фото

Две стороны медали российского социального бытия оказались кричаще несовместимыми, а разница между ними — просто пропастью

Сумасшедшие размеры зарплат высших госчиновников, озвученные в Государственной Думе, сводят на нет всю болтологию власти о социальной справедливости в период построения капитализма в одной отдельно взятой стране. Беда в том, что эта страна — не какой-нибудь далекий африканский Зумбилэнд, а наша Россия.

Выступив на пленарном заседании в Госдуме 23 сентября, депутат от фракции КПРФ Валерий Рашкин в одночасье стал звездой Интернета. Причем видный коммунист почти ничего для этого не сделал — всего лишь по простому, по-пролетарски озвучил ежедневный заработок трех скромных государственных служащих, в поте лица отрабатывающих свой хлеб на руководящих должностях:

«Зарплата Владимира Якунина в государственной компании «РЖД» — 1,3 миллиона рублей В ДЕНЬ!

Зарплата Алексея Миллера в государственной компании «Газпром» — 2,2 миллиона рублей В ДЕНЬ!

Зарплата Игоря Сечина в государственной компании «Роснефть» — 4,5 миллиона рублей В ДЕНЬ!

Вдумайтесь в эти цифры!»

Ну, армия сетевых хомячков, конечно, тут же вдумалась и ответила «коммуняке» шквалом издевательских комментов — а вот, мол, «зарплата Билла Гейтса — 20 миллионов долларов в день, Ротшильдов — 18 млн, Рокфеллеров — 19 млн. Хотели, как на Западе, вот и получили, а что еще думали?»   

Так-то оно так, только вот до ихних Биллов Гейтсов нам никакого дела нет. К тому же  все эти Гейтсы свои компании когда-то создали сами и от того, какой доход они со своего дела имеют, нам, в общем-то, ни холодно ни жарко.

Другое дело, когда речь идет о государственных компаниях, которые десятилетиями создавались трудом всего народа, усилиями многих поколений тружеников. Ни «Роснефть», ни «Газпром», ни «РЖД» не строились на частные средства нынешних «топ-менеджеров», не являются их собственностью и существуют за счет государства (даже если учесть, что в «Газпроме», например, 49,77% акций принадлежат частникам).

Поэтому когда Якунин из кармана государства получает 1,3 миллиона в день фактически ни за что, а среднестатический трудящийся Иванов за те же 1,3 миллиона полжизни горбатится, чтобы купить маленькую квартирку, то для нашей русской ментальности это несправедливо. И никаких объяснений по поводу якобы невероятно гениального менеджмента в «РЖД» мы не примем, поскольку все заскоки этого «менеджмента», ведущие только к повышению тарифов, оплачиваются государством. То есть из кармана все того же бедолаги Иванова.

И нас, таких Ивановых, в России подавляющее большинство. Но почему-то это большинство только наполняет государственный карман своим трудом и налогами, а в ответ получает шиш с маслом. Все яства из государственных закромов проходят мимо рта условного Иванова и попадают куда? Правильно, в жадно разверстые пасти «топ-менеджеров», чьи бездонные утробы наполнить невозможно, потому что, как видно по озвученным цифрам, им и миллиона в день мало.

Мы, Ивановы, если что и меряем в деньгах, то не «успех», как это принято у Биллов Гейтсов, а как раз вот эту самую искомую справедливость. Например, насколько справедлив пресловутый минимальный размер оплаты труда, составляющий в 2014 году 5554 рубля, который требует «повысить» все тот же депутат Рашкин? И даже не на фоне зарплаты Якунина, а на фоне, скажем, трагедии сотен волгоградцев, которых местная власть из-за того, что ей понадобилась земля, собирается выселить из их на собственные деньги построенных домов в Советском районе? И не только выселить на улицу тогда, когда на пороге уже зима, а еще и издевательски заставить пострадавших оплатить снос их же домов? Куда они пойдут с этим МРОТом?

Простодушный коммунист с говорящей фамилией Рашкин ненароком сдернул покрывало молчания с темы вопиющего социального контраста, достигшего в современной России критического уровня. Две стороны медали российского социального бытия оказались кричаще несовместимыми, а разница между ними — просто пропастью.

И миллионные зарплаты руководства госкомпаний, и убийственный МРОТ — это в чистом виде предательство государства по отношению к своим гражданам.

Того самого государства, которое на словах даже от бизнеса требует «социальной ориентированности», а на деле системно уклоняется от обеспечения реальной социальной справедливости для народа.

Государственная система, построенная на несправедливых началах, духовно неприемлема для терпеливой русской души. И упаси нас Бог от истощения этого терпения, которое неожиданно для власть предержащих может обернуться русским бунтом.