фото

Подписав дорожным строителям недостоверные объемы якобы выполненных работ, один из бывших глав администрации Спасска подписал себе приговор.

Какие в Спасске дороги – известно. Они давно уже стали «визитной карточкой» города. И это подтвердила весенняя акция автомобилистов, выставивших на центральной улице Советской – траурный венок «Любим. Помним. Скорбим» – плач по растаявшему вместе со снегом асфальту. Улицы, отремонтированные прошлой осенью, весной обнажили безобразные и опасные язвы и уровень «мастерства» дорожных строителей. Перед майскими праздниками их чуть присыпали и замазали. Так стареющая кокетка подновляет увядшую красу.

Любой водитель и пассажир согласится, что плохие дороги существенно нарушают их права на безопасность проезда. И это недавно трагично подтвердила жизнь. Молодой мотоциклист погиб, угодив в яму на дороге.

Год «отметился» и рядом других скандалов. Среди них – почти трехмесячная задержка заработной платы бюджетникам, поджог магазина «Любимые продукты» в микрорайоне имени Лазо, демарш предпринимателей, посвятивших в беды нашего городка президента страны. Они не только позабавили Интернет, но и заставили губернатора принимать экстренные меры по выправлению опасного крена корабля под славным именем «Спасск», где либо капитан не так рулит, либо команда чай пьет на клотике, либо в корпусе дыра…

По Спасску поползли слухи: против нескольких высокопоставленных чиновников возбуждены уголовные дела.

Именно дороги «укатали» экс-главу администрации Артема Бабия.

Следственный отдел, руководит которым Станислав Кильдяшев, завершил расследование уголовного дела о нецелесообразно потраченных трех миллионах 311 с лишним тысяч рублей по краевой Программе строительства дорог. Обвинение предъявлено. Прокурор счел вину бывшего «эффективного менеджера» доказанной. Завершающую точку поставит суд.

Дело возбуждено по статье 292 (служебный подлог), часть 2-я Уголовного кодекса РФ.

Законодательство трактует служебный подлог так: внесение должностным лицом, государственным или муниципальным служащим в официальные документы заведомо ложных сведений, а равно внесение в указанные документы исправлений, искажающих их действительное содержание, если эти деяния совершены из корыстной или иной личной заинтересованности.

фотоЧасть 2-я уточняет: те же деяния, повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций, либо охраняемых законом интересов общества или государства.

25 октября 2012 года бывший руководитель администрации Бабий, после двух несостоявшихся конкурсов, по его признанию, последовал совету одного из депутатов Думы и заключил муниципальный контракт с «сильным подрядчиком» из Владивостока – ООО «Комплекс групп» – на ремонт улиц, внутриквартальных проездов, переулков Спасска, с ценой контракта более 20 миллионов рублей.

Муниципальная целевая программа «Реконструкция и ремонт автомобильных дорог, внутриквартальных проездов городского округа Спасск-Дальний на 2010 – 2015 годы» предусматривала финансирование из краевого и местного бюджетов.

Однако хваленый подрядчик не оправдал надежд.

Достоверно зная, что краевые дорожники не выполнили в полном объеме, при надлежащем качестве, работы, указанные в отчетных документах приема-передачи первого этапа, предусмотренного контрактом, Бабий официальные финансовые бумаги все-таки подписал, закрыв глаза на то, что в них внесены недостоверные сведения.

В итоге ООО «Комплекс групп» администрацией Спасска необоснованно перечислены денежные средства в размере 3 311 623 рубля.

Действия экс-главы причинили существенный имущественный вред не только нищему местному бюджету, но и краевой казне.

Интересная деталь. Первоначально администрация города сообщила следствию, что она претензий по этому поводу не имеет (!). Получается, для чиновников Спасска 1 984 358 рублей – не деньги? И это при том, что наш городок прославился на всю страну долгами перед Пенсионным фондом, КГУП «Примтеплоэнерго» и рядом других организаций, которые составляют почти две трети доходов бюджета? Считаю, Спасск фактически уже банкрот: при годовом бюджете в 350 миллионов дефицит составляет 342 миллиона!

Чтобы выплатить зарплату работникам детских садов, дошкольных учреждений (ну, и чиновникам администрации заодно), нынешний сити-менеджер Вадим Мироненко незаконно «позаимствовал» из целевой программы по строительству домов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья более 50 миллионов рублей. По этому факту тоже возбуждено и расследуется уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного пунктом «б» части 2-й статьи 285.1 УК РФ. Это нецелевое использование бюджетных средств в 2014 году. Со счета администрации городского округа в декабре списана крупная сумма средств, полученных по подпрограмме «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда». Как известно, финансирование государственной Программы Приморского края «Обеспечение доступным жильем и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Приморского края» на 2013-2017 годы, предусмотрено из трех источников: местного бюджета, краевой казны и средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Приморского края. Они были использованы не на строительство, а на заработную плату, иные установленные законом выплаты работникам городской администрации и муниципальных учреждений Спасска, а также другие цели, не соответствующие условиям получения бюджетных средств на финансирование подпрограммы.

