У нас в гостях Георгий Какабадзе, житель Владивостока, Гражданин России, человек, который не молчит, остро реагирует на общественно значимые события в России.
И.Г.: - Как давно Вы стали протестовать, с чего все началось?
Г.К.: - Вообще-то я по жизни бунтарь. Меня так воспитали.
И.Г.: - А где Вы родились?
Г.К.: - Я родился в Грузии, поступил в институт, а потом по направлению напросился на Дальний Восток. Большую часть своей жизни я прожил в России, поэтому видел и тогда, что происходило в Советском Союзе, и сейчас, что происходит.
И.Г.: - Когда Вы впервые вышли на улицу с плакатом?
Г.К.: - Ещё в советское время, когда к власти пришел Андропов. Когда представитель КГБ приходит к власти, это мое личное убеждение, к добру это не приводило, тем более тогда, во времена правления Андропова, начались гонения людей, если помните, когда даже в обеденное время гнали из магазинов, из кинотеатров выводили людей, требовали какие-то справки, бумаги — почему, как… Я сам был задержан неоднократно по этому поводу. На каком основании находитесь в городе?
И.Г.: - Вы голосовали когда-нибудь за Путина?
Г.К.: - За Путина никогда не голосовал. О нем мало чего было известно тогда. Когда ещё в Санкт-Петербурге мэром был Собчак, пару раз я слышал фамилию Путин. Ничего особенного, серая мышь, как и все остальные были. Его пригласил Чубайс, которые внедрил тогда ваучеры, с помощью которых обокрали народ, скупив их за бесценок и забрав заводы. Мы видели все это, но что мы тогда могли сделать? Мы собирались, обсуждали, выходили на улицу.
И.Г.: - А когда Вы впервые вышли на улицу с плакатом во Владивостоке?
- В 2008 году, когда власть подняла таможенные пошлины на автомобили из Японии, а ещё до этого хотели запретить правый руль. Конечно, это не прокатило, потому что на Дальнем Востоке, особенно в Приморском крае, 90% водителей ездили на праворульных автомобилях. И запретить было нереально. Потому что отечественный автопром и японский не сравнить.
Естественно, по качеству и по цене японский автомобиль был доступен, для жителей. Несмотря на то, что японские автомобили были подержанными, качество было намного выше. Многие японские автомобили ездят по 30 лет, и ничего с ними не случается.
Кроме того, процентов 70 приморского бизнеса были связаны с продажей этих автомобилей, это был основной хлеб: кто-то привозил автомобили, кто-то привозил запчасти.
И.Г.: - Как Вы считаете, этот бизнес зарубили намеренно, или по головотяпству?
Г.К.: - Зарубили намеренно, потому что хотели продвигать русский автопром, автоВАЗ. Но не получилось. Я сам попробовал и сравнивал качество — российский автопром и японский. Разница была большая.
И.Г.: - Как Вы восприняли Хабаровский протест?
Г.К.: - Народ вышел на эти протесты.. Да, конечно, поддержать Сергея Ивановича Фургала. Народ увидел за короткий период времени его работу.
Я Сергея Ивановича знаю не понаслышке. Встречался с ним. Приятный человек, грамотный. Действительно. Все то, что говорят о нем жители Хабаровска, он реально такой и есть. В этом я сам убедился.
А почему народ вышел - это единственный случай, когда народ сам выбрал губернатора. Многие не знали, кто такой Фургал, и хотели голосовать за любого, лишь бы не за «Единую Россию». Они уже настолько надоели своими обещаниями, попробуем другого выбрать. Они не ошиблись. Фургал сделал очень много, и много собирался сделать, но не дали ему этого сделать. Поэтому народ вышел на протесты.
Когда Фургал был арестован, для меня это был шок прежде всего. 9-го он был арестован, а я уже одиннадцатого вышел на одиночный пикет в поддержку Сергея Ивановича, 14-го мы провели автопробег в его поддержку. И в тот же день я уже был в Хабаровске и сам воочию увидел, что там происходит. Я был полностью с ними солидарен и возмущен, что забрали их голос.
И.Г.: - Как Вы считаете, почему уменьшился накал Хабаровского протеста?
- Когда назначили исполняющим обязанности Дегтярева, пошли реально массовые репрессии — аресты, задержания,
И.Г.: - Был ли путь хабаровчан к победе, или они изначально могли получить только поражение?
- Победа могла бы быть в том случае, если бы поддержала протест вся Россия. Мое мнение могу сказать. Как рассуждали многие россияне? Наверно, очередной губернатор проворовался, потому и арестовали. Пропаганда дает свои результаты, она так преподнесла.
Ввело меня в сильный шок само задержание: как преступнику заломали руки, запихали в машину и увезли в Москву в Лефортово. Так не должно быть! Если есть основания, вы сначала проведите расследование, и если 100% уверены, что он совершил это дело, тогда и арестовывайте. А то сначала арестуют, а потом многие годы разбираются, виноват он или нет.
