К нам в редакцию позвонила читательница и с возмущением заметила, что ужасно выросли цены в частности, в магазине возле ее дома стоимость молока доходит до 300 рублей. Она уже пожилая и не может пойти на рынок, поэтому приходится отовариваться в магазинах, которые возле дома. Но как, если на одном молоке можно разориться?
Сели мы в редакции и разговорились о продуктах. Как прожить на наши зарплаты, которые, кстати, не выросли с 2008 года. Наш сотрудник, часто бывает на рынке и заметил, что цены просто взлетели.
Хлеб (подольский) был 22-24 рубля теперь 28 рублей.
Сайра около 30 рублей, сейчас около 40.
Мясо – 300 рублей за кило, сейчас около 400.
Яйца стоили 55 рублей, сейчас – 84.
Овсяная каша стоила 50 рублей, сейчас – 70.
Яблоки были 60 рублей, теперь 115.
Пекинская капуста – 40 рублей, сейчас – 60 рублей
Морковь – 35 рублей, сейчас за 50.
Молоко – 40 рублей, сейчас 55.
Растительное масло — 40 рублей литр, сейчас – 60 рублей.
Сыр 300 рублей килограмм – сейчас 400 рублей.
Кроме того, Евгений заметил, что с прилавков пропали многие продукты, в частности, они покупали сырки для ребенка, теперь их нет.
В местном магазине подтверждают – цены подросли.
Сигареты «Винстон» стоили 67 рублей, сейчас – 71.
Пельмени подорожали примерно на 100 рублей кило
Помидоры сейчас 163 рубля, хотя летом и по 20 рублей продавались
Доширак подорожал нВ 5-8 рублей (смотря какой)
Сахар стал дороже на 20 рублей, стоил 50
Рис подорожал на 20 рублей
Макароны – где-то на 15 рублей. Стоили 32 рубля, сейчас – 45
Картошка была по 25, сейчас стоит 36
Колбаса стала дороже на 60-100 рублей, была — 380, стала — 489.
Продавцы считают, что скачок цен связан со скачком доллара. Почему вслед за импортными товарами подтянулись местные? Наверное, потому что сырье для производства импортное. Например, подорожало заграничное мясо, а вместе с ним все, что из него делают – колбаса, пельмени, например.
Мы решили узнать мнение жителей Владивостока на тему повышения цен. Соцопрос проводился на остановке Семеновской. Вот, что говорят люди.
Анатолий Никитич, пенсионер, 80 лет:
— Конечно, повышение цен сильно ударило по карману. Теперь лишний раз покушать не сходишь. Я буду во всем себе отказывать — в еде, например, не буду много есть, пить.
Павел Николаевич, работающий, 30 лет:
— Ударило по карману? Да хрен его знает. Я этого не заметил.
Галина Анатольевна, работающая, 54 года:
— Ударило по карману, как и всем — продукты подорожали. Планирую жить. Как жили, пока отказывать себе ни в чем не буду. Дальше посмотрим.
Елизавета Владимировна, пенсионерка, 80 лет:
— Не то слово, как ударило. Пенсию не добавили столько, сколько прибавились цены. Хотела внуку носочки купить, мне говорят: «Они стоят 235 рублей». Носки! Одна пара! Я их куплю? Да, конечно, нет. Из еды придется отказывать себе во всем. Я уже не покупаю дорогое мясо. Я его покупаю у частников на рынке. Я не покупаю копченную колбасу, не покупаю дорогой сыр по 550 рублей. Хотя он организму необходим. Хожу, ищу, где дешевле. Картошка на ярмарке 50 рублей килограмм. Была Отечественная война, здесь японцы были в 45-46 году. Такой цены не было. Капусты — вилочек стоит 50 рублей! Я считаю, спекулянтов надо судить. Пройди в магазин на тупике Шевченко, зайди, посмотри, каким хлебом торгуют. Там черный хлеб... вчера хотела полбулки взять — не взяла. Он весь черный, горелый по 33 рубля! А разве заведующая не знает, что бывшего заведующего этого магазина судят? Я говорю: «Я сейчас пойду, напишу заявление в прокуратуру, пусть вас проверяют». У нас в магазине все дорого. Вонючая селедка 150-180 рублей, когда я эту же селедку взяла на Покровском парке 99 рублей. Я сильно захотела — взяла две, еще и соседку угостила. Я не знаю, как с ними воевать, но воевать надо вместе с прокуратурой.
Комментирует Иван Шепета, предприниматель:
— Рост цен на продукты обусловлен скачком доллара. Большая часть продуктов привозится из-за рубежа, а наши местные производители подтягивают цены, чтобы не отставать. Хотя правильней сказать – не доллар растет, а рубль падает. Я думаю, это связано с ценами на нефть. Не секрет, что около 40% бюджета страны – нефтяные деньги. Нефть и пошлины в основном составляют федеральный бюджет. Если раньше цена нефти была 100 долларов за баррель, то теперь 50 долларов за баррель.
Был ли тут заговор против нашей страны? Я думаю, да. Конечно, были и объективные факторы. Например, Америка могла нарастить свои запасы нефти. Саудовская Аравия добывает около половины нефти от того, сколько могла бы добывать. Но попытки задавить нашу страну начались даже не с конфликта на Украине, а с конфликта в Сирии. На мой взгляд, Путина винить за это нельзя – с ситуацией такого давления, наверное, не справился бы никто. Мой прогноз: цены будут и дальше расти, а зарплаты оставаться на прежнем уровне.