ИСТОРИЯ ОДНОЙ ПРАВОВОЙ ИЛИ НЕПрОвАВОЙ ИСТОРИИ...
Меня, да, наверно, не только меня, в последнее время стали удивлять некоторые события, происходящие в Думе Шкотовского муниципального округа, а ещё больше – в администрации Шкотовского муниципального округа в Приморском крае.
Депутат Думы Шкотовского муниципального округа Циклаури Арсен Григорьевич вносит в Думу предложение об отзыве председателя Думы Шкотовского муниципального округа Кан Оксаны Васильевны с поста Председателя Думы, что полностью соответствует ст. 94 регламента Думы, утвержденного решением № 14 от 27 июня 2023 года Думы Шкотовского муниципального округа. А в том решении чётко прописано, что «Председатель Думы избирается на срок полномочий Думы. Председатель Думы подотчетен Думе и может быть в любое время отозван путем тайного голосования на заседании Думы».
Почему же депутат Циклаури А.Г. внёс такое предложение? Он объяснил в своём предложении так:
«За систематическое нарушение регламента, неоднократно подтвержденное предписанием и протестами прокурора. В том числе и нарушением регламента на заседании Думы Шкотовского муниципального округа, как в отношение депутатов, так и в отношение жителей округа».
Я это подтверждаю с полным основанием, так как присутствую на каждом заседании Думы.
Забегая вперёд, сразу хочу пояснить, что ещё не было даже рассмотрено это заявление на заседании Думы, как из администрации Шкотовского муниципального округа, (которая целиком и полностью подотчетна Думе) за подписью главы Шкотовского муниципального округа Носова В.А. в адрес Думы моментально поступает документ, который привожу дословно:
«Уважаемая Оксана Васильевна! Администрация Шкотовского муниципального округа направляет Вам заключение правового управления Администрации округа на заявление депутата Думы Шкотовского муниципального округа Циклаури А.Г. от 31 мая 2024 года».
И самое интересное, что исходящий № 3910 от 10.06.2024 от администрации в ответ на № 117 от 03.06.2024. №117 – это, надо полагать, исходящий из Думы!!!
А было ли решение Думы за этим исходящим по заявлению Циклаури А.Г.? Если такого решения не было, то кто взял на себя ответственность за это деяние? И что ответит на этот вопрос председатель постоянной комиссии по соблюдению законности Семенцова Юлия Викторовна? Очень интересно!
Перехожу к, так называемому, заключению начальника правового управления администрации Шкотовского муниципального округа Калашник Татьяны Олеговны. Так, Татьяна Олеговна отмечает:
«В своем заявлении Циклаури А.Г. ссылается на статью 94 регламента, которая не соответствует закону и содержит коррупциогенный характер, предусмотренный подпунктом «д» методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
Татьяна Олеговна! Довожу до Вашего сведения, что пункт «д», на который Вы ссылаетесь, вообще, отсутствует в «Методике...», а значит, и отсутствует коррупциогенный фактор. И Ваша ссылка на пункт «д» рассчитана, полагаю, на непросвящённых в этих вопросах, типа, думских депутатов и лиц, которые направляют такие заключения в аппарат Думы Шкотовского муниципального округа, как например, глава округа. И было бы интересно узнать, какому закону не соответствует ст. 94 регламента? А, Татьяна Олеговна?
И очень интересно, почему целый год, то есть с 27 июня 2023 года, Вы не замечали незаконности ст. 94, а значит, незаконности всего документа, регламента работы Думы? А тут, после внесения предложения депутатом, Вы заметили и тем самым как бы бросили пятно на работников прокуратуры, которые целый год допускали эту незаконность в работе Думы. Ай-я-яй!
Кстати, во всех Думах Приморского края эти, по Вашему мнению, коррупциогенные факторы присутствуют? То есть в Приморском крае, по Вашему мнению, Татьяна Олеговна, все представительные органы руководствуются документами типа Регламент, которые вне закона? Да, думаю, далеко уехали, Татьяна Олеговна, в своих рассуждениях! А дальше – больше! Татьяна Олеговна, Вы отмечаете, что «статьёй 24 Закона № 131-ФЗ предусмотрено право населения на голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, которое проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для проведения местного референдума, с учётом особенностей, предусмотренных Законом № 131-ФЗ. Согласно положениям названной нормы Председатель Думы округа может быть отозван только при условии установления конкретных совершенных им противоправных действий или действий (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке».
Татьяна Олеговна! Включите свой разум и посоветуйте это сделать другим, кто так думает. Депутат Циклаури А.Г. ни в коем случае в своем предложении не ставит вопрос об отзыве Председателя Думы Кан О.В. как депутата. Он вносит предложение о ее отзыве как Председателя Думы.
Вы, Татьяна Олеговна, считаю, передёргиваете факты в силу своей буйной фантазии и недостатка юридических знаний, которыми Вы должны обладать, но, по-моему, просто не желаете этого делать. А если бы Вы внимательно прочитали статью 94 Регламента Думы, то, наверняка бы, увидели, что там четко написано:
«Предложение об отзыве Председателя Думы для включения в повестку дня могут быть внесены группой не менее 1/3 от числа избранных депутатов. Предложение должно быть мотивированным. Включение данного вопроса вносится в обычном порядке.
