фото

И опять у нас в гостях Георгий Какабадзе. Теперь мы будем регулярно с ним беседовать под рубрикой «Разговор по существу». Сегодня мы поговорим о терактах, которые так или иначе влияли на судьбу России.

В этом разговоре Георгий Какабадзе выражает свое личное мнение, которое вы можете поддерживать или нет. Мы ждем ваших писем.

Г.К.: - Сначала сообщение для читателей. В своем интервью, которое опубликовано в газете «Арсеньевские вести» №52 в декабре прошлого года, я оговорился: когда речь шла о работе силовых структур, я упомянул 178-й завод Владивостока. На самом деле я имел ввиду Рыбный порт, где проводили обыски у учредителя Рыбного порта Дениса Сараны. Приношу извинения за эту мою оговорку.

И.Г.: - Вы себя реабилитировали, так что вернемся к теме нашего разговора. Как только мы с Вами решили поговорить о терактах, как нам на почту пришло сообщение о готовящемся в Москве теракте — взрывах сразу в нескольких точках столицы. Некие лица требовали освобождения Алексея Навального и давали на это властям 24 часа. Это сообщение было послано почти во все федеральные издания. Будучи уверена, что ни один сторонник Навального на это не пойдет, да и стиль письма сильно напоминает ФСБ-шный, я выразила в соцсетях свое мнение, что это провокация, и если угрозу осуществят, то будет повод для уничтожения известного всему миру и самого популярного в России оппозиционера. К счастью, взрывов не было, но и сообщений о поимке террористов тоже не было.

СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ ВЗЛЕТ ВЛАДИМИРА ПУТИНА

Но знающиe люди утверждают, что теракты имеют огромный эффект, что они могут повернуть историю страны. Есть у Вас такие примеры?

Г.К.: - Такие примеры были. В конце 90-х годов проходила серия терактов в нашей стране. Но прежде хочу пару слов сказать о том, что происходило именно в конце 90-х в нашей стране. Пару слов о Владимире Владимировиче Путине. Кто он такой и как оказался у руля нашей страны.

В 1997 году он был приглашен на службу в Москву (из Питера - И.Г.), стал замом Бородина, руководителя администрации президента Ельцина. Дальше он становится начальником Главного контрольного управления при президенте России. На этом посту он сменил своего дружка Кудрина. 28 мая 1998 года он становится первым заместителем главы администрации президента. 28 июля 1998 года становится директором ФСБ.

И.Г.: - Какой стремительный взлет!

Г.К.: - Да, действительно. Но представил его главой правительства Сергей Кириенко. 16 августа 1999 года Путин становится председателем Правительства.

СЕРИЯ ВЗРЫВОВ В СЕНТЯБРЕ 99-го

Г.К.: - А в начале сентября этого же года начинают происходить теракты. С чем это связано? Было много мнений, много версий, некоторые связали это с приходом Путина к власти. Народ не знал тогда, кто такой Путин.

Смотрите, что происходит. 4 сентября этого же года был теракт в Буйнаксе, где погибло 64 человека; 8 сентября теракт на улице Гурянова, 92 человека были жертвы; 13 сентября Каширское шоссе — 124 человека погибло; 16 сентября, Волгодонск, 19 человек погибает. Понимаете? Все это происходит в сентябре месяце, в один месяц.

САХАРНОЕ ДЕЛО

Г.К.: - А 22 сентября в Рязани, было так называемое сахарное дело. Пытались взорвать дом, но какой-то прохожий случайно обнаружил, как заносят в подъезд какие-то мешки, и сообщил в органы. Выясняется, что в мешках заносили гексогиен. Там было три или четыре мешка. Уже на второй день на коллегии министерства внутренних дел, министром тогда был Сергей Рушайло, он доложил, что мы предотвратили теракт в Рязани. Все аплодировали: наконец-то!

А буквально через два дня нашли исполнителей, кто хотел взорвать этот дом в Рязани. Оказалось, эти люди со спецслужб. И тогда сразу же директор ФСБ Патрушев сообщает, что это был не гексоден, а сахар: мы проводили учения.

