Администрация грудью встала на защиту интересов предпринимателей, а не народа?
Есть такой маленький и вполне милый уголок на перекрестке улиц Покуса и Ленинской. Шесть могучих сосен, среди них – скромная белоствольная березка. Красивое местечко. То есть было. Потому что сейчас там орудуют строители, урчат пилы, желтая стрела погрузчика тащит за пышную крону деревья, укладывая в стоящий тут же грузовик, оставляя на месте посаженных 40 лет назад жильцами деревьев пеньки…
В минувшую пятницу на этом «пятачке» шёл бой – такой же яростный, как в годы Гражданской войны, когда красные под руководством Покуса выбивали беляков с территории Спасска. Только тут пошли едва ли не в рукопашную жильцы дома № 43 улицы Ленинской и Покуса, 1, с застройщиками. Люди ложились на землю, плакали: «Не дадим сгубить деревья и зеленый уголок!».
Потом бросились в администрацию, к журналистам. Наиболее подкованные стали писать обращения: к Президенту В. Путину (у того – Крым и «горячая точка» в Украине), губернатору В. Миклушевскому (у него тоже забот хватает), депутату Законодательного Собрания Приморья А. Бехтеру (и у него «семейное дело» не дает сосредоточиться на других проблемах?).
Журналист газеты «Спасск» Селена Юрчевская ринулась в кабинет и.о. главы администрации Виталия Уланова с включенным диктофоном и телекамерой.
Такой «прорыв» возмутил Уланова (с его слов в присутствии мэра Спасска члена «Единой России» Владимира Шумского): «Во-первых, не записалась ко мне на приём. Во-вторых, какое имела право врываться в мой кабинет с включенной аппаратурой? Ну, я её и выставил».
Поверим чиновнику на слово. Если себя оговорил – сам и виноват.
Втолковываю ему: журналист выполняет общественные функции – информирования населения, и он не обязан записываться на приёмы, потому что по Закону о СМИ, имеет право на немедленный приём! Между прочим, за воспрепятствование законной деятельности журналиста до пяти лет лишения свободы дают.
Насторожило, что чиновник произнес слово «мой», как «собственный». Попыталась объяснить: если бы журналистка ворвалась так в квартиру к Уланову, – тогда да, можно деликатно так (дама все-таки) взять за талию и показать, где выход. А чиновник – человек публичный, и кабинет его – не личная спальня. Туда и без стука можно входить.
Представители обеих «ветвей» власти дружно уверяли меня, что всё в порядке, у застройщиков все документы на руках, порубочные талоны тоже, и вообще ждет жильцов благодать: детская площадка, парковка для машин и так далее. И жильцы, мол, узнав про это, дружно согласились и бумагу подписали. Однако показать её мои собеседники категорически отказались.
А в это время натуральные ветви деревьев стонали под ударами топора, и электропила с остервенением вгрызалась в стволы. И всё это действо фотографировали жильцы. Когда речь зашла о злополучном «согласии», меня подняли на смех: «Кто согласился? Бред!». Свободные от работы жильцы собрались на улице в ожидании депутатов, которым написали отчаянное письмо:
«Мы, жильцы дома ул. Ленинской, 43, просим вас проверить законность выделения участка земли на углу улиц Ленинской и Покуса под строительство здания, и выдачи разрешения на вырубку деревьев на данном участке».
Под обращением – 21 подпись.
А теперь – несколько сугубо личных размышлений по поводу.
Ни Шумский, ни Уланов так и не сказали мне, что же конкретно там будет строиться. Здание минимум в два этажа? И вот тут к месту привести один документ:
Строительные Нормы и Правила(СНиП2.07.01-89*) «Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений:
«На нерегулируемых перекрестках и примыканиях улиц и дорог, а так же пешеходных переходах необходимо предусматривать треугольники видимости. Размеры сторон равнобедренного треугольника для условий «транспорт-транспорт» при скорости движения 40 и 60 км/ч должны быть соответственно не менее, 25 и 40 м. Для условий «пешеход-транспорт» размеры прямоугольного треугольника видимости должны быть при скорости движения транспорта 25 и 40 км/ч соответственно 8*40*50 м.
В пределах треугольников видимости НЕ ДОПУСКАЕТСЯ размещение зданий и сооружений».
Очевидно, что все это предусмотрено на генеральном плане застройки Спасска, но при выделении участка не принято во внимание. Как и выбросы «Спасскцемента», высокая заболеваемость в Спасске туберкулезом, хотя ранее все эти факторы учитывались. Вот почему берегли зеленые зоны!
По слухам, в новостройке принимает участие и депутат городской Думы, известный предприниматель, член «Единой России» Владимир Косьяненко, чьи «Любимые продукты» уже красуются на каждом углу.
Вопрос ребром: На каком основании администрация города выделяет землю под строительство с нарушением законодательства, что недопустимо?
Ольга Купчинская, руководитель Спасского филиала ОДПК «Хранители закона».
На снимке: Пилили и рубили красоту беспощадно).
Фото автора.