– Как Вам условия в СИЗО? Наверное, тяжело было пересаживаться с губернаторского кресла на нары?
– Да не особенно... В быту я неприхотлив. С 10 лет ездил с отцом на велосипедах ловить сомов за 12 километров от села. Умел приготовить спальное место, развести костер.
Детские привычки сохранил и во взрослой жизни. Люблю тайгу, где до ближайшего населенного пункта 100 километров, связи нет, а на улице – минус 40. Считаю, кстати, что минус 40 – это ерунда, потому что есть масса способов согреться. Вот плюс 40 гораздо хуже, а если к жаре еще прибавляются комары...
Но я привык и не замечаю. Могу ездить на любой машине, в том числе грузовой, водку не пью, не курю.
Быт в СИЗО меня не напрягает, за исключением отсутствия воды – не люблю ходить грязным. Вообще, тюрьма – вещь полезная, если разобраться. Только там понимаешь, кто ты есть, и оттуда во много раз лучше видно, что творится на воле, потому что не затуманен мозг.
Ограниченную информацию из газет воспринимаешь своеобразно и остро. Плюс законы общежития. Людей много, все разные, у каждого своя боль, свои проблемы, свое горе.
За 2,5 года там у меня ни с кем не было конфликтов или недопонимания. Если вижу, что человек не совсем адекватный, стараюсь его не замечать.
– Не обидно, что президент, который хорошо отзывался о Вашей работе на посту губернатора и которого Вы всегда поддерживали, после ареста заявил об утрате доверия к Вам?
– Слово «обидно» неуместно. Мы ведь – не в детском садике. Я все-таки губернатор. Я выполнял свою работу так, как ее понимал, так, как люди мне поручили, и считаю, что выполнял ее правильно. Конечно, было приятно услышать из уст президента, что он тоже так считает.
Но вот пришел следователь и сказал, что я был плохим губернатором, занимался мошенничеством, превышал служебные полномочия, создал ОПС. А на мой вопрос, слышал ли он президента, следователь ответил, что «им все равно».
Как можно взять и посадить губернатора за убийства почти 20-летней давности? А что вы делали все это время? Как я тогда прошел государственную проверку? Я был хорошим, а сейчас стал убийцей?!
– Наверное, с ареста 9 июля 2020 года Вы успели многое для себя переосмыслить.
– Я перестал быть наивным. А так ничего не переосмыслил, только еще больше уверился в своей правоте. Когда мы на свободе, не думаем, что невиновных могут взять и посадить, а когда попадаешь в такую ситуацию сам, осознаешь: нас-то это и касается.
Я не задаюсь вопросами, зачем и почему это случилось со мной. Потому! Такие размышления только вгоняют в депрессию. Нужно думать о том, как исправлять ситуацию.
За границу я бы не уехал, хотя из страны меня выдавливали задолго до моего ареста.
@furgalshtab

Сергей Фургал: «Посмотрим, кто в итоге будет сидеть и как жизнь повернётся»
В середине 2020-го он был главой третьего по величине субъекта России, а в начале 2023-го – осужден на 22 года лишения свободы. Сергея Фургала обвинили в организации в 2004 и 2005 годах убийства двух человек и покушении еще на одного.
Виновным Фургала признал суд присяжных, а это значит: вердикт обжалованию не подлежит.
Однако Сергея Ивановича все равно ждут на новых заседаниях: экс-губернатора Хабаровского края обвиняют еще по 14 статьям, среди которых создание организованного преступного сообщества, мошенничество в особо крупном размере, экономические преступления. По самой тяжкой из них ему грозит еще до 20 лет.
Даты:
1970 – родился 12 февраля в селе Поярково (Михайловский р-н Амурской обл.)
1992 - 1999 – врач-терапевт и врач-невролог в Поярковской ЦРБ.
2007 - 2018 – депутат Госдумы (комитет по охране здоровья).
2018 - 2020 – губернатор Хабаровского края.
2023 – осужден на 22 года колонии строгого режима.
«Собеседник».
От редакции АрсВест:
Как сообщает РБК: «17 марта 2023 г. Международный суд в Гааге выдал ордер на арест Владимира Путина и детского омбудсмена России. Путину вменяют ответственность за незаконную депортацию украинских детей». РБК.