собеседования был сделан вывод, что я психически здоров. Интересно, как они определили, что мое психическое состояние не изменилось, для меня осталось загадкой.

Если так важна процедура посещения психиатра, кто отвечает за эти заключения? Кто из этих специалистов ответил за иркутскую Анну Шавенкову, насмерть сбившую стоящих на тротуаре девушек? За того московского «психически здорового», который на скорости в 100 километров въехал в группу людей стоящих на остановке? Наконец, за майора Евсюкова? Думаю, никто из психиатров не ответил. Тогда зачем издеваться над миллионами нормальных людей?

Согласно Постановлению Правительства от 19.02.2015 года №143 утвержден исчерпывающий список психических заболеваний, противопоказанных владению оружием. Их восемь. От шизофрении до умственной отсталости. И поставить их может только специальная комиссия, а отнюдь не врач в минутной беседе.

Следующий этап – посещение нарколога. Оставим в стороне такие мелочи, как нахождение этого учреждения на другом конце города, но я все-таки в этот же день достиг и этого «очага культуры потребления алкоголя и психотропных средств».

Здесь все проходило по тому же сценарию. Два окна: одно работает, во втором появляется изредка особа в белом халате. Та же очередь, те же 450 рублей и та же вторая очередь в указанный кабинет. Правда, требований о военном билете не было.

Когда, отстояв очередь, зашел к врачу, он выругался и повел меня к окошку регистрации, где указал сотруднице, что она пишет на бланке фамилию врача одну, а направляет к другому. Зайдя в кабинет, я сразу без лишних вопросов типа «пьете, курите» получил заветную роспись на бланке и малую печать. Всего делов на полминуты.

По старой схеме пошел ставить большую печать в регистратуру. Тут выяснялось, что в суматохе врач поставил свои автографы только на справке, но не самом «медицинском заключении». Пришлось сделать третий заход в кабинет.

Но медицинское злоключение, извиняюсь, заключение, на этом не заканчивается. В карточке стоят еще офтальмолог и терапевт. Значит нужно найти медучреждение, которое имеет лицензию на выдачу таких справок. Нашел. Например, поликлиника рыбаков.

Пришел, как всегда, к 8.00 и встал в очередь. Казалось бы, что может быть проще – протянул заключение и получил направление к оставшимся врачам, но очередь двигалась достаточно инертно. Из окошка раздавались требования, то паспорта, то каких-то справок. Создавалось впечатление, что все стоящие в очереди чего-то не знают и каждому нужно чего-то объяснять.

Как бы то ни было, когда дошла моя очередь, я предъявил свой бланк «Медицинского заключения для получения лицензии на оружие» на котором уже красовались подписи и печати нарколога и психиатра и бодро заявил: «медкомиссия на оружие». Здесь также произошел короткий «диспут». Мне пытались навязать платную флюорографию и кардиограмму.

Уже через несколько минут мне выдали 3 экземпляра договора на предоставление комплекса платных услуг. Направили в кассу. Здесь тоже была очередь, причем немаленькая. С каждым клиентом происходил диалог: «Почему так дорого, прошлый раз стоило меньше», или «Почему не стало скидок для инвалидов»... После того, как стороны приходили к решению платить, выписывались документы и выдавались под роспись.

Заплатил триста с чем-то рублей, получил договоры, карточку с указанием посетить 81 и 33 кабинет. Где они расположены, я не знал. Логично было бы предположить, что 33 должен быть на третьем этаже, а 81 – на восьмом. Но здание было шестиэтажным, и я попытался сориентироваться по табличкам. В холле их не было, а в закутке были перечислены только кабинеты первого этажа.

Подниматься вверх было совершенно невозможно, так как лестницы были не более метра шириной и пройти по ней мог только один человек. Или вверх или вниз. Впереди поднимались две женщины на костылях. Оказывается травма находится здесь на пятом этаже, а лифтов в поликлинике нет. И даже помочь человеку невозможно так как два человека рядом не уместятся.

Уже, чем эти лестницы, в этом заведении только кабины туалета. Представьте себе «известное место», где расстояние от унитаза до двери 15 сантиметров. Человек тем более больной, просто не имеет физической возможности воспользоваться этой «услугой» не раскрыв настежь двери.

Но вернемся к поиску 81 кабинета. Его я нашел на пятом этаже. Здесь тоже была очередь и не малая. Отстояв ее, я зашел в кабинет и вдруг мне заявили, что мне нужно идти за печатью в 32 кабинет. Ошарашенный я поплелся туда. Он находился на втором этаже и был закрыт. На двери табличка: «Медкомиссия. Офтальмолог».

Минут через пять дверь открылась из кабинета вышел врач. Я дал свое направление и карту с просьбой поставить печати, но она сказала, что уходит на прием??? И мне нужно подождать. Подождав минут десять я решил навестить свой последний 33 кабинет, где была самая большая очередь. Оказалось это кабинет председателя медкомиссии, он же терапевт и здесь выносится окончательный вердикт.

На всякий случай я занял очередь и здесь, справедливо полагая, что пока я буду у окулиста, здесь моя очередь существенно продвинется. Подождав еще врача из 32 кабинета, я рискнул зайти к заведующей этим отделением, чтобы прояснить вопрос, как долго мне ждать.

Узнав, что я прохожу комиссию на оружие, она удивилась почему я стою в этом кабинете и сказала идти в 81 кабинет. Я пояснил, что уже был там. Она связалась по телефону с этим кабинетом долго разбиралась, пока не выяснилось, что оказывается в регистратуре дали мне договор на комиссию по оружию, а к нему внутреннюю карточку на комиссию для ГАИ. А этим оказывается, занимаются разные офтальмологи!

Моя очередь возле 33 кабинета существенно продвинулась, и уже через полчаса я был прослушан терапевтом, мне дали задание зайти в 21 и 20 кабинет, чтобы получить там подписи и вернуться назад. К великому счастью, оба специалиста были на месте и у них никого на приеме не было. Уже через минуту я без очереди влетел в 33 кабинет, чтобы получить самую большую печать и решающую подпись.

Это было сделано, но при этом мне сказали, что справки нарколога и психиатра у меня забирают. Причину не объяснили. Думаю, они не хотят отнимать хлеб у своих коллег. В связи с тем, что ежегодно миллионы людей напрасно тратят свое время и деньги, возникает вопросы:

1. Где в нашей Конституции сказано, что каждый гражданин России обязан подтверждать свою дееспособность через 5-10 лет?

2. Нельзя ли сделать эти процедуры более человечными? Например, ввести прямой налог на указанную сумму?

3. Если и этого нельзя сделать, может, дать право гражданину использовать результаты своих предыдущих медицинских обследований?

Наверное, искушенный читатель скажет: «Ну и лох этот автор. Заплатил бы 1500 рублей и ему домой бы принесли эту справку. Или вошел бы в Интернет с этим вопросом и нашел бы там 74 предложения за определенную сумму получить эту справку за полчаса без посещения врачей». Но я здесь веду речь не о путях и суммах, а о том, зачем это все? Тем более, что через два года подходит срок медкомиссии на водительские права».