Председатель Думы при обсуждении вопроса об его отзыве имеет право на выступление. Председатель Думы считается отозванным, если за это предложение проголосовало более половины депутатов».
Татьяна Олеговна! И какому закону не соответствует вышеперечисленное? Юлия Викторовна, думаю, Вас это тоже касается! К Оксане Васильевне, по понятным причинам, не обращаюсь, так как она, вряд ли, сможет объективно на это среагировать, как я полагаю.
Исходя из вышеизложенного, прихожу к обоснованному мнению, что Татьяной Олеговной, очевидно, при содействии главы округа путем всяких измышлений приняты действия, направленные на дискредитацию авторитета народного избранника депутата Циклаури Арсена Григорьевича.
А утверждение Татьяны Олеговны: «Изложенное в заявлении Циклаури А. Г. намерение об отзыве председателя Думы округа на основании статьи 94 Регламента Думы округа граничит с намерением захвата власти или присвоения властных полномочий, что преследуется по федеральному закону», – является деянием в отношении народного депутата Циклаури А.Г., по моему мнению, содержащим признаки преступления, предусматривающего ответственность по статье ч. 3 ст. 128.1 УК РФ «Клевета» (то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию. «Клевета, совершенная с использованием своего служебного положения, наказывается штрафом в размере до двух миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до трехсот двадцати часов, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет».
Вот такая широкая шкала наказаний за клевету для лиц, использующих своё служебное положение!
Ну, а сейчас перейдем к анализу вышеизложенного. Специально объясняю для Татьяны Олеговны Калашник, Юлии Викторовны Семенцовой, что анализ – это метод исследования, характеризующийся выделением и изучением отдельных частей объектов исследования. В нашем случае это касается деятельности некоторых членов Думы и представителей администрации Шкотовского муниципального округа.
Итак, вопрос первый: почему правовое управление вместе с руководством Думы и руководством администрации Шкотовского муниципального округа, считаю, грубо нарушают закон Приморского края № 288-КЗ от 27 января 2023 года об образовании Шкотовского муниципального округа, где четко прописано, что объявить административным центром Шкотовского муниципального округа пгт.Смоляниново? А где этот центр фактически? В Большм Камне, за пределами округа. И никто не понес за это никакой ответственности!
Вопрос второй: почему происходит 26 декабря 2023 года внушительная индексация зарплаты муниципальным служащим округа, которая не внесена в бюджет 2024 года? И мало того, что данная индексация не внесена в бюджет, а в бюджете округа до настоящего времени нет никаких поправок в бюджет по этой индексации. С каких статей и на основании чего выплачивается зарплата муниципальным служащим? И где мнение правового управления по этому вопросу?
Вопрос третий: глава округа и управление земельных и имущественных отношений в лице Зубовой Н.В., пытаются заставить депутатов Думы повысить арендную плату на землю в 8-10 раз (вероятно, с целью компенсировать затраты от проведенной индексации на зарплату) и встретили довольно серьезное сопротивление со стороны депутатов. Вот уже одиннадцать раз это предложение подверглось обсуждению. Почему?
Вопрос четвертый: глава округа обязан согласно Уставу Шкотовского муниципального округа отчитаться перед депутатами о своей проделанной работе за год. И он, вроде бы, отчитывается. Но как!
За сутки до отчёта глава округа на красочном бланке рассылает всем депутатам Думы приглашения на свой отчёт!? Правда, текст проекта отчёта почему-то депутатам Думы не рассылается! А почему? А, Татьяна Олеговна? Юлия Викторовна?
И конкретно вопрос к Вам, Оксана Васильевна: почему не Вы, а глава округа оповещает депутатов о предстоящем заседании Думы? Причем, считаю,с нарушениями регламента работы Думы, то есть извещает депутатов о предстоящем заседании за сутки, хотя ст. 12 регламента чётко определяет:
«Депутаты информируются об очередном заседании Думы и вопросах, вносимых на его рассмотрение, не позднее ПЯТИ (прим. – выделено мной) дней до начала заседания».
Тут просматривается, как выражается Татьяна Олеговна, коррупциогенная составляющая. Но почему-то ни Татьяна Олеговна, ни Юлия Викторовна, ни даже прокуратура этой составляющей не замечают. А Оксана Васильевна как бы даже принимает в этом определенное участие.
Я уже не говорю о таинственном исчезновении протеста прокурора от 27 декабря 2023 года, о волшебном воскрешении этого протеста после моего визита к прокурору.
Я предполагаю, что к этому таинственному исчезновению протеста имеют отношение некоторые из перечисленных выше мною лиц. На мой взгляд, коррупция во всей красе!
Можно ещё продолжать, причем, довольно много, чего не видит начальник правового управления администрации Шкотовского муниципального округа Татьяна Олеговна Калашник. А может, она просто не в курсе в силу своей, именно своей, компетенции? Так, наверно, уже пора Татьяну Олеговну на аттестационную комиссию направить, и пусть эта комиссия определит уровень её компетенции. Но кто это решит? Оксана Васильевна, как председатель Думы? Думаю, вряд ли. Ведь тот вопрос, который поднят в заявлении депутата Думы Циклаури А.Г., стопроцентно мог был быть решен в пределах Думы.
Но этого не произошло, что не говорит в пользу Председателя Думы и её поддерживающих.
А тут-то, считаю, коррупция налицо! И пусть грянет гром, если же это не так!