И.Г.: - А Вы считаете, что его арестовали в связи с какой-то виной?
- Нет, я знаю 100%, могу голову положить на отсечение, он не виновен, дело сфабриковано. Во-первых, это связано с заводом Амурсталь. Основной пакет акций принадлежит близкому другу Роттенберга.
А что далеко ходить? Вот Пушкарев! Вы думаете, его арестовали за что? Причина была, я этого не скрываю, Спасскцемент! У нас силовые структуры работают так: арестуют, а потом начинают давить. Отдашь свой бизнес — может быть получишь условно. Действуют путем силового нажима.
А вот ещё недавно был случай: 178-й завод забрали. А долю знаете кто приобрел? Дарькин! Такими методами работают, силовиками. Когда со стороны федеральной власти идет давление, там машина очень сильная.
Да, с Фургалом договориться невозможно, потому что он очень порядочный человек.
И.Г.: - Один из самых порядочных губернаторов арестован, к чему это может привести? Какова дальнейшая судьба России?
Г.К.:- Я скажу одно: пока у власти находится Путин, в России нет перспективы.
И.Г.: - Вы слушали прессконференцию Путина?
Г.К.: - Да, прессконференцию слушал. Никакого впечатления. Все одно и то же. Общие слова. Ля-ля-ля, у нас все хорошо. Никакой конкретики вообще. Если в советское время отчитывались: сделали то, сделали другое, то здесь вообще ничего! Путин говорит, у нас повысилось на столько-то процентов то, другое… А почему он не говорит: разрушено вот это, похерено вот это, никакого производства нет.
И.Г.: - А вот скажите, если завтра не будет Путина, Вы уверены, что власть поменяется к лучшему? Не может ли быть, что к власти придут фашисты, или вместо него придет другой член КГБ? Уверены ли Вы, что будет улучшение в стране?
Г.К.: - Улучшение произойдет, если полностью в стране не будет путинизма.
И.Г.: - И куда же он денется?
Г.К.: - А вот куда девалось в свое время это в 17-м году? Этот вопрос решается. Не обязательно прибегать к силовым методам, но и с другой стороны, выхода другого не остается. Политическим путем что-то решить сейчас сложновато. Они сами провоцируют на это, чтобы народ встал. Конституция не работает, законы не работают, выборы похерены. Понимаете?
И.Г.: - Почему они это делают, провоцируют народ?
Г.К.: - Путину выгодно, чтобы это произошло, и он подавит это массовое волнение, и чтобы он стал всемогущим, как будто он - спаситель России.
Хотя и говорят, что в России революция как бы исчерпана, но все равно что-то может произойти. Если вот такое будет происходить дальше, у народа терпение лопнет, и эта пружина тоже может лопнуть. Ну, с одной стороны, если Путин уйдет, Естественно, кто-то придет на его место такой же. Надо менять всю систему
И.Г.: - Как Вы видите путь, поменять всю систему? Вы уверены, что народ может подняться?
Г.К.: - Я в это верю. Пока народ терпит, но у терпения есть предел. Но власти тоже ведь не дураки. Если они видят народный настрой… Но выйдут тогда, когда это коснется детей, когда холодильник победит телевизор. Голодный народ очень опасен. Власти это тоже прекрасно понимают, поэтому иногда они бросают подачки. В осмновном, поддерживают Путина люди, которые слушают кремлевскую пропаганду.
И.Г.: - Скажите на прощание нашим читателям какое-нибудь новогоднее пожелание.
Г.К.: - Пожелание одно: нам надо объединяться. Иначе посмотрите, что происходит вокруг. Откройте свои глаза. У нас забрали абсолютно все. Не надо молчать. Надо действовать!
Почему мы к этому пришли? На выборы многие не приходили. Власть все это использовала в своих целях. Нам нужно объединяться и объединяться. Когда мы вместе, мы можем победить! Гитлер ведь на это и рассчитывал, что Советский народ — многонациональная страна, и народ разобщен.
И сейчас власть наша тоже видит, что народ разобщен. Особенно в связи с ковидом. Стали разделять людей на вакцинированных и не вакцинированных, привитых и непривитых. Надо забыть все это. Мы все равно победим. Не должно быть этого — самая богатая страна, и народ самый бедный. Не должно так быть!
Хочу пожелать читателям «Арсеньевских вестей» перед Новым годом в первую очередь здоровья. Берегите себя и своих близких. Думайте о своих детях, цените своих родителей, берегите свою страну.
И.Г.: - Огромное спасибо Вам за интервью, и мы очень надеемся, что будем встречаться чаще.
Интервью у Георгия Какабадзе брала Ирина Гребнева
На снимках:
Георгий Какабадзе
в редакции АрсВест.
Фургаломобиль
Георгия Какабадзе.
(кадры из видео).