На нас тут один тип в суд подал. Ну понятно, вспомнил, что у него когда-то были честь и достоинство, а мы по ним потоптались. Долой подробности – речь не о нем. Поговорим о суде.
И не о судьях речь, не о качестве их решений и прочего. Нет! Речь о суде. О здании суда.
Он, видите ли, переехал. Фрунзенский районный суд города Владивостока. Не весь, а по гражданским делам. Понятно, уголовному суду переехать сложнее: там должно быть специальное помещение для подсудимых, охрана, то да се… А гражданский – ну подумаешь! Туда все сами ходят, без конвоя. Значит, особо можно не стараться.
Итак, часть Фрунзенского райсуда переехала в другое здание. Не скажу – «в новое», потому что здание старое. На улице Пограничной.
Объясняющие, как пройти к суду, обычно говорят: ориентир – «Мумий Тролль». То есть понятно, что заходить надо не в «Мумий Тролль». То есть на случай, если утомитесь разыскивая – можно зайти и освежиться.
Но вообще дверь суда очень яркая, она выделяется по сравнению с другими дверьми здания. Она светлая, на ней и рядом с ней много вывесок. Главная – о срочной фотографии на документы. Такая белая большая красивая вывеска. Другие попроще, но тоже белые, что делает дверь особо светлой и заметной. Есть вывеска и над дверью – с сердечком. Есть и рядом. В общем, очень популярная дверь, за которой, как обещают вывески, много чего есть.
Суд тоже находится за этой дверью. Но долгое время (полгода, если не больше) никакого намека на суд у двери не было. Сейчас – повесили. Наверху в сторонке. Как до появления этой незаметной вывески публика находила суд – загадка.
Кстати, почему объясняльщики говорят, что ориентир – «Мумий Тролль»? Почему не сказать сразу, что за дверью, на которой написано «Фотография»? Наверное, стесняются. Все-таки суд и фотография – несерьезное сочетание. Вроде принципа Козьмы Пруткова: «Если на клетке со слоном увидишь надпись «буйвол» — не верь глазам своим».
Ладно. Зайдем в дверь, на которой написано «буйвол»… то есть «фотография».
Сразу – никаких ориентиров. Только лестница. На втором этаже – да, там написано, что это суд. Причем эта вывеска появилась… ну может и не сразу, но давно. На торчащие возле двери провода не обращаем внимания: это же старый дом, все нормально.
И вот мы открыли дверь и зашли в коридор… То есть, извините, коридора как такового нет. Знаете, как в хрущевках бывает: полтора квадратных метра, Тут же вход в комнату и дверь в санузел. А в суде вместо санузла – стол приставов. Потом – узенькие проходы к кабинетам судей. Народу, естественно, битком: даже если по два человека к каждому судье – все, уже битком.
Кабинеты судей… точнее – кабинетики судей. Они тоже очень маленькие.
Разумеется, и в коридорах и в кабинетах судей – духота, и это закон природы: столько народу в таких маленьких помещениях не могут не произвести духоту. Летом, говорят, тут народ в обмороки падал.
Вот в таких условиях судьи работают. С одной стороны – какое дело нам до судей, им деньги большие платят. Но мы-то, публика, почему должны париться?
Вообще-то во Владивостоке с помещениями судов… ну, та, которая есть, а слова такого нет. Достаточно вспомнить Советский райсуд, который находится в нескольких подъездах жилого дома. А теперь еще и Фрунзенский, на котором написано «Фотография».
Вот арбитражники неплохо устроились. И к старому зданию пристроили еще одно такое же, и бывший научно-технический центр (на Дальзаводе) отхватили.
А районные суды, можно сказать, в подсобных помещениях ютятся.
И как же тут возникнет уважение к суду?