фото

Граждане устали от бездействия правоохранительных органов

В № 24 «АВ» мы писали о земельном аферисте, который, представляясь сотрудником полиции, обещает людям помочь с оформлением земли. Обманутых им в Московской области оказалось много. Одна из пострадавших – ветеран труда, инвалид второй группы Мария Филипповна Крестинина.

Ж. попросил у нее за услуги по оформлению земельного участка более миллиона рублей. Но все слова нового знакомого, который раздавал обещания направо и налево, оказались пустым звуком. Почти месяц назад, так же неожиданно, как и появился, Ж. исчез.

Мария Филипповна Крестинина взволновалась не на шутку, когда Ж. перестал отвечать на ее мобильные звонки, и обратилась в редакцию «АВ». Ж. ответил на ее звонок в последний раз 04 июня. Но едва услышав о волнениях Марии Филипповны по поводу оформления земли, Ж. бросил трубку.

Женщина была вынуждена обратиться в УСБ Московской области. 8 апреля она написала заявление с просьбой установить личность Ж., рассмотреть ее заявление как сообщение о преступлении и привлечь афериста к уголовной ответственности.

Обещали доследственную проверку, но никаких действий не предприняли

Сотрудник УСБ по Московской области Евгений Губарев, выслушав нас, принял заявление М.Ф. Крестининой и обещал во всем разобраться. С его слов, ответственный сотрудник, которому передадут это заявление, обязатательно свяжется с М.Ф. Крестининой и сообщит о планируемых доследственных мероприятиях. Женщина очень просила сотрудника УСБ по Московской области не оставлять ее без внимания и немедленно отреагировать на ее сообщение о преступлении, поскольку опасалась за свою жизнь. По ее мнению, от афериста можно было ожидать чего угодно.

Дни мелькали один за другим. Но ничего не происходило: из УСБ никто так и не позвонил.

А когда Мария Филипповна решила выяснить, кому передали ее заявление и принялась звонить на мобильный телефон Е. Губарева, никто не взял трубку и не перезвонил. И только в дежурной части УСБ по Московской областинам сказали, что ответственным за доследственную проверку по заявлению М. Крестининой назначили как раз-таки Е. Губарева.

Мария Филипповна, которой не раз пришлось иметь дело с медлительностью и бездействием следственных органов и прокуратур, проводящих проверку, боялась, что и данная проверка станет очередной фикцией.

«Мне было интересно узнать, какие действия предпринимаются по моему заявлению, – говорит М.Ф. Крестинина, – ведь сотрудник УСБ по Московской области обещал незамедлительно принять меры.

Странная история

Не дождавшись звонка, я, как журналист, и Нина Шалмина, руководитель инициативной группы пострадавших от земельных афер, отправились в деревню Андреевское. В этой деревне ранее проживала Наталья К., прежде чем познакомилась с Ж. В этом доме жил ее неофициальный муж в последние дни перед отъездом.

Со слов М.Ф.Крестининой, мужчина путем шантажа, запугивания, инсценировок и интриг вымогал деньги с Натальи К., а однажды продал ее дом, предварительно выписав ее сына на жилплощадь М.Ф. Крестининой.

Началась вся эта странная история обмана с того, что Наталья К. представила Ж. как своего сожителя. Мужчина умел очаровывать красивыми речами. Он уверял, что обладает огромными возможностями и должностными полномочиями, поскольку работает в уголовном розыске Звенигородского отдела полиции и обязательно поможет ей оформить землю.

– Я поверила, потому что знала Наталью более двух лет, – говорит М.Ф. Крестинина, – и не думала, что, поверив словам Ж., я окажусь у разбитого корыта. И Наталья, и Ж. исчезли из моей жизни – Наталья уехала домой к своей матери, а Ж. избегает телефонных разговоров со мной. Официальные лица не реагируют на мои обращения, и я вынуждена выяснять подробности дней минувших самостоятельно...

Соседи сказали, что фамилия Ж. – вымышленная

Как нам сказали жильцы двухэтажного дома, в котором ранее жила Наталья К., с ее квартирой происходят какие-то странные вещи: ее перепродают из рук в руки другим покупателям.

– Наталья К. в последний раз жила в этой квартире зимой. Ее видели редко, потому что она приезжала поздно с каким-то мужчиной, по описанию похожим на Ж. Этот мужчина, судя по всему, не любил попадаться на глаза другим, кооторым его личность может быть интересна, поэтому появлялся в квартире в позднее время суток.

Куда делась Наталья после продажи ее квартиры, мы толком не знаем. Имеются сведения, что она жила в Ягунино, работала у кого-то домработницей. А когда они вместе с Натальей выезжали из квартиры, то этот человек плотного телосложения просил мужчин, живущих по соседству, погрузить за плату мебель и пообещал отдать деньги ближе к обеду. Но денег соседи так и не дождались.

Один из соседей сказал, что точно знает о том, что сожитель Натальи К. работает в отделе полиции, но его фамилия не Ж. Наш собеседник назвал другую фамилию, уверяя, что она без сомнения принадлежит неофициальному мужу Натальи К.

– Я даже не попросила у этого человека показать документ, удостоверяющий личность, и удостоверение, подтверждающее его место работы в уголовном розыске, – сетует М.Ф. Крестинина. – Я считала, что, если человек находится в близких отношениях с моей приятельницей, то ничего плохого случиться не может...».

К кому бежать с требованием о проверке?

Мария Филипповна дозвонилась до матери Натальи К., к которой она уехала, покинув дом М.Ф. Крестининой. И та обещала, что Наталья выпишет своего сына с жилплощади своей подруги. Но в указанную дату Наталья не приехала в Москву.

А потом через людей, работающих в кадастровой регистрационной палате, которые попросили не представлять их на страницах «АВ», мы узнали, что собственником жилья М.Ф. Крестининой является малолетний сын ее подруги Натальи К. – Егор. Мария Филипповна была в шоке. Сотрудники регистрационной кадастровой палаты наложили запрет на всякие операции с жильем М.Ф. Крестининой.

В то время, пока женщина пытается выяснить обстоятельства дела, сотрудники УСБ по Московской области не пошевелили и пальцем. Они хранят молчание и не отвечают на наши звонки.

«Как мне надеяться на правоохранительные органы, – говорит М.Ф. Крестинина, – если они не заинтересованны в том, чтобы защитить меня от преступников и обеспечить безопасность моей жизни?»

Даниэла ФОНИНА.

Фото www.time.kg