Но как можно было в три часа ночи проводить учения? Насколько мне известно, когда проводят учения по антитеррору, сообщают во все службы — МЧС, полиция, скорую помощь, предупреждают и людей тоже. То есть получилось так, что не сработало провести такую операцию — террористический акт, благодаря этому бдительному гражданину. Конечно, все это обсуждалось, что это было на самом деле, но правду в итоге никому не сказали. Власти настаивали на том, что проводили учения.

Все это происходило в 99-м году. Для чего все это было сделано? Может быть, показать, как работают наши спцслужбы? Тем более, что до этого была Чеченская война. Якобы, все эти террористы — выходцы из Чеченской республики.

И ВОТ РЕЗУЛЬТАТ!

И.Г.: - Как Вы считаете, повлияли эти теракты на судьбу нашей страны?

Г.К.: - Народ был запуган этими терактами. И с другой стороны теракты смогли отвлечь народ от тех проблем, которые были в стране на тот момент. Ведь до той поры терактов не было, а тут сразу столько подряд!

И.Г.: - Повлияли ли эти теракты на выборах при голосовании?

Г.К.: - Естественно, повлияли! В декабре 1999 года прошли выборы в Госдуму. В то время господин Путин поддерживал партию «Единство». На этих выборах партия «Единство заняла второе место, набрав 23,32% голосов.

И.Г.: - Никому не известная партия?

Г.К.: - Да. Опять же, чтобы поднять свой рейтинг. Якобы, пришел спаситель, который покончит с террористическими актами.

ТЕРАКТЫ НАБИРАЛИ СИЛУ И НАГЛОСТЬ

Г.К.: - Но террористические акты не окончились, они дальше продолжились. Вы помните трагические события, которые происходили на Дубровке Норд-Ост. Погибло 130 человек, было 900 заложников, и ранено более 700 человек.

И.Г.: - Когда это было?

Г.К.: - Это было с 23 по 26 октября 2002 года. Сам факт, что теракты продолжились, когда Путин был уже президентом. И страшный теракт был, горе матерей, теракт в Беслане 1 сентября 2004 года. В школе было более 1100 заложников, погибло 334 человека, из них 186 детей. Считаю, этот теракт можно было предотвратить. Как можно было допустить даже теракт в Дубровке? Подъехали четыре микроавтобуса вооруженных людей в камуфляже, с оружием. Может быть, у них была «зеленая» дорога, что они так свободно подъезжают и захватывают театр Норд-Ост?

То же самое было и в Беслане. Для чего это было сделано? Считаю, во многом для поднятия рейтинга Путина. Так преподносила все это Кремлевская пропаганда…

И.Г.: - Мочить в сортире?

Г.К.: - Да. Он же обещал тогда, что с терактами мы покончим, и там, где будем встречать террористов, в туалете, значит будем мочить их в сортире.

интервью Артема Боровика

Г.К.: - Сейчас мне вспоминается интервью Артема Боровика. Он был президентом издательского холдинга «Совершенно секретно». За три дня до своей гибели он дал последнее интервью Дмитрию Диброву. Я сам видел это интервью и помню, как сейчас. В этом интервью Артем Боровик предсказал, что если Путин придет к власти, что будет с Россией.

Я так предполагаю, что в то время страной правили уже олигархи. И Артем Боровик подчернул тогда, что главная проблема для Путина, если он будет зависеть от олигархов, небольшой кучки политиканов. Если президент будет независим, то страна пойдет к лучшему.

И, как мы сегодня убедились, это мое личное мнение, Путин зависит от олигархов, находится в их руках. И эта загадочная гибель Артема Боровика находится под грифом «секретно», власти списали её на то, что это был, якобы, несчастный случай. Заявили, что было обледенение крыла. Это было 9 марта 2000 года (самолет ЯК-40, рейс Москва-Киев — И.Г.).

А перед этим он, в том же интервью Диброву, выразил недоумение: как это так, что никому не известный человек за полгода стал президентом? И он повторил тогда слова Березовского, что тот из любой обезьяны может сделать за полгода президента. Что и произошло?

