А чемпионат мира по футболу, который проходил в России в 2018, кажется, году? Меньше месяца, вроде, длился, но эти недели обнулили всю предыдущую, длившуюся несколько лет пропаганду про все враги, нас никто не любит и так далее. И даже полицейские вдруг стали вести себя как вполне цивилизованные полицейские… В общем, мир, дружба, жвачка. А причина всего? Футбол, футбол, граждане!
И вот сейчас выясняется, что футбол может быть причиной не только всеобщего братания, не только внезапных войн, но и революций!
Тут опять чемпионат мира проходит. На этот раз в Катаре. Это Африка, если я помню карту мира, Аравийский полуостров или что-то подобное. Там жарко, поэтому чемпионат сделали зимой, а не летом.
Казалось бы… Ну, бегают какие-то придурки за мячом. Другие придурки на трибунах орут. Всякие гуманисты верещат, что нельзя было в Катаре делать, права человека и тому подобное, да вы знаете, как это строилось… Болельщикам не интересно рабство строителей, им интересно пиво. Где пиво? Мы привыкли освежать глотки во время матча пивом! Ах, хозяевам вера не позволяет? Но нам-то вера позволяет, верните нам пиво!
Тем временем далеко-далеко, на краю другого континента… Там тоже любят футбол и болеют.
Проблема в том, что там болеют не только в переносном смысле, футбольном, но и в прямом. Ковидом болеют.
Это во всяких Европах, Америках, Австралиях и даже в Африке давно на ковид забили. Поболели год-полтора – и хватит. Тошно болеть ковидом! Долой маски, тем более перчатки, да и прививки, похоже, никому уже не нужны.
Ну вот. Это у нас, так сказать. А в Китае – иначе. В Китае – строго.
Ковид начался в Китае. Ну, помните эти истории про летучих мышей, панголинов и так далее? И начало эпидемии в Китае упустили. Спохватились, когда она стремительно превращалась в пандемию. Тогда и приняли меры! А какие меры можно принять, если населения в стране – больше миллиарда? Если миллионный город – это так себе, по китайским меркам рядовой городишко?
Хорошая вещь – карантин. Еще в средние века придумали. Пришла чума в город – запираем город на 40 дней. Потом открываем… Кто выжил – молодец.
Вот и стали в Китае закрывать города. Заваривать двери подъездов. Нулевая терпимость к ковиду! Больнички стали разворачиваться стремительно. В чистом поле, со всем оборудованием. Трудолюбивый народ – китайцы! И вакцину придумали. Даже, вроде, бы несколько. Ну, не только они, многие страны придумали, выбирай – не хочу. Всех в маски одели.
Во всём мире пандемия прошла. А в Китае – по-прежнему нулевая терпимость. Появился в городе один заболевший – запираем город! И маски, конечно. Куда ж без маски? И никаких сборищ, чтоб не заражаться.
И вот при этакой красоте – чемпионат мира по футболу. Конечно, репортажи по телику. А там… в телике… Ну, ладно – двадцать два придурка на поле. А на трибунах! Кучи народу! Все рядом! Орут, скачут! Обнимаются при случае!
И все – без масок.
Вообще, жить в карантине трудно. Трудно сидеть дома месяц. Недаром персонал на какие-нибудь труднодоступные научные базы (да хоть в Антарктиду) подбирали с особой тщательностью, чтоб за полгода тесный коллектив не перессорился и не поубивал друг друга. А тут обычные семьи! Гулять – не всем, не везде и строго регламентированное время. Работа? Если можешь работать через компьютер – работай, но дома сиди. Не можешь – просто сиди дома. И маски! До сих пор на некоторых дверях магазинов остались бумажки: «Вход без маски запрещён!»
Да что я рассказываю. Все помнят.
Но у нас уж полгода, если не больше, как всё кончилось, а в Китае – нет. Всё равно маски и нулевая терпимость.
И тут футбол. Страшная вещь футбол. А какая заразная! А как стремительно распространяется!
В общем, посмотрели китайцы на футбол в телике – и рванули. На улицу! С лозунгами: «Долой маски!» «Открыть Китай!», а заодно уж и «долой партию» и «долой Си Цзиньпина». А тут ещё пожар в Урумчи, столице Синьцзян-Уйгурского автономного округа. Погибло 10 человек – мелочь по китайским меркам, но проблема в том, что действиям пожарных и эвакуации мешали перекрытые из-за многомесячного локдауна подъезды.