Даже неискушенный в финансовых вопросах человек понимает: для «иных целей» есть бюджет, который утверждают депутаты думы. Не хватило денег на зарплату? Тогда нужно разбираться, почему. Но «занимать» их из целевой программы, когда «заимствование» составляет шестую часть годового дохода городской казны, НЕЛЬЗЯ!

Однако Вадим Мироненко, мне кажется, даже бравирует этим:

– Направляя целевые деньги на другие статьи расхода, мы знали, что ситуация криминальная, незаконная. Но у меня было два варианта: либо не выплатить людям зарплату и иметь уголовное дело за невыплату, либо выплатить зарплату и иметь уголовное дело за нецелевое использование средств.

Понесут ли виновные в таком «замещении» наказание? Или, как нередко бывает, зубастые щуки порвут сеть, а на сковородку попадет мелкий «планктон», – покажет время.

Однако кое-кто уже реально пострадал. Это – жильцы разрушенных домов, которым обещали квартиры в новостройках по улице Олега Кошевого и просили «потерпеть», «перекантоваться» до сдачи двух трехэтажных домов. Один из них заселен в марте, хотя счастливые новоселы должны были появиться в нем еще летом прошлого года.

Глава администрации Спасска Вадим Мироненко, разрезая ленточку, признался, что, кроме еще двух домов, больше новостроек в Спасске не планируется: бюджет не позволяет. Потенциальным новоселам оптимизма эта информация не добавила.

На апрельском заседании Думы начальник финансового управления Дмитрий Кучерявый добавил еще ложку дегтя: чтобы сэкономить 27 миллионов на программе переселения из аварийного жилья (их, как мы теперь знаем, использовали на «иные цели»), администрация предусматривает замораживание строительства дома № 9 по улице О. Кошевого. Глава Вадим Мироненко подстраховался: мол, представленный Думе «антикризисный» проект бюджета «согласован с краевой администрацией»:

– Нам рекомендовано стройку «заморозить», раз в бюджете нет средств. Однако мы направили письмо в краевую администрацию с просьбой рассмотреть вопрос финансирования этой программы из дополнительных источников.

Край «наскреб» несколько миллионов, понимая, что нельзя оставить дом высокой степени готовности без кровли.

Строители тоже не в восторге от прекращения работ. Депутат Думы района Хачик Шагинян намерен смонтировать крышу:

– Нас чуть «подкрепили» деньгами. У меня были запасены стройматериалы для кровли. Надо обязательно сделать кровлю, иначе дожди и снегопады разрушат то, что уже построено, и дом будет обречен.

Дом, кстати, строится, и есть надежда, что его сдадут в нынешнем году.

Край вынужден был протянуть соломинку утопающим: назначил «няньку» – куратора, одного из вице-губернаторов, Олега Ежова. И выдал бюджетный кредит в 35 миллионов рублей, чтобы закрыть самые зияющие дыры.

Аппетит приходит во время еды.

– Мы рассчитываем на безвозмездную помощь администрации края в 110 миллионов рублей, – сказал на майском заседании бюджетного комитета Законодательного Собрания Приморья Вадим Мироненко.

При этом первый вице-губернатор края Василий Усольцев упрекнул чиновников Спасска в нерациональных тратах, в частности, на фейерверки.

Депутат от города и района, кстати, руководитель местной организации «Единой России», чьи ставленники и правят Спасском, Александр Бехтер, трагедии в этом не увидел:

– Фейерверк, может, и делают за миллион рублей, потому что нужно на День Победы, – и предложил коллегам обдумать возможность предоставить Спасску финансовую помощь в размере 110 миллионов рублей.

И вот при такой безнадежности администрация города считает, что почти два миллиона рублей – мелочи жизни?!

Эту позицию местным «эффективным менеджерам» пришлось изменить, как только администрация края признала себя потерпевшей, а ущерб, нанесенный казне, – существенным.

Возможно, обвиняемый в служебном подлоге Бабий тоже не считал существенными пару незаконно выплаченных дорожникам из Владивостока миллионов?

Следователи считают, что подписал он недостоверные финансовые документы из желания создать видимость добросовестного исполнения своих обязанностей, в том числе муниципального заказчика. Хотелось выглядеть в глазах должностных лиц аппарата администрации края грамотным и умелым руководителем, скрыть свою некомпетентность, неумение обеспечить контроль надлежащего исполнения подрядчиком работ в соответствии с условиями муниципального контракта в полном объеме, при нормальном качестве? Ну и, конечно, избежать ответственности за нарушения сроков ремонта дорог, продемонстрировать своевременное освоение денежных средств, приукрасить действительное положение дел возглавляемой им тогда администрации города? Это и есть, на языке закона, «иная личная заинтересованность».

Однако все тайное когда-нибудь становится явным. Какое наказание ожидает Бабия?

Его вправе определить только суд. Статья 292, ее вторая часть, предусматривает такие санкции: штраф в размере от 100 до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы, иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет. Либо принудительные работы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. Вплоть до лишения свободы на срок до четырех лет, с запретом занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, или без такового.

На снимках: Дороги Спасска стали его «визитной карточкой»

Ольга Купчинская,

руководитель Спасского филиала ОДПК «Хранители закона», член общественного движения «Жилищная солидарность».

Спасск-Дальний.

Фото автора.