ГИБЕЛЬ ПОДЛОДКИ «КУРСК»: НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ ИЛИ ЗЛАЯ ВОЛЯ?

И.Г.: - Как Вы считаете, для чего все эти теракты были организованы?

Г.К.: - Я проследил такую цепочку, все теракты и катаклизмы проходили перед выборами. 2000 год. Стал президентом, и в августе погибла атомная подлодка «Курск».

И.Г.: - Вы считаете, она не случайно погибла?

Г.К.: - Да. Существовало несколько версий, как мог погибнуть экипаж «Курска».

1 версия: якобы, она столкнулась с американской атомной подводной лодкой «Толедо».

2 версия: якобы, «Курск» был атакован второй американской атомной подводной лодкой «Мемфис».

3 версия: якобы, подводную лодку «Курск» могли утопить наши с атомного крейсера «Петр Великий».

И четвертая версия, якобы была неисправность какого-то механизма, из-за чего произошел взрыв торпеды в торпедном отсеке.

Четвертую версию я отметаю сразу по одной причине. Вы можете спросить у любого военного моряка, который служит на кораблях: прежде, чем боевой корабль выходит выполнять боевую задачу, они проверяют все механизмы, проверяют все от А до Я. Перед этим проходят учения. И чтобы атомная подводная лодка класса «Курск» вышла с каким-то неисправным механизмом — я это исключаю. Тем более, там командир Лячин, капитан 1 ранга. Он был признан лучшим командиром военно-морского флота России.

И.Г.: - А что, именно эта версия стала официальной?

Г.К.: - Говорят, да! Вызвало сомнение то, что когда случилась эта трагедия, правды никто не знал. Когда они подали сигнал SOS, сразу предложили помощь норвежцы. И тут возникает вопрос: почему наши власти отказались от помощи норвежцев? Это первое, что вызвало сомнения.

Второе: мое мнение, да, взрыв там был. Погибло где-то 90 человек при первом взрыве, остальные уцелевшие перешли в другой отсек. И несколько дней они подавали сигналы, что они живы. Вот почему их не спасли?

ЧТОБЫ ПРАВДА НЕ ВСПЛЫЛА

И.Г.: - Как Вы думаете, почему?

Г.К.: - Почему их не спасли? Правду хотели скрыть. Эта правда ушла вместе с моряками. И ещё вызывает сомнения: почему лодку подняли на поверхность не целиком, а разрезали носовую часть.

И.Г.: - Вообще, во всех этих терактах вызывает сомнение то, что ни одного террориста не оставили в живых.

Г.К.: - Вот! Ни одного в живых не взяли, их всех убили! Они все были уничтожены. Почему? Чтобы правда не всплыла наверх.

И вот что касается ещё подводной лодки. Это достоверный факт, что помимо той записки, о которой была информация… Там было всего три записки. На этих остальных двух записках было написано о причинах гибели подлодки. Что произошло, почему утаили эти записки, скрыли правду?

«ОНА УТОНУЛА»

Г.К.: - Ещё меня возмутило: погибло 118 членов экипажа, а Путин так и не попросил прощения у матерей, жен...

И.Г.: - Более того, когда он давал интервью иностранному журналисту, то на вопрос, что случилось с подлодкой «Курск», он ответил: «Она утонула». Причем, таким спокойным, удовлетворенным голосом…

Г.К.: - Даже с улыбочкой! Это президент. Надо было всех судить, руководителей, командование в первую очередь. А если нормальный президент, он бы сразу подал в отставку.

20 лет прошло со дня гибели подлодки, господин президент встретился хоть раз с их семьями? А с семьями погибших в Беслане он разве встретился?

И.Г.: - Впечатление такое, что нашему президенту безразличны судьба и гибель граждан страны в результате терактов. Терактов, которые он и подчиненные ему службы были обязаны предотвратить.

Я благодарю Вас за эту содержательную беседу и хочу подчеркнуть нашим читателям, что мы категорически против терактов, кем бы они ни были организованы.

С Георгием Какабадзе беседовала Ирина ГРЕБНЕВА