Проклятый футбол. Ничего, и на него в Китае найдётся управа, тем более что он по телику. Короче, телик стал показывать только поле, а не трибуны. Нет, не то. Трибуны всё равно время от времени попадаются. Тогда всем, футболистам и зрителям, стали пририсовывать маски. Цифровизация рулит!
Тем не менее протесты продолжаются. The Washington Post проводит прямую аналогию с началом протестов, вылившихся в события на площади Тяньаньмэнь в 1989 году. Но теперь помимо площадей есть интернет. Но в Китае есть и контроль за интернетом, знаменитый китайский Файрвол! В общем, борьба по всем фронтам…
Нынешние протесты — одна из самых серьезных проблем, с которой Коммунистическая партия сталкивалась за последние 30 лет, пишет Bloomberg. От того, как Си с ней справится, в конечном итоге, будет зависеть будущее страны, отмечает издание.
Власти оказались перед непростым выбором: быстрая отмена ограничений может привести к резкому росту заболеваемости, а их сохранение — к еще более масштабным протестам. С другой стороны, жесткое подавление протестов может привести к тому, что у протестующих появится больше сторонников, а если не подавлять их — это грозит их дальнейшим распространением. В общем, куда ни кинь – всюду клин. Казнить нельзя помиловать.
Много можно про Китай рассказывать в связи с этой «футбольной» «революцией», но пока оставим тему. Ничто не заканчивается, так что увидим ещё немало. Понятно, что убирать запреты – гораздо труднее, чем устанавливать.
На себя оборотитесь, как у нас, в России с этим обстоит дело. Ну да, про ковид… Как, помните, юмореска была про самолечение: товарищ, чтобы вылечиться от простуды, намешал всего в стакан – «и залпом выпил! Верите ли, о простуде думать забыл – так желудок свело». Вот и мы о ковиде забыли. Время от времени появляется информация, что кто-то заболел… но кому это интересно? Тут у нас СВО – до ковида ли…
Но про СВО мы не скажем ни слова. ФСБ, видите ли, выпустило приказ… или что-то подобное… которое запретило всё.
Ну, вы понимаете: ФСБ любит всё запрещать и объявлять гос-, воен- и пр. тайной, а также карать всякого, кто нарушит запрет. В этот раз она перенапряглась и выпустила запрет на 60 (прописью: шестьдесят) пунктов. Очень хорошо! Теперь за всё, что произойдёт в СВО и вокруг неё, отвечает только ФСБ! А мы здесь ни при чём! Представляете? Мы все, скопом, освобождаемся от ответственности! Красота…
Так что давайте про наше родное Приморье, про наш родной Владивосток.
Бывший заместитель главы Владивостока Наталья Соколова задержана в рамках расследования уголовного дела о выдаче земли под застройку в дальневосточной столице, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на источники в силовых ведомствах.
Вы, читатели, может быть, не обратили внимание на это сообщение: ну, мало ли чиновников у нас арестовывали, подумаешь, ещё одна! Нем не менее Наталья Соколова (газета о ней неоднократно писала) очень долгое время была непотопляемой. Сначала она работала в краевой администрации – с землёй, конечно, ещё при губернаторе Миклушевском. Вовремя выскочила из захлопывающихся дверей – и переместилась в городскую администрацию, тоже по земле. Рядом с ней падали сослуживцы и залётные взяточники и взяткодатели, но Соколова ловко проходила между струйками. Сплетничали о её высоких покровителях…
Тем не менее в августе 2021 года Соколова покинула чиновничье кресло – скорей всего, горячо стало. Но это так, предположение…
И вот – уголовное дело, и задержан не кто-то рядом с Натальей Соколовой, а она сама.
Знаете, это СВО… Оно многих покровителей может снести… или уже сносит…
Запасаемся попкорном?
© Арсеньевские вести, 1992—2022. Индекс подписки: П2436
При перепечатке и при другом использовании материалов, ссылка на «Арсеньевские вести» обязательна.
При републикации в сети интернет так же обязательна работающая ссылка на оригинал статьи, или на главную страницу сайта: https://www.arsvest.ru/